Обсуждение Проекта Стратегического плана развития города Белогорска на период до 2020 года, 17 сентября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Advertisements

Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
Стратегический план города Княгинин В. Н. научный руководитель ЦСР «Северо-Запад» Конференция «Березники: стратегический план развития города» 7 апреля.
НАША ДУБНА ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 21 июня 2014 г. Открытие Форума в Конгресс-центр ОЭЗ Дубна ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ.
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Вологодская область Нюксенский муниципальный район Муниципальное образование Городищенское Тема: ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
1 Российский туристский инвестиционный форум «Бренд региона как инструмент привлечения инвестиций в развитие туризма» январь 2014 – ноябрь 2020.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Условия для сотрудничества в области бизнеса между Кыргызской Республикой и Японией.
Транксрипт:

Обсуждение Проекта Стратегического плана развития города Белогорска на период до 2020 года, 17 сентября 2013 года

В феврале 2013 года по инициативе Белогорского городского головы начата разработка Стратегического плана (СП) развития города. Все решения в процессе разработки Стратегического плана принимались Рабочей группой. Партнер проекта - Ассоциация малых городов Украины.

Цель разработки СП – решение проблем экономического развития города и улучшение качества жизни громады. Основная задача СП – скоординировать действия местной власти, бизнеса, институтов общественности и инициативных горожан для достижения цели.

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Этап 1. Организация работы по стратегическому планированию Этап 2. Анализ среды и факторов развития города Этап 3. Определение Миссии города, Стратегического Видения, и Направлений развития Этап 4. Определение Стратегических целей и разработка Оперативных целей (Проектов) Этап 5. Общественное обсуждение и принятие стратегии Этап 6. Внедрение проектов и мероприятий СП. Мониторинг и корректировка СП

Что Вам нравится в нашем городе? Что Вы хотели бы изменить? Каким бы Вы хотели видеть город через лет? Опрос жителей города Анонимная анкета - открытые ответы (без предварительно указанных вариантов)

Что Вам нравится в нашем городе?

Что Вы хотели бы изменить?

Каким бы Вы хотели видеть город через лет?

СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА ИНЕРЦИОННЫЙРАЦИОНАЛЬНЫЙ - Отток молодежи в экономически более развитые и города - Ухудшение состояния городской инфраструктуры (дороги, инженерные сети, внешний вид зданий) - Сокращение количества предприятий малого и среднего бизнеса – плательщиков налогов в бюджет города - Дефицитность городского бюджета - Загрязнение окружающей среды вследствие увеличения количества несанкционированных свалок и разработки карьеров - Консолидация усилий городской и районной власти, местного бизнеса и общественности в вопросах развития города - Разработка и принятие нового Генплана города - Инвентаризация земельного фонда и коммунального имущества города с целью продажи либо передачи в аренду потенциальным инвесторам - Использование новых подходов и инструментов в развитии города, таких как территориальный маркетинг и брендинг - Инвентаризация туристических и рекреационных ресурсов города и формирование туристического продукта - Увеличение количества предприятий малого и среднего бизнеса, в частности, в сфере услуг - Эффективная коммуникация и обратная связь с громадой

МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО ГОРОДА МИССИЯ ГОРОДА Белогорск – это: - город с богатой многовековой историей, старинный торговый и ремесленный центр у подножья уникальной Белой Скалы – Ак-Каи; - колоритный городок с неповторимыми живописными ландшафтами и благоприятным целебным предгорным климатом; - гостеприимное и уютное место, где мирно соседствуют и трудятся во благо города люди различных этносов и конфессий; - центр эклектичной и самобытной культуры, давший миру ученых Бекира Чобан-заде, Семена Делямуре и Арона Соркина, деятелей культуры Амета Калафатова и Христофора Кара-Мурзу.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО Белогорск в недалеком будущем: - экологически чистый город, центр зеленого туризма и оздоровления; - город интересной и аутентично насыщенной жизни. Уникальная культурно-этнографическая платформа для событий всекрымского и международного уровня; - центр возрождения местных этнокультурных традиций, народных обычаев и кустарных промыслов, территория фестивалей экологического и этнографического туризма; - главный транспортный узел и уютная остановка в восточном предгорье Крыма; - идеальное место для творческих людей, пристанище для художников- пейзажистов и коллекционеров живописи; - город, вызывающий гордость у горожан, комфортное место для счастливой семейной жизни, воспитания детей и принятия гостей; - самодостаточный город, с конкурентной местной экономикой и развитой сферой услуг, привлекающий инвесторов и бизнесменов всего мира; - открытый для мира город, в котором успешно и гармонично сочетаются старинные традиции и прогрессивные инновационные идеи.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА НАПРАВЛЕНИЕ А. Сотворение нового качества городской среды НАПРАВЛЕНИЕ В. Создание условий для привлечения инвестиций и формирование благоприятного делового климата НАПРАВЛЕНИЕ С. Формирование высокого уровня сознательности громады и развитие института территориального общественного самоуправления

НАПРАВЛЕНИЕ А. Сотворение нового качества городской среды А.2.6 А. Сотворение нового качества городской среды 27 проектов А.3. Эстетическое оформление города и поддержание чистоты А.5 Формирование эстетического архитектурного облика исторической и центральной части города. А.1. Содержание и ремонт дорог, тротуаров и придорожной инфраструктур ы А.1.1 А.1.2 А.1.3 А.3.1 А.2.2 А.2. Благоустро йство города А.4. Развитие сети зданий и учреждений дошкольного образования А.7. Развитие инженерно- транспортной инфраструктуры города А.6. Модернизация ЖКХ. Развитие инженерной инфраструктур ы города А.2.1 А.2.4 А.2.5 А.2.7 А.3.2 А.3.3 А.4.2 А.4.1 А.4.3 А.5.1 А.5.2 А.5.3 А.5.4 А.6.1 А.6.2 А.6.4 А.7.1 А.6.3 А.7.2 А.7.3 А.2.3

