Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский.
Advertisements

Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Диев Владимир Серафимович д. филос. н., профессор декан философского факультета НГУ ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ Ханты-Мансийск.
Тема: УСТРОЙСТВО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. Гипотезы возникновения мышления.
Гуманитарные науки. Гуманита́рные нау́ки дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Религиозная вера как реальность внутреннего мира: концептуальные подходы и новые идеи к.пс.н. А.М. Двойнин Московский городской педагогический университет.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Тема лекции 4: Различительность – первая операция мышления.
Транксрипт:

Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский государственный университет l a o x i o n i i s. n s k. s u тел: (383) ФИТ НГУ Магистратура 1-й курс Осенний семестр Новосибирский Государственный университет Лекция 3 28 сентября 2010 г.

З Н А К И Объекты Субъекты Связи Вещи Существа Среды и Сигналы Реальный мир Внутренний мир Знаковый мир Замещение Отнесение Мир Действительности Деятельностный подход Деятельность в Реальном мире Знаковый мир (обозначающие формы) Действительност ь (объективное содержание) Связь-доступ (отнесение) Мышление осуществляет как бы двуплоскостное движение, одновременно продвигаясь и в «знаковой форме»и в « содержании» Связь замещения Языковое мышление Знаковая форма Смысл Обозначаемое Неоднородность носителя (вещь или сигнал) Предназначенность Знак:

Реальный мир Внутренний мир Знаковый мир Замещен ие Отнесени е Действительность Мир Деятельности Это соответствует двухэтапному процессу: Суть научного метода состоит в представлении содержания мысли как идеального объекта, выраженного в схематической знаковой форме. Абстрактное Конкретное К. Маркс А. Зиновьев Г. Щедровицкий Нисхождение – от эмпирического (конкретного) к логическому абстрактному и затем Восхождение – от логически абстрактного к логически конкретному.

Субъективность Объективность Внутреннее Внешннее Определённость мысли Феноменология УВЕРЕННОСТЬ Субъект Переживание = Ясность, понятность, наглядность, непротиворечивость и т.п. Теология ВЕРА Бог Откровение Натурализм ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ Природа Механизм Методология ЗАДАННОСТЬ Деятельность Норма (программа) Основные мыслительные подходы (типы мышления) перекрёстное противопоставление (по Аристотелю) Каждый из этих подходов (методология лишь одни из них) строит свою собственную всеобщую онтологию и все они рефлек- сивно равномощны и исторически равно- правны. Помимо методологии, философии и науки есть и другие направления мысли, поскольку в мире, есть разные мыслящие люди и нам надо будет вести с ними диалог и каким-то образом социализироваться. Воспользуемся Аристотелевым перекрес- тным противопоставлением, для соотне- сения и сравнения четырех основных подходов в истории развития мышления: Феноменологии, Теологии, Натурализма и Методологии. Преимущество деятельностного подхода состоит в том, что он лучше всех соот- ветствует современной социально-культурной ситуации, а именно, необходимости интеграции мышления и деятельности. Другие подходы на это не способны. Платон Аристотель ( г.г. до н.э.) Ф. Гегель И. Кант К. Маркс А. Зиновьев Г. Щедровицкий Платон Аристотель ( г.г. до н.э.) Ф. Гегель И. Кант К. Маркс А. Зиновьев Г. Щедровицкий