Как подготовить Библейскую проповедь. С чего следует начинать в подготовке проповеди ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дай сердца твоего коснуться сердцем … Страницы Нового Завета История Закхея Карпова Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ средняя общеобразовательная.
Advertisements

Живет ли Бог по заповдям ?. Римлянам 12:1 Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу,
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
© 2006 TBBMI ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! 01 1.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Зачем Иисус умер? Вопрос: Что общего между этими людьми?
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
Урок 4, 25 октября, 2014 Памятный стих: Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1:22).
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
ЧТО ТАКОЕ ЖИВАЯ ВЕРА? Разделение первой главы 1-12 Испытания Искушения Слово Благочестие.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Как подготовить Библейскую проповедь. С чего следует начинать в подготовке проповеди ?
Шторм жизни. Матфея 14:22-24 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
{ Бог Отец подарил нам рай, еще не успев сотворить его } Да будет благословен Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он одарил нас, благодаря Христу.
ПОЗОВИ, Я УСЛЫШУ Бытие 17:1-11 БЛАГОДАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАСЛУЖИТЬ Милость не заслуживается, ее оказывают 3.
Утверждение: «Тебе не нужно толковать Библию, просто читай ее и делай то, что она говорит!» Вопрос: зачем нам нужны принципы и правила для понимания того,
Транксрипт:

Как подготовить Библейскую проповедь

С чего следует начинать в подготовке проповеди ?

1. Главное, с чего следует начинать в подготовке проповеди, - это сердце проповедника ! Никакие знания, никакое обучение, никакие природные способности не смогут заменить пылкого, покорного, преданного сердца, жаждущего общения с Богом. Только человек, живущий с Иисусом Христом в сердце, может вдохновить других на истинную веру. Такой человек будет проводить все свое время в беседах с Христом, день за днем, постепенно и неторопливо создавая свой союз с Богом и Словом Божиим.

Проповедником должен быть человек, познавший искусство священной войны на собственном опыте, преклонив колени! 2. Молитва ! "Молитва вкладывает проповедь в сердце проповедника, молитва вкладывает сердце проповедника в проповедь". И.М. Баундс

Классификация проповедей ! 1. Тематические 2. Текстуальные 3. Разъяснительные

Текстуальная проповедь Текстуальная проповедь

Текстуальная проповедь Это проповедь, составные части которой основываются на тексте, представляющем собой небольшой библейский отрывок. Каждая составная часть ее служит указанием, а текст составляет тему проповеди.

1) Основные пункты плана текстуальной проповеди берутся непосредственно из текста. 2) Текст может представлять собой строку из библейского стиха или целый стих, или даже 2-3 стиха. 3 ) Пункты плана предназначены для указания, какие положения будут упомянуты в проповеди. 4) Иногда, чтобы раскрыть названную тему, необходимо обратиться к иным библейским отрывкам 5) Текст составляет тему проповеди

Пример Текстуальной проповеди Пример Текстуальной проповеди « Ездры 7:10 »

I. Он посвятил себя изучению Слова Божиего (" Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень "). II. Он посвятил себя исполнению закона Божиего (" и исполнять его "). III. Он посвятил себя обучению закону Божиему (" и учить в Израиле закону и правде "). Примерный план :

1. В первой части проповеди мы будем говорить о : цели Ездры изучать Слово Божие.

2. Во второй части поговорим о том, что : " он посвятил себя исполнению закона Божиего "..

3. В третьем пункте плана говорится о том, что : Ездра посвятил себя обучению закону Божиему

Название: "Тот, кто ставит главное на первое место". Предмет: Цель жизни Ездры. I. Он посвятил себя изучению Слова Божиего. 1. Он сделал это, несмотря на высокое положение в суде. 2. Он стремился к познанию всем сердцем. II. Он посвятил себя исполнению закона Божиего. 1. Посвятил себя исполнению закона Божиего с готовностью. 2. Посвятил себя неукоснительному исполнению закона Божиего. 3. Посвятил себя постоянному исполнению закона Божиего. III. Он посвятил себя обучению закону Божиему. 1. Он обучал с душевной радостью. 2. Он обучал народ Божий.

Основные принципы составления плана текстуальной проповеди

1.Текстуальный план должен отражать основную мысль библейского отрывка, а его тезисы должны основываться на тексте Библии, выделяя и раскрывая основную тему.

2. Основные положения плана должны представлять собой истины и принципы, изложенные в самом тексте.

