ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 103426, Москва, Б.Дмитровка, 26 2011 Г. РЕШЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Advertisements

1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ , Москва, Б.Дмитровка, Г. РЕШЕНИЕ расширенного заседания Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике на тему: «О мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Обсудив вопрос о мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее -МФЦ), Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике (далее Комитет) отмечает следующее. Создание и деятельность МФЦ способствует повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. Сегодня МФЦ созданы и успешно функционируют уже более чем в половине субъектов Российской Федерации и их деятельностью, по данным Минэкономразвития России, довольны 90% посетителей. Практика организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в субъектах Российской Федерации в целом отвечает целям, заявленным в Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах.

Результаты мониторинга реализации отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон 210-ФЗ) свидетельствуют о высокой заинтересованности руководителей субъектов Российской Федерации в дальнейшем развитии сети МФЦ. Вместе с тем анализ правоприменительной практики выявил и ряд проблем, препятствующих развитию сети МФЦ в субъектах Российской Федерации. Так, например, Федеральный закон 210-ФЗ и Бюджетный кодекс Российской Федерации используют единое понятие "государственные (муниципальные) услуги", однако в его трактовке существуют различия и, соответственно, возникает необходимость разъяснения особенностей применения данного понятия. В рамках Федерального закона 210-ФЗ это понятие следует понимать как юридически значимые услуги, оказываемые органами исполнительной власти (местного самоуправления) и государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляемые по запросам заявителей, а в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации как услуги, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями (в том числе учреждениями социальной сферы) на основании государственного (муниципального) задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета. Особую озабоченность вызывают у представителей субъектов Российской Федерации темпы реализации федеральными органами исполнительной власти распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года 1433-р об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данным распоряжением Правительства Российской Федерации, в частности,

предусмотрено принятие более 40 подзаконных нормативных актов, касающихся организации деятельности МФЦ, межведомственного информационного взаимодействия, внедрения универсальных электронных карт. Вместе с тем до настоящего времени большая их часть остается не принятой, несмотря даже на то, что сроки принятия указанных актов переносились. В свою очередь, отсутствие таких подзаконных актов лишает органы государственной власти субъектов Российской Федерации возможности обеспечить нормативно-правовое регулирование реализации Федерального закона 210-ФЗ на региональном уровне. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поступают многочисленные обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о наличии сложностей, связанных с порядком финансирования деятельности МФЦ, исходя из их организационно-правовой формы. Сегодня на базе МФЦ оказываются услуги федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в режиме «одного окна», что обуславливает необходимость разработки механизма финансирования МФЦ из федерального, регионального и местного бюджетов. Приходится констатировать, что вопросы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг не урегулированы в полной мере. В ряде случаев отмечается отсутствие активности федеральных органов исполнительной власти как в организации предоставления государственных услуг на базе МФЦ, так и при заключении соглашений о взаимодействии их территориальных органов с МФЦ. Ключевой проблемой в организации такого взаимодействия, по мнению регионов, остается отсутствие единого подхода при создании баз данных и несовместимость программного обеспечения различных ведомств.

Следует также отметить, что отсутствует унификация наименований муниципальных услуг, предусмотренных сводным перечнем государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р. Сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, не в полной мере соответствует компетенции органов местного самоуправления. Наименования услуг, включенных в сводный перечень, являются чрезмерно обобщенными и фактически включают несколько услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Кроме того, однотипные для соответствующих органов функции и услуги (в соответствии с компетенцией органов) описываются и выполняются неединообразно, что представляется крайне неэффективным при переходе к оказанию услуг в электронном виде, где требуется унификация. Одной из причин, препятствующих увеличению количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, по мнению представителей различных МФЦ, является невозможность подачи документов в орган государственной власти (орган местного самоуправления) от имени гражданина (заявителя) без нотариально удостоверенной доверенности, что приводит к дополнительным финансовым затратам со стороны гражданина (заявителя). Требует совершенствования федеральное законодательство в части правового обеспечения дальнейшего развития МФЦ, созданных в форме автономных учреждений. Согласно части 14 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу указанного

Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года. Учитывая изложенное, Комитет решил: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: обеспечить подготовку разъяснений по финансовому обеспечению деятельности МФЦ, в том числе, путем оплаты на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; ускорить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию отдельных положений Федерального закона 210-ФЗ и распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года 1433-р; провести экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти с целью устранения в них положений, препятствующих оказанию государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; унифицировать наименования муниципальных услуг, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р; предусмотреть возможность представителям МФЦ подавать документы в государственные и муниципальные органы от имени граждан (заявителей) без нотариально удостоверенной доверенности;

внести изменения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на годы, предусматривающие возможность использования социальных выплат для погашения оставшегося долга; рассмотреть возможность разработки единого требования, в соответствии с которым прием граждан (заявителей) осуществлялся бы только специалистами МФЦ; провести экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти с целью выявления факторов, влияющих на необоснованное повышение цен на услуги, оказываемые населению; включить в состав методических рекомендаций по созданию и обеспечению деятельности МФЦ типовой перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых должно быть организовано на базе МФЦ; рассмотреть возможность расширения компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума): ускорить рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», устанавливающего возможность создания МФЦ в форме автономных учреждений; ускорить рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации: поддержать подготовленный Комитетом проект федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», направив соответствующие отзывы, предусмотренные статьей 26 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в Государственную Думу, а также проинформировать Комитет о своей позиции; рассмотреть проект концепции закона субъекта Российской Федерации «О деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» и предложения по нему направить в адрес Комитета для его доработки; регулярно информировать население субъектов Российской Федерации через средства массовой информации, информационно -телекоммуникационную сеть Интернет и по иным каналам о деятельности МФЦ; провести экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет выявления норм, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. 4. Подготовить для внесения в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления обязанности для органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, заключать соглашения о взаимодействии с МФЦ.

8 5. Направить предложение о проведении в период осенней сессии «правительственного часа» по вопросу о ходе организации предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации с участием Министра экономического развития Российской Федерации Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 6. Направить информацию о результатах мониторинга реализации отдельных положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», проведенного Комитетом, для рассмотрения и использования в работе в Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти. 7. Направить настоящее решение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Председатель Комитета / CJLL/Z Р.З. Алтынбаев