Г отовность детей к школьному обучению. Г отовность детей к школьному обучению. Выполнила: педагог-психолог МБОУ средней общебразовательной школы 99 Кострикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Педагог-психолог ГОУ детский сад 667 Карнеева Светлана Валерьевна.
Advertisements

Готовность ребёнка к обучению в школе. Юрлова Наталья Валерьевна, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МСПП, МБОУ СОШ «Центр образования.
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Информация для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 2.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ. ДЛЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ презентация взята из Интренета.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Миронова Лидия Петровна учитель начальных классов.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Собрание для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 5 c.Прикумское.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Готовность детей к школе Родительское собрание. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности.
Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Секреты успешной адаптации первоклассников. Критерии готовности детей к школе.
Back to school. Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Транксрипт:

Г отовность детей к школьному обучению. Г отовность детей к школьному обучению. Выполнила: педагог-психолог МБОУ средней общебразовательной школы 99 Кострикова Т.В Выполнила: педагог-психолог МБОУ средней общебразовательной школы 99 Кострикова Т.В. 2013

Закон об образовании. Предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат к дошкольному миру, и у них еще сохраняется острая потребность играть.

Готовность к школьному обучению. Готовность к школьному обучению - это достаточный уровень физического, психического и социального развития ребенка, необходимый для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ психологическая ГОТОВНОСТЬ психологическая ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения

Критерии подготовленности к школе 1.Нормальное физическое развитие и координация движений (развитие мускулатуры). 2. Желание учиться (мотивация) 3.Управление своим поведением (произвольность внешнего поведения) 4.Умение ориентироваться в пространстве (чувственный опыт) и тетради. 5.Владение приемами умственной деятельности (уровень развития познавательных процессов) 6.Проявление самостоятельности 7.Отношение со сверстниками и взрослыми (навыки общения)

Как готовить ребёнка к обучению в школе?

Создание дома условий, способствующих нормальному росту, развитию детей (эмоциональный и психологический климат в семье).

Укрепление физического здоровья ( занятия спортом: плавание, прогулки, велосипед и т.д.). Достаточная продолжительность ночного и дневного сна ( около 12 часов) Чёткое и строгое выполнение режима дня (приучение ребёнка к порядку)

Развитие речи Самый важный способ развития умственных способностей – это чтение ребенку книг. Необходимо читать (или рассказывать) детям не менее получаса в день и вместе обсуждать прочитанное. Учить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, Определять, какой звук слышится первым, а какой последним и т.д.

Развитие социальных умений и навыков. Школа - это система социализации, дисциплинирующая система. Ребенок не сможет успешно учиться, если ему незнакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя. Кроме того, к моменту поступления в школу, ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен застегнуть пуговицы и собрать портфель - в школе у него начнутся сложности и огорчения.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Задумайтесь, умеет ли ваш ребёнок слушать? Понимает ли он с первого раза, когда к нему обращаются спокойным, ровным голосом? Главное на уроке – умение слушать и понимать.

Научите ребенка: ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться

Рисование и раскрашивание Обратите внимание на рисунки детей: разнообразны ли они? Родителям необходимо помочь ребенку разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

При подготовке ребёнка к школе важно развивать мелкие мышцы руки: детский конструктор, мозаика лепка из глины и пластилина изготовление поделок, конструирование из бумаги, выполнение аппликаций. застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. нанизывание бус и пуговиц. плетение косичек из ниток, венков из цветов. Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними для игр во время прогулок и дома. (постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении) Привлекайте ребенка к труду и не забывайте благодарить его за помощь. Трудолюбие, аккуратность – необходимые качества в овладении учебными навыками. Развивайте потребность в общении со сверстниками.