3. Иногда из текста можно выделить несколько основных мыслей, в зависимости от того, с какой позиции изучать его, но в плане проповеди развитие должны получить только одна истина или один сюжет.

4. Основные положения плана должны находиться в логическом и хронологическом порядке.

5. Цитата из Библии может представлять собой отдельный пункт плана при условии, что она имеет отношение к главной теме.

6. Контекст, из которого взят отрывок, должен быть тщательно изучен при анализе текста.

7. Отдельные тексты содержат сравнения или сопоставления, которые следует анализировать, выделяя преднамеренное сходство или различие.

8. Можно взять два или три стиха из разных глав Библии и анализировать как единый текст.

ПРИМЕРЫ

Римлянам 12:1 I. Причина самопожертвования ("умоляю вас, братия, милосердием Божиим"). II. Чем нужно жертвовать ("представьте тела ваши в жертву"). III. Условия самопожертвования ("в жертву живую, святую, благоугодную Богу"). IV. Неизбежность самопожертвования ("для разумного служения вашего").

Ездры 7:10 Название: "Изучение Библии - превыше всего". I. Это требует твердой решимости ("Ездра расположил сердце свое..."). II. Это требует прилежной работы ("...чтобы изучать закон Господень"). III. Это требует полного подчинения ("...и исполнять его"). IV. Это требует повсеместного распространения ("...и учить в Израиле закону и правде").

Иоанна 3:16. Тема: Дары Божии во Христе I. Это дары любви ("Ибо так возлюбил Бог мир"). II. Это дары самопожертвования ("что отдал Сына Своего единородного"). III. Это дары вечные ("дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"). IV. Это дары для всех ("дабы всякий..."). V. Это дары с условием ("верующий в Него").

Иоанна 3:36 I. Кто ее дарует ("Сын"). II. При каком условии ("верующий в Сына"). III. Кому она будет дарована ("верующий"). IV. Ее неизбежность ("имеет"). V. Ее продолжительность ("жизнь вечную").

Иоанна 14:6 Название: "Единственный путь к Богу". 1. Чрез Иисуса, путь. 2. Чрез Иисуса, истина. 3. Чрез Иисуса, жизнь.

Колоссянам 2:21 1.«Не прикасайся» 2.«не вкушай» 3.«не дотрагивайся»

Псалом 1:1-2 Название: "Блаженный муж". Предмет: Две черты богопослушного характера. I.Не делает: отделение от грешников (ст. 1): 1)Не ходит; 2)Не сидит; 3)Не стоит. II. Делает: выполнение законов Божиих (ст. 2): 1)В Законе Господа воля его; 2)О Законе размышляет; 3)Размышляет день и ночь.

Деян.20: Кор.15:10 I. Его деятельность была смиренной ("Работая Господу со всяким смиренномудрием..."). II. Его деятельность была искренней ("...и многими слезами..."). III. Его деятельность была преподавательской ("...учил вас всенародно..."). IV. На свою деятельность он был вдохновлен Богом ("...благодать Божия..."). V. Его деятельность была полезной ("...не пропустил ничего полезного..."). VI. Его деятельность была тяжелой ("...я более всех и потрудился..."). Подходящим названием к этому плану будет "Деятельность для Бога и людей".

Разъяснительная проповедь

Разъяснительная проповедь Разъяснительной называется такая разновидность проповеди, в которой достаточно большой отрывок из Писания истолковывается относительно какой- либо одной темы или предмета. Большая часть материала берется непосредственно из этого отрывка, а план разъяснительной проповеди состоит из ряда утверждений, вытекающих друг из друга и основанных на одной главной идее.

1) В основе разъяснительной проповеди лежит "достаточно большой отрывок из Писания ". 2) Большая часть материала берется непосредственно из отрывка. 3) План разъяснительной проповеди состоит из ряда утверждений, вытекающих друг из друга и основанных на одной главной идее. 4 ) В разъяснении мы должны раскрыть смысл Писания, прояснить его.

"Благочестивая борьба веры" Ефесянам 6: Предмет: Положения, связанные с духовной борьбой верующего. I. Боевой дух христианина (ст ). 1. Он должен быть высоким (ст. 10). 2. Он должен быть неизменным (ст ). II. Вооружение христианина (ст ). 1. Должно носить оборонительный хар-р (14-17). 2. Должно носить наступательный характер (ст. 17). III. Молитва в жизни христианина (ст. 18). 1. Должна быть постоянной (ст. 18). 2. Должна быть заступнической (ст. 18).

