На базе детского сада 51 сейчас открыты четыре группы интегрированного обучения детей с нарушениями слуха совместно со слышащими в комбинированных группах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Advertisements

Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Тема: Наше Отечество. Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
Скоро в школу. Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
« ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ( ГЛОБАЛЬНОМУ И АНАЛИТИЧЕСКОМУ ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ПРОГРАММЕ « ОБЩЕНИЕ » Э. И. ЛЕОНГАРД »
Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи. Подготовила: воспитатель подготовительной группы.
ГБОУ СОШ 1621 « Школа Лидерства Лаудер Эц Хайм» дошкольное отделение «УНИВЕРСИТЕТ»
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Особенности формирования речевых навыков у детей с ОВЗ 2014 год год. Борунова Н. И. учитель-дефектолог.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей» Урок развития слухового восприятия «Работа по закрытой картине» г. Владикавказ 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Вторая младшая группа «Радуга»
Транксрипт:

На базе детского сада 51 сейчас открыты четыре группы интегрированного обучения детей с нарушениями слуха совместно со слышащими в комбинированных группах. Это решение принято в связи с тем, что снижение слуха детей раннего возраста влечёт за собой задержку речевого развития, обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие детей с нарушением слуха. Интегрированное воспитание и обучение проходит в ходе специально организованного педагогического процесса. Эта работа опирается на физиологические и психолого- педагогические особенности детей с нарушением слуха. Реализация этих положений находит своё отражение в различных формах педагогического процесса: на общих, индивидуальных занятиях, в свободное время, на утренниках. Для этого существует фонетический и слуховой режим это закрепление детьми полученных произносительных навыков и использование слуховых аппаратов.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие речи (подготовительная группа, 5-ый год обучения) НОД по программе «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» (Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д.) 1 НОД Тема: «Семья». Цели: 1.Учить детей по описанию узнавать знакомые лица. 2. Продолжать учить детей делать подписи к картинкам. 3. Воспитывать любовь и уважение к родным. Оборудование: фотографии, предметные и сюжетные картинки, таблица-схема, словарь русского языка Баранникова И.В., стимулирующий материал (солнышко)

Ход НОД 1. Орг. момент. а) Рапорт дежурного (Кто сегодня отсутствует?, Какая погода сегодня?, Посмотри на наш календарь, всё верно?) б) Фонетическая ритмика. -Назовите ласково. Мама, мамочка, мамуля…(Правильный ответ – можно сесть). 2. Основная часть НОД. 1) Ответы на вопросы (о семье). - Сколько человек в семье? -Как зовут…? И т.д. 2) Угадайте, чья фотография у меня? Он - самый старший в семье. У него густая борода. У него добрые глаза. Он заботливый. Он не работает (пенсионер). Она – старшая сестра в семье. Ей 7 лет. Она среднего роста. У неё русые, вьющиеся волосы, карие глаза. Она ходит в детский сад. 3) Физкультминутка.(Пальчиковая гимнастика. Семья («Этот пальчик – папа…») 4) Составление предложений к картинкам: - общая работа (Кто? Что делает? Что? Где? – Мама смотрит телевизор в комнате); - выбор картинки; - запись в тетрадях в клеточку (печатными буквами). 3. Итог НОД. Оценка работы. - О чём мы говорили сегодня? Что мы делали?

2 НОД Тема: «Семья» Цели: 1. Продолжать учить детей рассказывать о событиях из их жизни дома. Учить выражать своё отношение к событиям дома. 2.Работать над техникой чтения. Учить выразительно читать, соблюдая знаки препинания. Уметь различать жанр читаемого. 3. Воспитывать любовь и уважение к родным. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, учебник «Читаю сам» (Б.Д. Корсунская), фотографии, стимульный материал (солнышко) I часть Читаю сам

Ход НОД 1.Орг. момент. а) Рапорт дежурного. б) Фонетическая ритмика. -Скажи ласково это слово (Сядь на место). 2. Основная часть НОД. 1) Беседа о семье (вопросы педагога к детям и детей друг к другу). - Сколько человек в твоей семье? - У тебя есть брат (сестра)? И т.д. 2) Составление рассказа о событиях жизни дома. - Что ты делал(а) дома? - Что делала мама (папа) дома вчера вечером? - Какая у вас семья? 3) Физкультминутка. Может прокатить меня. Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший Папа мой! (Папа). 4) Чтение рассказа «Заботливая мама» (стр.109). 5) Ответы на вопросы по содержанию текста. 3. Итог НОД. Оценка работы. - Задайте мне вопросы. - Юлия Николаевна, как мы сегодня занимались?

