Выполнил: студент группы 910 Леванов С.А. Проверила: Оборотова Т.А. ДИНО университета «Дубна» г. Дмитров, 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Курсовой работы по дисциплине Экономика отрасли на тему: Бизнес – план программного продукта «Пазл» Выполнил студент гр.910________Чекменёв.
Advertisements

Менеджмент и менеджер
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Введение Слово «экономика» имеет древнегреческое происхождение. Окономия, где Ойкос – дом, хозяйство, а номос – правило, закон. Значит экономика – это.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Мухитова А.А.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Этапы планирования потребности в персонале
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Отрасль экономики совокупность предприятий, производящих ( добывающих ) однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям. Экономика -
Транксрипт:

Выполнил: студент группы 910 Леванов С.А. Проверила: Оборотова Т.А. ДИНО университета «Дубна» г. Дмитров, 2013 год

Экономика - это хозяйственный комплекс, включающий отрасли в виды производства и непроизводительные сферы. Производство, потребление и распределение экономического продукта происходит в различных границах и масштабах. В связи с этим выделяем: микроэкономику - на уровне отдельных предприятий, семей, людей. Единый хозяйственный комплекс состоит из отдельных отраслей, характеризующихся общностью продукции, выполняемых функций и технологических процессов. Различают отрасли: производственной сферы - занятые собственно материальным производством (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и т. д.); непроизводственной сферы - создающие услуги, информацию, духовных продукт (образование, культура, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание и т. д.).

Экономика призвана решать ряд жизненно важных вопросов: что именно производить? в каком количестве? как? для кого? Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли. Отрасли экономики - совокупность организаций, предприятий, учреждений, производящих однородные товары и услуги, использующих однотипные технологии, удовлетворяющих близкие по природе потребности.

Однако для нормального функционирования любой из отраслей, необходимо планирование деятельности фирм, дальнейшего развития. Для этих целей служит бизнес-план. Бизнес-план – это комплексная оценка возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора. Бизнес-план позволяет исследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческую эффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения, предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль. Программный продукт, по которому составлен бизнес-план, представляет собой реализацию известной игры «tetris» (тетрис).

Резюме Леванов Сергей Андреевич Полное наименование:OOO «ONIS» Генеральный директор: Леванов Сергей Андреевич ИНН: КПП: Банковские реквизиты: Филиал «Сбербанк» в г.Дмитров, р/с , БИК Юридический адрес:141800, г. Дмитров, ул.Семенюка 5 Фактический адрес: ,г. Дмитров,ул.Семенюка 5

Контактные телефоны: Городской: Мобильный: (916) Web-сайт: Фирма «ONIS» по разработке программных продуктов занимается разработкой программ для детей. Приобретено техники на сумму рублей. Время разработки – 1 месяц. Основные партнеры: ООО «Ананас»

Риски предприятия 16 баллов Срок окупаемости 2,41 года Рентабельность 17,5% Цена программного продукта рублей Прибыль от продажи рублей Время работы:09:00-17:00 Понедельник 09:00-17:00 Вторник 09:00-17:00 Среда 09:00-17:00 Четверг 09:00-17:00 Пятница 09:00-16:00 Суббота Выходной Воскресенье

Плановая деятельность фирмы одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ. Планирование на фирме это процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения. Основные понятия в планировании горизонт планирования - календарный период времени, на который составляются планы (начала и конец планового периода); интервал планирования - минимальный календарный период времени, в разрезе которого проводится планирование (день, неделя, месяц, год); субъект планирования - ответственное должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающее планы или отвечающее за их выполнение; плановые показатели - планируемая информация (номенклатурные позиции, затратные элементы и др.)

По срокам планирования: оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.; краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно- хозяйственных планов, бюджет предприятия; среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план; долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы. По функциям назначения: производственные - план производства; коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия; инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия; социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала; планы по труду и заработной плате; другие планы по функциям и сферам деятельности.

По уровням управления предприятием: общефирменные планы планы структурных подразделений (филиал, производство, цех) планы работ функциональных отделов; планы работ участков и бригад. По объектам планирования: по видам деятельности; по конкретным продуктам, видам работ и услуг; план выпуска новых изделий; план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д.

Также различают следующие виды: последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего; скользящее планирование - по истечении части срока действия плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных; гибкое планирование - пересмотр плана с учетом возникновения неоднозначных условий, например: гибкое планирование для накладных расходов. Моё предприятие OOO «ONIS» занимается разработкой игровых программ для детей всех возрастов. Наши игры отличаются удобством, простотой использования и необычным дизайном, для уже распространенных и узнаваемых компьютерных игр. В дальнейшем мы планируем разрабатывать новые приложения каждый месяц, а также дорабатывать уже готовые, предоставляя обновления.

Программный продукт «Тетрис» представляет собой компьютерную реализацию всемирно известной игры, изобретённой в СССР Алексеем Пажитновым и представленной общественности еще в 1984 году. Приложение имеет запоминающийся дизайн и удобный интерфейс. Игра занимает небольшой объем памяти, всего 1 Мб! Но при этом она обладает всеми стандартными возможностями игр из серии «тетрис», а также обладает дополнительными функциями, которые позволяют пользователю самому настроить наиболее приятный для него внешний вид программы. В дальнейшем мы планируем разрабатывать новые обновления каждый месяц.

Цели плана маркетинга. систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников; установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения; концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы. План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.