Исхода 14:1-14 «Безвыходное положение» I. "Безвыходное положение" - это положение, в которое Бог иногда ставит нас (ст. 1-4). II. "Безвыходное положение" - это положение, когда Бог испытывает нас (ст. 4-9). III. "Безвыходное положение" - это положение, в котором мы иногда изменяем Господу (ст ). IV. "Безвыходное положение" - это положение, когда Бог заступается за нас (ст ).

Луки 19:1-10 «Победа любви» I. Поиски Закхея (ст. 1-4). 1. Способ осуществления (ст. 1). 2. Результаты (ст. 2-4). II. Завоевание расположения Закхея (ст. 5-7). 1. Способ осуществления (ст. 5). 2. Результаты (ст. 6-7). III. Спасение Закхея (ст. 8-10). 1. Свидетельство спасения (ст. 8). 2. Объявление спасения (ст. 9-10).

Механическая разбивка текста 1.записываем главные утверждения отрывка так, чтобы сделать его максимально понятным. 2. Также следует выделить смысловые глаголы 3. Выделяем важные слова или мысли, в том числе ключевые соединительные слова, такие как "теперь", "поскольку", "и", "но", "тогда" и "следовательно".

Луки 19: Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него. 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Основные принципы составления плана раз ъяснительной проповеди

1.Каждый рассматриваемый отрывок необходимо тщательно изучить, чтобы понять его смысл и сформулировать предмет проповеди.

1. Раскрытие темы отрывка является одной из первых задач разработки разъяснительного плана. 2. Решение этой задачи обычно упрощает дальнейшую разработку плана. Однако чтобы найти главный предмет отрывка, необходимо тщательно изучить текст (см. главу 9). 3. Важность тщательного изучения отрывка нельзя переоценить. Оно дает проповеднику такую возможность проникновения в Писание, которую он не может получить другим путем. 4. Служение по изучению Библии требует, чтобы человек Божий отдал этой работе свою душу и сердце. 5. При таком изучении он добьется свежего, обнадеживающего проникновения в замысел отрывка. Весь текст предстанет пред ним в новом свете, так что он сможет увидеть истины, о которых прежде и не подозревал. 6. В процессе своего научного исследования он рано или поздно увидит главный предмет, который проходит сквозь весь разъяснительный блок, а также естественные границы деления отрывка.

2. Наиболее значимые слова или словосочетания в тексте могут указывать на главные разделы плана или образовывать их".

ИЛЮСТРАЦИЯ Ефесянам 1:3-14. ст. 6 - "в похвалу славы благодати Своей", ст "к похвале славы Его", ст "в похвалу славы Его". Изучая с учетом этого Ефесянам 1:3- 14, мы поймем, что апостол здесь имеет в виду искупительное дело Бога.

3.Порядок пунктов плана, выведенного из разъяснительного блока, может отличаться от последовательности стихов в тексте.

ИЛЮСТРАЦИЯ Исход 12:1-13. Название: "Агнец Божий". Предмет: Характеристики пасхального агнца, который предшествует Христу, Пасхальному Агнцу. I. Это был божественно предопределенный агнец (12:1-3). II. Это был агнец без порока (12:5). III. Это был убиенный агнец (12:6). IV. Это был искупающий агнец (12:7,12-13). V. Это был подкрепляющий агнец (12:8-11).

4.Важные истины, излагаемые в отрывке, могут сформировать главные пункты плана.

Бытие 6-7 гл. Название: «Бог, с Которым мы должны сотрудничать". Предмет: Отношения Бога с людьми I. Он - высший моральный авторитет во вселенной (6:1-7,11- 13). 1. Который отметил развращение людей (6:1-6,11-12). 2. Который решил наказать людей за их вину (6:7,13). II. Он - Бог благодати (6:3,8-22). 1. Который предлагает средство избежать наказания за грех (6:8-22). 2. Который распространяет Свое милосердие и на виновных (6:3). III. Он - Бог верности (7:1-24). 1. Который исполняет Свое Слово в отношении наказания (7:11-24). 2. Который верен Своим обязательствам (7:1-10,23).

5.Два или три не слишком длинных отрывка из различных "частей Писания можно соединить вместе, чтобы "сформировать основу разъяснительного плана.

