ИСКУССТВО произведение представитель вида искусства вид искусства чему учит что воспиты- вает чему учит что воспиты- вает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Придаточные определительные Автор разработки : Милашевская Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы школы29 г. Новороссийска.
Advertisements

Доброе утро! Приглашаем на урок. Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату, мы говорим:
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Без памяти нет совести? Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ» Азовского ННМР Омской области Григорьевой Надежды Андреевны.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Причастие В.И. Даль: «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного» М.В. Ломоносов: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого.
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения»
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста Подготовка к сдаче ГИА.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Сжатое изложение Экзамен в форме Г И А. Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства.
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Транксрипт:

ИСКУССТВО произведение представитель вида искусства вид искусства чему учит что воспиты- вает чему учит что воспиты- вает

Богатство, которое даёт человеку понимание искусства, невозможно отнять … Д. С. Лихачёв

1. Внимательно прочитайте текст. 2. Докажите, что перед вами текст. 3. Определите тему, основную мысль текста. 4. На что указывает заглавие текста ( тему или идею )? 5. К какому стилю относится текст ? Докажите. 6. Определите тип речи текста. Докажите. 7. Объясните членение текста на абзацы. 8. Найдите союзы, частицы, организующие абзацы в единый текст. 9. Какие из частей текста связаны на основе противопоставления мысли, какие на основе сходства ? 10. Определите способы и средства связи предложений в тексте. 11. Объясните значения выражений, словосочетаний, слов, взятых в кавычки.

Стилистические особенности текста Примеры из текста Признаки типа речиПримеры из текста

Название объединения:______________________________________ Тема урока:_________________________________________________ Дата:______________________________________________________ Время работы:______________________________________________ Ключевые понятия сообщений:_______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности употребления обособленных конструкций____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оставшиеся вопросы:__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Участие членов объединения в дискуссии:_________________________________________ _______________________________________________________________________________

1) Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, то « тронным залом » будет тот, в котором царствует искусство. 2) Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. 3) Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. 4) Он легче дружит с другими людьми, с другими культурами. 5) Благодаря искусству мы делаем открытия, живые и впечатляющие, добрые и поучительные, приобщаемся к мировой культуре. 6) Служащее « единению человеческих душ », оно ( искусство ) заставляет с большим вниманием относиться к чужой боли, к чужой радости, делая эти переживания в значительной мере своими. 7) А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с унижающим и мучительным чувством зависти, с вечной, съедающей человека недоброжелательностью. 8) Казня себя своею злобой, такой человек погружается в тьму « беспамятства ». 9) « Беспамятный » - это человек, неспособный на бескорыстные поступки, безответственный, не испытывающий чувство уважения к предкам, к их труду, к их могилам. 10) Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека, помнящего и любящего родную историю и культуру.

« Они [ причастия ] служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу ». « Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному ? Нет, так же, как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному. Не одни местоимения сей и оный, но и причастия вообще и множество слов необходимых обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим : карета, скачущая по мосту ; слуга, метущий комнату ; мы говорим : которая скачет, который метет и пр., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом ». язык разговорный язык

« Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество … заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность ». « Язык наш... достаточно богат. Но у него есть свои недостатки, и один из них – шипящие звукосочетания : вши, вша, вшу, ща, щей. На первой странице Вашего рассказа « вши » ползают в большом количестве : приехавшую, проработавший, говоривших... Вполне можно обойтись без насекомых ».

Богатство, которое даёт человеку понимание искусства, невозможно отнять … Д. С. Лихачёв

Домашнее задание : 1. Творческая работа. Как вы понимаете смысл последнего предложения текста Д. С. Лихачёва : « Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека …» 2. Произведите отмеченные в тексте языковые разборы.