1 Основы педагогических измерений Лекция 2 Учебная дисциплина. Кодификатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПб ГУ информационных технологий механики и оптики ИТМО Автоматизированная система тестирования компьютерной грамотности (АСТ) (методологическая основа.
Advertisements

Лекция 1 Цели и задачи курса: данный курс предназначен для освоения базовых понятий теории измерений и базовых принципов построения средств измерения физических.
Тема: Роль информации в жизни человека Информация и данные.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Статистика Канд.экон.наук доцент Астафурова ИринаСергеевна.
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
Экономическая статистика Преподаватель – Грабовский А.Е.
Статистика Канд.экон.наук доцент Астафурова ИринаСергеевна.
Описания, базовые структуры и этапы анализа систем План I. Цель, структура, система, подсистема, задача, проблема. II. Основные признаки и топологии систем.
Программа курса физики для XI – XII групп очно-заочной интенсивной формы обучения в вечерней школе. ( Количество часов: часа/год или 2+0,7 часа/нед.)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовил Иванов А.Н.
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Глава 4 Базовые информационные процессы, их характеристика и модели. Информационные технологии основаны на реализации информационных процессов, разнообразие.
« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
Информатика Понятие информатики и информации. Выполнила ученица 10 Б класса Лобанова Мария.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Введение в инженерную деятельность. Основные понятия и определения в области информационно-измерительной техники и технологий. Лекция 5 Абрашкина Ирина.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Статистические показатели План темы 1.Абсолютные и относительные величины 2.Средние величины 3.Структурные средние.
Транксрипт:

1 Основы педагогических измерений Лекция 2 Учебная дисциплина. Кодификатор

2 1. Определение понятия «дисциплина» [1] [1] Научная дисциплина – это описание достаточно крупной части объективной реальности, объединенной общностью объектов и явлений, которые в ней представлены Учебный предмет (учебная дисциплина) – это частная совокупность объектов и явлений, объединенная дидактической общностью свойств и качеств Учебная программа – это описание учебного предмета, в котором показана номенклатура сведений, подлежащая усвоению учащимися, задано необходимое количество изучения этих сведений и время, которое можно затратить на осуществление учебного процесса при определенных способах его осуществления. [ 1][ 1] Беспалько В.П. «Основы теории педагогических систем», Изд. ВПГУ, 1977 г.

3 2. Свойства учебной дисциплины [2] [2] Основой формализованной структуры любой области знаний (учебной дисциплины) являются идентификаторы, обозначающие понятия и взаимосвязи между понятиями. Понятие определяется словом или группой слов, обозначающих объект реального мира, процесс или их свойство. Взаимосвязи устанавливают причинно-следственную зависимость между объектами (процессами, свойствами), определенную данными понятиями. Индификаторами понятий являются термины. [2][2] Волынец Ю. Ф. Теоретические основы построения и сущность процесса обучения в автоматизированной среде подготовки специалистов ВМФ, СПб., Аксиомы В.Я. Розенберга Аксиома 1

4 Аксиома 2 Аксиома 3 Взаимосвязь между двумя понятиями конкретизируется содержанием свойств, которые определяют взаимные изменения объектов (процессов),определенных этим понятием Аксиома 4 На каждый момент времени количество понятий учебной дисциплины конечно, и, следовательно, конечно количество взаимосвязей между ними Каждое понятие – абстракция, обретающая конкретное Содержание путем установления его взаимосвязей с другими понятиями

Следствие из аксиом В процессе преподавания преподаватель в различных формах, с применением различных методов и средств передает обучающимся информацию, подлежащую усвоению в виде понятий и их систем за время, установленное программой учебной дисциплины На каждый период обучения число понятий и время их преподавания конечны, следовательно, их можно измерить

6 3. Понятие «педагогическая величина» Под педагогической величиной будем понимать одно из свойств исследуемого объекта Педагогическая величина является общей характеристикой в качественном отношении для всех объектов, но в количественном отношении она индивидуальна для каждого объекта

7 3.1 Педагогические величины, характеризующие учебную дисциплину: объем понятий учебной дисциплины как одно из ее свойств – время, отводимое на усвоение заданного объема понятий учебной дисциплины – t. Единицей объема понятий учебной дисциплины является 1 понятие Единицей времени является 1 секунда

8 4. Эталонная мера понятий учебной дисциплины Кодификатор представляет собой совокупность понятий и их подсистем, составляющих основу учебной дисциплины, и подлежащих обязательному усвоению по учебной программе в соответствии с ФГОС 4.1. Построение кодификатора понятий Система понятий Структурные составляющие системы Пример кодификатора: Таблица

Пример заполнения кодификатора СистемаСтруктурные элементы Запись информации средствами ИКТ 1.Запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров). 2.Запись текстов с использованием сканера и программ распознавания текста, программ распознавания речи. 3.Запись звука с использованием микрофона, магнитофона. 4.Запись музыки с использованием, музыкальной клавиатуры. 5.Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Фрагмент. Область – «Информационные процессы и технологии»

Построение первичного эталона понятий в соответствии с кодификатором По окончанию обучения на ступени основного среднего образования школьник должен оперировать заданными в кодификаторе системами понятий Область – «Информационные процессы и технологии»