Левит 3:1-17, 7:11-15; Название: «Мир с Богом". Предмет: Правила примирения грешника с Богом I. Путь достижения примирения (3:1-17). 1. Божественно предписанная жертва (3:1,6,12). 2. Олицетворение грешника с жертвой (3:2,7-8,12-13). 3. Смерть жертвы (3:2,7-8,12-13). II. Способ, которым можно получить примирение (7:11-15,28-32). 1. Участие в трапезе того, кто приносит жертву (7:11- 15). 2. Участие в трапезе священника (7:28-32).

Аналогично строятся и биографические проповеди. Раав – пример веры. Название: "От грешника к святому". I. Трагическое прошлое Раав (Нав.2:1; Евр.11:31; Иак.2:25). II. Ее вера в Бога (Евр.11:31). III. Проявление ее веры (Нав.2:1-6; Иак.2:25). IV. Ее благословенное свидетельство (Нав.2:9-13). V. Ее чудесное воздействие (Нав.2:18-19; 6:22-23,25). VI. Ее благородное потомство (Мф.1:5; ср. Руфь 4:21-22). Название: "Живая вера". I. Вера, которая спасает (Евр.11:31). II. Вера, которая действует (Нав.2:1-6; Иак.2:25). III. Вера, которая свидетельствует (Нав.2:9-13). IV. Вера, которая воздействует и на других (Нав.2:18-19; 6:22- 23,25). V. Вера, которая спустя много лет приносит плоды (Мф.1:5; ср. Руфь 4:21-22).

Биографические проповеди о характере личности иногда можно построить на контрасте между положительными и отрицательными сторонами характера.

Луки 23:6-12 Ирод – плохое и хорошее I. Черты характера Ирода, подающие надежды. 1. Хотя Ироду не были присущи справедливость, честь и чистота, он все же испытывал некоторое уважение к добродетели (Мк.6:14-20). 2. Он защищал Иоанна Крестителя из-за его праведности и святости (Мк.6:20). 3. Он продолжал слушать Иоанна Крестителя (Мк.6:20). 4. То, что он услышал от Иоанна Крестителя, оказало величайшее воздействие на его совесть (Мк.6:20). II. Недостатки характера Ирода. 1. Хотя он уважал Иоанна Крестителя, он все же не повернулся к Иоанну Учителю (Мк.6:17-20). 2. Ему не нравилось то, что говорил Иоанн Креститель (Мк.6:17- 20). 3. Хотя он "многое делал, слушаясь" Иоанна Крестителя, он все же оставался во власти греха (Мк.6:21-26). 4. Он предал смерти человека, которого уважал (Мк.6:26- 27). 5. Кончил он тем, что насмехался над Спасителем (Лк.23:6-12).

6. Используя метод множественного подхода, мы можем по-разному трактовать отрывки из Писания и, следовательно, иметь два или более различных планов для одного и того же отрывка.

Название: "Наш несравненный Господь". I. Жалость Иисуса (ст. 14). 1. Проявившаяся в Его интересе ко множеству людей (ст. 14). 2. Проявившаяся в Его служении множеству людей (ст. 14). II. Великодушие Иисуса (ст ). 1. Проявившееся в Его милосердном ответе Своим ученикам (ст ). 2. Проявившееся в Его терпеливом общении с учениками (ст ). III. Сила Иисуса (ст ). 1. Продемонстрированная в насыщении множества людей (ст ). 2. Проявившаяся посредством служения учеников (ст ).

Название: "Смотрите на дела Божии". I. Христос беспокоится о наших нуждах (ст ). 1. Он жалеет нас, когда мы нуждаемся (ст. 14,16). 2. Он помнит о наших нуждах, когда другие этого не делают (ст ). II. Христа не смущают обстоятельства, если нужно удовлетворить наши нужды (ст ). 1. Его не смущает отсутствие у нас ресурсов (ст ). 2. Его не смущает отсутствие чего-либо другого (ст. 19). III. Христос идет навстречу нашим нуждам (ст ). 1. Он в изобилии удовлетворяет наши нужды (ст. 20). 2. Он предлагает более, чем достаточно (ст ).

Название: "Разрешение наших проблем". I. Иногда мы сталкиваемся с проблемами (ст ). 1. Это могут быть очень большие проблемы (ст ). 2. Это может быть давление обстоятельств (ст. 15). 3. Эти проблемы могут быть трудноразрешимы с человеческой точки зрения (ст. 15). П. Христос в состоянии легко разрешить наши проблемы (ст ). 1. При условии, что мы доверим Ему наши ограниченные ресурсы (ст ). 2. При условии, что мы всецело подчинимся Ему (ст ).