3 НОД Тема: «Семья». Цели: 1. Учить правильно и осознанно употреблять в речи слова, отражающие родственные отношения в семье. 2.Учить читать и понимать прочитанное, уточнять значение слов, необходимых для обозначения качеств характера. 3.Прививать любовь и уважение к членам своей семьи. Оборудование: фотографии, картинки, учебник «Читаю сам», таблички, рисунки детей, стимульный материал (солнышко) Ход НОД 1.Орг. момент. а) Рапорт дежурного. б) Фонетическая ритмика. -Возьмите картинки, составьте предложения. ( Кто? Что делает? Где? Что?) Бабушка читает в комнате книгу

2. Основная часть НОД. 1)Работа с рисунками. -Что ты делала в воскресенье? Расскажи, что ты нарисовала? 2) Работа с текстом «Заботливая мама» (стр.109): - чтение по цепочке; 3) Физкультминутка. Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у КАТИ, ПЕТИ И, конечно у меня. (Мама). 4) Продолжение работы с текстом: - ответы на вопросы полными предложениями; - выборочное чтение. 3. Итог НОД. Оценка работы. -Что мы делали? Как занимались? - Вам было интересно?

4 НОД Тема: «Семья». Цели: 1. Учить детей выразительному чтению, побуждать к запоминанию стихов наизусть. 2. Учить составлять предложения из отдельных слов. 3. Уточнять знания слов, необходимых для обозначения качеств характера родителей. Оборудование: учебник «Читаю сам», картинки, таблички, конверты с рассыпным текстом, стимульный материал. Ход НОД Орг. момент. а) Рапорт дежурного. б) Фонетическая ритмика. -Какая у тебя мама (папа)? (За правильный ответ – стимул солнышко). 2. Основная часть НОД. 1) Знакомство с планом НОД. 2) Составление предложений из рассыпного текста. (Мама, готовит, обед, на кухне; Папа, чинит, кран и т.д.)

3) Физкультминутка. Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чистит бельё? Кто дом по утру прибирает И с младшей сестрёнкой играет? ( Бабушка). 4)Выразительное чтение стихотворения «Спасибо» (стр. 108) НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЕСЛИ МОЖНО, ПОМОГАЙТЕ МАМЕ, ПАПЕ, МАЛЫШАМ. Все «СПАСИБО» СКАЖУТ ВАМ. 5) Уточнение непонятных слов и фраз (никогда не забывайте – это значит всегда помните, если можно помогайте - помочь старшим по вашим силам, и т.д.) 6) Чтение стихотворения детьми. 7) Выборочное чтение по заданию педагога. 3.Итог НОД. Оценка работы. -Спросите у меня. -Юлия Николаевна, как мы сегодня занимались? -Какое у вас сейчас настроение? (Радостное, бодрое, весёлое – как у нашего солнышка)

5 НОД Тема: «Семья». Цели: 1. Продолжать работу с закрытой картинкой, учить детей задавать разноплановые вопросы о семье. 2. Тренировать детей в выразительном чтении стихотворения. 3. Прививать любовь и уважение к своим родным. Оборудование: шаблоны, сюжетная картинка, таблички, стимул - солнышко. Ход НОД 1.Орг. момент. а) Рапорт дежурного. б) Фонетическая ритмика. - Какая у тебя мама, расскажи? (Сядь на место). 2.Основная часть НОД. 1) Выразительное чтение стихотворения наизусть.

2) Выяснение содержания закрытой картинки «Семья». - Сколько человек в семье? - Кто есть в семье? - Что делает….? - Какая это семья? Почему ты так думаешь? И т. д. 3) Физкультминутка. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой уже захрапел. (Дедушка). 4) Зарисовка детьми картинки по ответам на вопросы. 5) Сравнение рисунков и картинки. 3. Итог НОД. Оценка работы. -Вы занимались хорошо. Все очень старались.