НАПРАВЛЕНИЕ В. Создание условий для привлечения инвестиций и формирование благоприятного делового климата В. Создание условий для привлечения инвестиций и формирование благоприятного делового климата 22 проекта В.2. Создание « инвестиционн ых продуктов » и выявление точек экономическог о роста В.3. Формирование туристического продукта В.1. Нормативное и институциональное обеспечение инвестиционных процессов В.1.2 В.1.3 В.1.4 В.2.3 В.3.7 В.3.4 В.3.1 В.2.2 В.2.1 В.1.1 В.2.4 В.2.5 В.3.2 В.3.3 В.3.8В.3.9 В.3.5 В.3.6 В.4. Муниципальны й маркетинг и брендинг В.4.1 В.4.2В.4.2 В.4.4В.4.4 В.4.3В.4.3

НАПРАВЛЕНИЕ С. Формирование высокого уровня сознательности громады и развитие института территориального общественного самоуправления С. Формирование высокого уровня сознательности громады и развитие института территориального общественного самоуправления 12 проектов С.2. Привлечение громады (молодежи) к решению вопросов перспективного и устойчивого развития города С.4. Усиление институтов территориального общественного самоуправления С.1. Развитие гражданской активности и сознательности громады С.1.2 С.1.1 С.2.3 С.4.2 С.4.1 С.2.2 С.2.1 С.3. Формирование экологического мышления горожан С.3.2 С.3.1 С.3.3 С.1.3 С.1.4

Пример оперативных целей (проектов) Оперативная цель А.2.1. Провести реконструкцию парковой зоны города. Исполнительный комитет городского совета совместно с КП «Белогорское ГЖКП» обеспечивают: завершение работ по благоустройству парка Таш- Хан (на его территории установить аттракционы). Начать реконструкцию городского парка «Городской сад» (в частности, обновить парковую мебель, посадить новые цветы), сквера им.Суворова. Провести паспортизацию и инвентаризацию парков и скверов на территории города. Ответственный: Кангиев Альберт Османович – городской голова. Исполнитель: КП «Белогорское ГЖКП». Сотрудничество: городской совет, предприниматели. Финансирование: городской бюджет, благотворительные средства, средства международных фондов и проектов. Сроки:

Пример оперативных целей (проектов) Оперативная цель В.2.1. Сформировать перечень объектов коммунальных имущества для продажи, передачи в аренду и предложения потенциальным инвесторам. Исполнительный комитет городского совета обеспечивает подготовку перечня объектов коммунальной недвижимости для продажи, передачи в аренду и инвестирования и размещение его на официальном сайте городского совета. Ответственный: Кадыров Абдураим Рахимович – заместитель городского головы. Исполнитель: Ефремов Руслан Евгеньевич – землеустроитель исполкома, Сеитмеметов Тимур Эскендерович – специалист отдела экономики и планирования. Сотрудничество: городской совет, постоянная комиссия по вопросам земельных отношений, Белогорская районная государственная администрация. Финансирование: городской бюджет в пределах операционных расходов. Сроки:

Пример оперативных целей (проектов) Оперативная цель С.3.2. Провести экологическую акцию – «Сохраним экологию города». Исполнительный комитет городского совета совместно с общественными организациями обеспечивает организационную поддержку и проведение экологических акций (с использованием листовок, брошюр, буклетов), направленных на защиту и охрану окружающей среды, а также проведение субботников. Инициировать проведение ежегодной акции «День высадки деревьев: сделаем город зеленым вместе!». Ответственный: Чолахаев Аким Расимович – заместитель городского головы. Исполнитель: исполком городского совета, общественные организации, ОСН, ОСМД, инициативные группы, жители города. Сотрудничество: городской совет, общественные организации, предприниматели, Пучек Александр Михайлович – директор ГП «Белогорское лесное хозяйство». Финансирование: городской бюджет в пределах операционных расходов, благотворительные средства, средства международных фондов и проектов. Сроки: с 2014 – постоянно.

Главные выводы из процесса разработки Стратегического плана: 1. Стратегический план - это результат работы представителей всех групп громады города: местной власти, сектора бизнеса, неправительственных организаций. Это позволило получить предложения от всех заинтересованных сторон, чтобы обеспечить адекватное восприятие местным сообществом решений, которые будут приниматься в рамках внедрения Стратегического плана. 2. Представители власти и местные предприниматели ощущают свою ответственность за будущее города и готовы посвятить свое время и другие ресурсы достижению такого будущего, которое они вместе определили в плане. Реальное достижение стратегических целей потребует сотрудничества и воли всех лидеров громады. 3. Успех внедрения Стратегического плана будет зависеть от ответственности людей, которые были членами Рабочей группы, а также всех других, кто будет принимать участие в реализации сформулированного Видения будущего города. Поэтому целесообразно сформировать Комитет по управлению внедрением (КУВ) из наиболее активных членов общества. КУВ будет выполнять мониторинг достижения всех оперативных целей (проектов) Стратегического плана и подготовку предложений городскому совету относительно изменений и дополнений в Стратегическом плане.

Успехов в развитии города!