Название: "Отношение веры к нуждам человека". I. Вызов вере (ст ). 1. Причина вызова (ст ). 2. Сущность вызова (ст. 16). II. Работа веры (ст ). 1. Первое проявление веры (ст ). 2. Второе проявление веры (ст. 19). III. Вознаграждение за веру (ст ). 1. Блаженство вознаграждения (ст. 20). 2. Величина вознаграждения (ст ).

7. Обратите внимание на контекст разъяснительной проповеди.

Говоря о текстуальной проповеди, мы запомнили, что изучение контекста совершенно необходимо для правильной трактовки. Этот Принцип применим как к текстуальной проповеди, так и к большинству разъяснительных проповедей. Изучение контекста - непосредственного и отдаленного - существенно поможет нам в понимании отрывка и даст возможность увидеть текст в его истинном свете.

8. По возможности проверьте исторические и культурные предпосылки написания отрывка.

Большинство отрывков из Библии нельзя рассматривать отдельно от исторических и культурных предпосылок их написания. Правильная их интерпретация будет определяться проверкой исторических периодов, к которым они относятся, а также культурной и географической окружающей обстановки по тексту.

9. Подробности текста нужно трактовать точно, но не исчерпывающе.

1. Это означает, что мы должны толковать подробности так, чтобы раскрыть сущность отрывка И НЕ БОЛЕЕ. 2. Пытаясь дать тщательное объяснение, молодые проповедники часто настолько теряются в большом количестве подробностей, что их проповедь становится перегруженной экзегетическим материалом, 3. Проповеднику следует помнить, что, поскольку он должен разъяснить значение отрывка людям, разъяснительная проповедь должна в качестве предмета иметь только одну главную тему. 4. Однако мы должны добавить, что иногда детали, которые на первый взгляд кажутся незначительными, в действительности могут быть очень важны.

10. Истины, содержащиеся в тексте, следует раскрывать применительно к сегодняшнему дню.

1. Слишком часто проповедующий удовлетворяется простым объяснением текста и не показывает, каким образом можно применить текст к важным и насущным вопросам сегодняшнего дня. 2. И не Писание виновно в этом, поскольку Слово Бога - живое и сильное, и оно всегда и во всем применимо к людям любого возраста и любого рода деятельности. 3. Вину следует скорее возлагать на человека, который не видит необходимости или не понимает важности приложения божественной истины к проблемам и обстоятельствам, встающим перед человеком сегодня. 4. Таким образом, составитель проповедей должен помнить, что, толкуя Писание, он в то же время извлекает из него бессмертные истины и показывает прихожанам их практическое применение.

Распространенные ошибки начинающих проповедников при составлении разъяснительной проповеди

1. У некоторых трудности вызывает разъяснение, потому что в процессе толкования они путаются в многочисленных подробностях и уже не могут увидеть главный смысл, заключенный в тексте. Каждая проповедь у них содержит столько подробностей, что их слушатели просто теряют нить рассуждения.

2. Другие, забывая о том, что толкование является основным положением разъяснительного проповедования, уделяют слишком много времени связи с действительностью, отодвигая объяснение на второй план и не сознавая, что Святой Дух донесет Слово Божие сердцам людей, если Писание будет открыто людям в ясной и доступной форме.

3. Еще одна распространенная ошибка будущих проповедников заключается в том, что они позволяют себе отойти от объясняемого текста и поговорить на отвлеченные темы.

4. Но, возможно, самой серьезной ошибкой является неправильное истолкование текста.

Циклы разъяснительных проповедей

Способы написания Циклов проповедей 1. Наиболее распространенный - это составление цикла проповедей по какой-либо из книг Библии. 2. Кроме цикла, построенного целиком на одной книге, можно составить несколько последовательных проповедей, посвященных одной широкой теме, взяв за основу различные отрывки, связанные с этой темой..

3. В качестве основы для цикла проповедей мы можем использовать также какой-либо раздел книги. В него могут входить несколько глав, объединенных одной общей темой 4. Другой метод составления цикла разъяснительных проповедей заключается в том, чтобы взять главу или часть главы и, тщательно изучив текст, выделить из нее несколько связанных между собой истин. В

Учитывая сказанное в этом разделе, мы имеем все основания утверждать, что разъяснительный метод - это в каком-то смысле простейший метод составления проповедей. Это можно объяснить тем, что все материалы, необходимые для составления проповеди, содержатся в разъясняемом отрывке и проповедник должен только следовать за текстом. Заключение