Представления иудеев, египтян и вавилонян о боге/богах, жизни и смерти Сравнение религиозных текстов второго/первого тысячелетия до Р.Х. Ашманов Станислав,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В чём смысл моей жизни? 3 3:1 Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей. 2 Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу.
Advertisements

Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 19 Тема: Евреи – народ Библии.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира Д Р Е В Н И Й Е Г И П Е Т.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Добрые и справедливые поступки, по мнению царя, - накопление богатства, подчинение силой непокорных людей, борьба с врагами. Люди бы уничтожили друг друга.
Письменность и знания древних египтян тема урока.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §15 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
ТЕМА: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ. ЦЕЛЬ: Выяснить когда и почему возникла письменность. Рассмотреть этапы развития письменности.
Искусство строителей пирамид.. Цели: Анализировать памятники культуры Египта, объяснять особенности архитектуры и изо искусства, связанные с религией.
Автор-Дмитриева Марина Владимировна, учитель МОШИ «Лицей-интернат города Балашова»
1.В вышине под небесами Звонко льётся пенье, Господу хваленье; Ангелы поют хорами В торжествующей хвале. Припев Пойте, пойте Богу славы, Восклицайте дружно.
Цель урока: повторить и закрепить понятие «система координат»
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Н Как можно назвать эти фигуры одним словом? Какая из фигур лишняя и почему?
АВРААМ ОТЕЦ ВЕРЫ, НО НЕ СОВЕРЩЕНСТВА Бытие 12:10-20.
Манускриптное изучение Иеремия 15:16 – 16:13. С какими проблемами в вашей христианской жизни вы обычно сталкиваетесь? С какими проблемами в вашей христианской.
БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ. План урока. 1. Палестина и ее население 2. Библия – священная книга миллионов людей 3. Мифы и сказания древних евреев Домашнее задание:
Тема 3: Первые цивилизации. Месопотамия 1.Понятие «цивилизация». Особенности цивилизаций Древнего Востока 2.Месопотамия (Междуречье) как географическое.
Транксрипт:

Представления иудеев, египтян и вавилонян о боге/богах, жизни и смерти Сравнение религиозных текстов второго/первого тысячелетия до Р.Х. Ашманов Станислав, 2 курс 2006 год

Цели исследования Найти сходства Показать отличия Попытаться объяснить их

Источники Иудейские: –103 Псалом (11-10 века до Р.Х) –Книга Иова (6 - 2 века до Р.Х) –Книга Екклезиаста (4 - 2 века до Р.Х) Вавилонские: –Эпос о Гильгамеше (речь Сидури) (19 – 18 века до Р.Х) –Поэма о Невинном Страдальце (конец II тыс. до Р.Х) –Разговор Раба с Господином (10 век до Р.Х) Египетские: –Спор Разочарованного со своей душой (20 – 17 века до Р.Х) –Песнь Арфиста (15 – 14 века до Р.Х) –Гимн Атону (14 век до Р.Х)

Метод Поиск похожих фрагментов Сведение в таблицу параллельных мест Выявление отличий в параллельных местах Выявление в тексте кардинальных отличий, не имеющих параллелей

1. Гимны Богу (Псалом 103 и Гимн Атону) Прямое обращение к Богу у иудеев Обращение к солнцу как образу Бога у египтян Иудейский Бог – вне нашего мира Упоминание греха и грешников в Псалме 103

2. О жизни и смерти человека Тексты – о месте человека в мире Удел человека – есть, пить и веселиться Идея Божиего дара в Екклезиасте У египтян и вавилонян боги – стихии Бог иудеев – личность Идея бессмысленности жизни Екклезиаст заимствовал отрывок из Эпоса о Гильгамеше

3. Невинные страдальцы Иов не ищет своей вины, а винит Бога Остальные страдальцы ищут свою вину Иов получает ответ, и исцеляется Различные представления о смерти

Выводы В религиозных текстах иудеев, египтян и вавилонян очень много буквального и смыслового сходства Но есть важные отличия: –У иудеев Бог – личность, с ним можно общаться, у остальных – скорее стихии –У иудеев Бог вне мира, у египтян имеет вещественный образ –У иудеев Бог творец всего, у египтян и вавилонян боги – творили, имея основу –У иудеев появляется идея греха и искупления –У иудеев смерть – искупление, в Египте – надежда, в Вавилоне – тупик –Присутствует идея бессмысленности жизни, но у египтян она более жесткая Вывод: иудеи были знакомы с египетской и вавилонской традицией, но развили ее