Этап 1. Анализ фактической деятельности предприятия Этап 2. Сбор информации о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей. Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб. Этап 5. Проводится оценка затрат. Этап 6. Согласование бюджета мероприятий плана маркетинга. Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, формируется ориентированная на потребителя структура управления предприятием. Этап 8. Назначение ответственных за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения. Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его оперативная корректировка.

Проблемы отсутствия плана маркетинга. Компания развивается спонтанно, от удачи - к неудаче; Постоянно конфликтуют возможные схемы, существующие варианты развития. Как причина - распыление усилий, средств, потеря времени; Не определена целевая аудитория, разночтения в ее оценках от времени-к времени приводят к проблемам, описанным пунктом выше; Предприятие хаотично закупает продукцию, пытается диверсифицировать товарное предложение в тот момент, когда требуется концентрация на основном товарном предложении;

Исследование рынка количественный и качественный анализ рынка или совокупности рынков, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке. Является частью маркетинговых исследований. Исследования рынка, обзор рынка один из основных этапов разработки маркетинговой стратегии на базе которой продвигаются товары и услуги. Грамотно проведенное исследование рынка залог высоких прибылей, продаж и эффективной деятельности бизнеса. Исследование рынка включает в себя целый ряд мероприятий, в частности мониторинг СМИ, работу с базами данных, изучение конкурентной среды и так далее. Маркетинговые исследования позволяют выявлять и формировать потребности клиентов, оценивать отношение к компании и ее продукции.

Важно помнить, что исследование рынка должно быть направлено на решение определенных управленческих задач, иначе его результаты будут лишены практического смысла, а компания-заказчик лишь зря потратит деньги. При этом не стоит полностью полагаться лишь на результаты исследований рынка. При всей точности и сложности современных методов, результаты исследований рынка далеко не всегда однозначны, особенно когда речь идет о прогнозировании или о тестировании концепции новых продуктов. Одним из приложений нашей фирмы является версия культовой игры «Тетрис». И, несмотря на большую распространённость данной игры, дополнительные возможности нашей версии выделяют её, на фоне других подобных, и позволяют успешно конкурировать с программами- конкурентами, что было обнаружено в результате исследования рынка.

Таблица1 Итого: 16 Риски оцениваются по 10 балльной шкале 6*10=60 баллов 60-16=44 балла 60/100=17/x x=(17×100)/6028% Исходя из анализа вероятность риска небольшая. Полностью избежать риска не возможно, но снизить его позволяет диверсификация производства. Риск можно снизить, обратившись в страховую компанию или применить самострахование, создав фонд из чистой прибыли. Возможные рискиБалл 1Риск связанный с не оплатой услуг3 2Риск связанный с поломкой оборудования2 3Падения спроса на данный программный продукт3 4Падение цен на услуги из-за конкуренции2 5Повышение цен на коммунальные услуги4 6Инфляция2

Для обеспечения разработки программного продукта «Тетрис» потребуются следующие основные фонды: Потребность в оборудовании Таблица 2

где: С -текущие затраты Зп -заработная плата программиста НзНз -налог на Зп (35,6%) З маш -затраты на электроэнергию при разработке и распечатке программного продукта ЗсЗс -затраты на оплату работ, выполненных сторонними лицами. Помощь сторонних лиц не использовалась. З с =0 З кр -затраты связанные со стоимостью кредита. Для разработки проекта кредит не использовался. З кр =0 Для разработки программного продукта «Тетрис» использую комнату в своей квартире по адресу г. Дмитров, ул. Аверьянова, д. 6, кв Помещение имеет отопление, освещение, холодное и горячее водоснабжение, интернет. Расчет затрат на разработку программного продукта осуществляется по формуле: С=Зп+Нз+Змаш+Зс+Зкр

Таблица 4 ЕСН=10680 З/П=40680 Змаш=Кквт×Цквтчас Змаш=0,4×160×3,58=229,12 Стоимость электроэнергии по счетчику: 50×3,58=179 электроэнергия=229,12+179=408,12 3,58 – стоимость 1 кВт на 2013 год N/Nдолжностьколичестворазряд срок разработки з/п начисления на з/п (35,6%) итого 1программист131 месяц

Таблица 5

Таблица 6

Исходя из полученных данных, составим смету затрат. Смета затрат Таблица 7

Таблица 8

Бизнес план показывает, что программный продукт «тетрис» является экономически выгодным на данном рынке. Срок окупаемости программного продукта 2,41 года, что меньше нормативного и является доказательством, что данный продукт экономически выгоден. 1)Розничная цена составляет рублей, что удовлетворяет рыночному диапазону цен. 2)Программный продукт способен конкурировать с подобными программами, которых на данный момент на рынке мало. 3)Сила операционного рычага равна 1. 4)Риск небольшой – 16 баллов. 5)Прибыль от продажи одной копии рублей 6)Рентабельность составляет 17,5% Данные показатели, полученные в расчетной части, говорят о рентабельности проекта и о возможности успешной реализации программного продукта «Тетрис» на рынке.

1)Волков О.И. «Экономика предприятия» М.-«ИНФРА-М» год 2)Добрынин А.И. «Экономическая теория» С-Петербург – «ПИТЕР» год 3)Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия» М.-«ИНФРА-М» год 4)Райсберг Б.А. «Курс экономики» М.-«ИНФРА-М» год 5)Сергеев И.В. «Экономика предприятия» М.-«Финансы и статистика» год 6)Туревский И.С «Экономика отрасли» М.-«ИНФРА-М» год 7)Череданова Л.Н. «Основы экономики и предпринимательства» М.- «Финансы и статистика» год