Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. Обобщение по теме «Глагол».. Что мы знаем о глаголе? ехал еду приехал.
Advertisements

Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Двадцать шестое апреля. Классная работа. Обобщение знаний о глаголе.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в.
Урок русского языка Тема урока: Что мы знаем о … 6 декабря. Классная работа. Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Обобщение знаний о глаголе. Глагол Слово глагол в старославянском языке означало «слово», «речь».Слово глагол в старославянском языке означало «слово»,
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 г.Воронежа Глагол как часть речи урок русского языка, 3 класс УМК «Школа.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
О лексических свойствах глагола. В ыполнил ученик 5 класса Васильев Саша.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Русский язык 6 класс Учитель: Русакова Г.Х. Учитель: Русакова Г.Х. МОУ Лапшихинская СОШ МОУ Лапшихинская СОШ.
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 7 Всего заданий Введите фамилию и имя Русский язык 4 класс, «Местоимение»
Категория I Категория I Категория II Категория II.
Транксрипт:

Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

некоторые глаголы не употребляются в 1 лице ед.ч. ПОБЕДИТЬ УБЕДИТЬ ДЕРЗИТЬ БОРОЗДИТЬ ПЫЛЕСОСИТЬ ШЕЛЕСТЕТЬ

Я (дерзить) учителю. Составить предложение, раскрывая скобки.

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Алексей Югов

Обобщение о глаголе. Урок – семинар.

групповые практические занятия под руководством преподавателя. С.И. Ожегов Семинар –

ПЛАН СЕМИНАРА 1 Происхождение слова « глагол ». 2 Роль глагола в речи: а) глагол – необыкновенная часть речи; б) самые употребляемые глаголы; в) образование глаголов; г) многозначность глаголов; д) глаголы – синонимы. 3 Практическая работа. Тестирование. 4 Итоги семинара.

В.И. Даль «ГЛАГОЛ» - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка. 1 Значение и происхождение слова « глагол ».

2 Роль глагола в речи. МОЧЬ СКАЗАТЬ ГОВОРИТЬ ЗНАТЬ СТАТЬ ВИДЕТЬ

3 Образование глаголов. ГОВОРИТЬ Как лук без земли вырастить. Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.

4 Многозначность глаголов. 1) Вставлять палки в колёса. 2) Обвести вокруг пальца. 3) Ловить ворон. 4) Зарубить на носу.

5 Глаголы-синонимы. Зябн … т осинка Дрож … т на ветру Стын … т на солнышке Мёрзн … т в жару. Ирина Токмакова

ЗябнЕт осинка, ДрожИт на ветру, СтынЕт на солнышке, МёрзнЕт в жару.

Тестирование. 1. Что обозначает глагол? а) Предмет. б) Признак предмета. в) Действие предмета. 2. На какие вопросы отвечает глагол? а) Кто? что? б) Какой? какая? какое? какие? в) Что делает? что сделал? что будет делать? 3. Каким членом предложения выступает глагол? а) Главным членом. б) Второстепенным членом. 4. Какое утверждение наиболее полное и верное? « Спряжение – это …» а) изменение глагола по лицам б) изменение глагола по числам в) изменение глагола по временам г) изменение глагола по лицам и числам 5 Сколько спряжений у глагола? а) одно б) два в) три 6 Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся: а) к I спряжению; б) ко II спряжению. 7 Запиши ответ на вопрос. Зачем надо знать спряжение глагола? Чтобы____________________________________________________

Для меня было важным и интересным… По этому вопросу я получил разъяснение… Мне было трудно ( почему)… Моя оценка атмосферы на уроке… Для меня было недостаточно…