Связи эмоционального интеллекта с общим интеллектом Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.В. Люсин, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, Институт психологии РАН. В.В. Овсянникова, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ. Измерение способности к распознаванию.
Advertisements

Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
Когнитивные механизмы влияния эмоциональных состояний на креативность Абисалова Елизавета, Институт психологии, РГГУ.
Когнитивные основы эмоционального интеллекта: эмоциональный эффект Струпа Татьяна Сысоева Москва, РГГУ.
Связь эффективности эмоционального зрительного поиска с эмоциональным интеллектом Овсянникова В.В. Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Существует ли универсальная способность распознавания эмоциональной окраски стимулов разного типа? Пермогорский М.С. аспирант, Лаборатория когнитивных.
Методы диагностики эмоционально го интеллекта подростков Ожогина Елизавета Михайловна, педагог-психолог ГБОУ НПО ПЛ 13 МО.
Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.
Ассортативность и изменение диапазона индивидуальных различий в популяции М.С. Егорова 15 февраля 2012 г.
Статистические методы анализа опосредования Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Институт психологии РАН.
К УРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «С ПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СЕМЬЯХ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ » Выполнила: студентка группы П2-09 Муртазина Ригина Научный.
Структура самоописания эмоциональных состояний Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН А.Г. Синкевич Институт.
Додонов Юрий ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IRT ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА РГГУ 2009 Х Международные чтения памяти Л.С.Выготского «КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ.
Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Эффективность.
Овсянникова В. В., ИП им. Л. С. Выготского РГГУ Шабалина Т. А., ГУП « ЦИАТ » Москва, 2012 г. Связь эффективности переработки эмоциональной информации с.
Одаренность и исследовательское поведение Д.В. Ушаков, Институт психологии РАН.
Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог - психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Устная работа( 5 баллов) Вычислите а) б) в) 0,5 (-10) : 2 = г) 3 = д) (-2,3 - 1,3) : (-0,6) = - + = = Ответ а) - б) 11 в) – 2,5 г) 5 д) 6.
Транксрипт:

Связи эмоционального интеллекта с общим интеллектом Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН

Определение ЭИ Способность понимать эмоции и управлять ими ЭИ может быть направлен на собственные эмоции и на чужие. Понимание эмоций – что это? Распознавание Понимание причин Понимание поведенческих и коммуникативных последствий … смеси … противоречия …

Корреляции MSCEIT с когнитивными и личностными переменными MSCEIT Нейротизм-.08 Экстраверсия.11 Открытость опыту.25*** Дружелюбие.28*** Сознательность.03 g c (Quikie Test Battery).03 IQ (Вербальный SAT).05 IQ (Равен).09 FEEST.22** Напр., Brackett, 2004 Farelly & Austin, 2007 Mayer et al., 2008 * p

Цель Исследовать связь точности распознавания эмоций с общим интеллектом

Испытуемые 137 человек, из них 76 женщин (55,5%) Средний возраст 21,5 (SD = 2,2)

Методики Видеотест на ЭИ Овсянниковой- Люсина Продвинутые прогрессивные матрицы Равена

Результаты и обсуждение Отрицательная корреляция между видеотестом на ЭИ и IQ r = Почему?

Обсуждение Корреляции между тестом MSCEIT и IQ (по компонентам) Farelly & Austin, 2007 N = 199 Восприя- тие эмоций Использо- вание эмоций Понима- ние эмоций Управле- ние эмоциями Общий балл MSCEIT g c (Quikie Test Battery) ** IQ (Равен)

Обсуждение Допущение 1 Существует две стратегии распознавания эмоций - рациональная (интеллектуальная) - интуитивная Допущение 2 Некоторые люди с высоким IQ больше пользуются «рациональной» стратегией, игнорируя при этом «интуитивную» стратегию. Эти люди оказываются менее успешными при выполнении заданий видеотеста, требующих учёта большого объёма разнообразной информации

Диаграмма рассеяния: IQ и точность распознавания эмоций