6 НОД Тема: «Семья». Цели: 1. Продолжать работу с закрытой картинкой, учить детей составлять рассказ по картине. 2.Уметь написать об увиденном на картинке, писать предложения с большой буквы, ставить точки. 3.Уметь выражать свои чувства к родным. Оборудование: сюжетная картинка «Семья», рисунки, таблички, тетради, стимул (солнышко). Ход НОД 1. Орг. момент. А) Рапорт дежурного. Б) Фонетическая ритмика. - У кого голубые глаза, сядьте. - У кого длинные волосы, сядьте….. и т.д.

2. Основная часть НОД. 1) Составление предложений по картинкам. ( Это большая семья. Тут … человек. Вот мама, …) 2)Составление рассказа по сюжетной картинке по готовому плану. План. Какая семья? Сколько человек? Кто? Что делает? Что ты думаешь об этой семье? Почему? 3)Физкультминутка. МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (ДЕЛАЙ КАК Я) 4)Письмо рассказа печатными буквами. 5)За серию НОД дети собирают семейство из солнышек и обозначают на кого оно похоже из собственных членов семьи ребёнка 3. Итог НОД. Оценка работы. - Что мы делали? Кто занимался хорошо? - Сделайте аппликацию семьи Солнышек у себя в альбоме.

Фонетическая ритмика (осуществляется по неделям) Тема: ЗВУКИ С-З. Цели: 1.Закреплять навык различения и правильного произношения звуков С-З. 2. Отрабатывать ритмико-интонационную сторону речи. Структура фонетической ритмики: 1. ОБРАЗЕЦ 2. ХОР 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ 4. ХОР УЧИТЕЛЯ ДЕТЕЙ ПРОИЗНОШЕНИЕ Виды упражнений Работа над высотой голоса Зоя Зина Захар Соня Саня Света Работа над ритмами А) Отхлопать: Саза – лиса – Лиза СА - СА – СА - ЗА Сазо – мороз – морозы СО - ЗО – СО - СО Сазу – косу – козу СУ – СУ - ЗУ - СУ Б) Подобрать ритм к слову: Занавеска – Незнайка – слёзы Работа над темпом речи Идёт с козой косой козёл.

Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушениями слуха всегда занимала важное место в теории и практике сурдопедагогики. Влияние семьи на развитие ребёнка с нарушениями слуха рассматривается как один из важнейших факторов. Главной задачей моей работы – работы сурдопедагога с родителями является формирование у них активной позиции в воспитании ребёнка с нарушениями слуха. При этом значимым является обучение родителей разнообразным формам взаимодействия с малышом, наблюдению и оценке его реакций и поведения. Многогранная работа учителя-дефектолога в комбинированной дошкольной группе преследует следующую цель: используя специализированные условия и сурдопедагогические методы, обеспечить интенсификацию речевого развития детей с нарушениями слуха, их общение со слышащими сверстниками как неотъемлимую часть их гармоничного воспитания. В работе с родителями используются разные формы, наиболее продуктивными из которых, с моей точки зрения, являются: -дневник выходного дня; -альбом «Летние каникулы»; -альбом «Моя семья».

Детям с нарушенным слухом очень сложно понять родственные отношения членов своей семьи, так как все относительно (бабушка и дедушка – это родители папы или мамы ребёнка, двоюродные братья и сёстры – тоже внуки бабушки и дедушки и т.д.) Для того чтобы ребёнок в полном объёме усвоил данный материал, родители под руководством педагога создают альбом «Моя семья». Обычно эта работа проводится в подготовительной группе (6-7 лет). В альбоме наклеиваются фотографии родственников ребёнка и подписываются. Альбом заполняется постепенно. Мы начинаем с момента, когда родители были маленькими детьми, затем отмечаются все знаменательные этапы жизни близких людей ребёнка. На последней странице помещаются фотографии с подписями всех родственников ребёнка. В процессе работы с альбомом значительно расширяются представления детей, и пополняется словарь по теме «Семья».

ВЫВОДЫ Мы очень надеемся, что наша опытно-экспериментальная деятельность принесёт пользу не только детям с нарушениями слуха и их родителям, но и слышащим детям через правильное социальное воспитание (помочь тому, кому трудно).