Критика преданного
Определение преданного Кто является преданным?
Surrendered to Krsna detachedpeaceful merciful tolerant
Не относятся к преданному Варна Ашрам Возраст Сила Красота Богатство Последователи
Вера Садху санга Бхаджана крия Анартха ниврити Ништха Ручи Ашакти Бхава Према Бхакти Привлечение к Кришне Анартха Апарадха Могут нести следы грехов или ошибок
Если человек предался Кришне – значит, он ценит других преданных Поэтому он не критикует других вайшнавов
Важность преданного Преданные являются причиной веры и бхакти Получая его еду, воду и пыль с его стоп, человек получает желание начать воспевать Святые Имена
Кришна Гуру Преданный
Разновидности Нинды Низкое рождение Прежние грехи этой жизни Следы прежних греховных привычек в настоящем Случайные грехи
Результат Апарадхи
Даже если тот, кто занимается преданным служением, иногда совершает неблаговидный поступок, его все равно следует считать праведником, ибо он на верном пути. БГ 9.30
Моя привязанность к Моему преданному – это моя природа. Эта привязанность не уменьшается, даже если преданный совершает ошибки, потому что благодаря Мне он достигает наивысшего стандарта. Человек, не ведущий себя должным образом, склонный к насилию, воровству или прелюбодеянию (suduräcäraù), поклоняющийся Мне и не поклоняющийся никому кроме Меня, не следующий никакому иному процессу, например, карме или гьяне, и не желающий ничего кроме Моих желаний (ananya-bhäk), является Моим преданным (sädhuù). Но, учитывая его поведение, как он может быть преданным?
Его следует почитать (mantavyaù) как преданного, потому что он обладает качествами преданного. Это приказ. Его невыполнение является оскорблением. Мой приказ является авторитетным. Итак, стоит ли считать его преданным, когда он поклоняется Тебе, и непреданным, когда он совершает прелюбодеяние? Нет, его следует считать преданным (эва) всегда. Вы не должны видеть его плохих качеств вообще. Он полностью убежден (samyak vyavasthitaù). Он делает замечательное заявление: Я отправлюсь в ад за свои греховные деяния, от которых трудно избавиться, но не оставлю преданного поклонения Kåñëa.
Причины садху нинды Асат санга Общение с женщинами вне брака или в браке, но когда мужем руководит жена с личностями, общающимися с женщинами Непреданные-майавади притворщики атеисты поклоняющиеся полубогам
Общение Человек приобретает качества личностей, с которыми общается, точно так же, как кристалл принимает цвет вещи, расположенной рядом с ним. Поэтому мудрец принимает прибежище тех, чьи качества подобны его качествам, чтобы его семья процветала. БРС
Каништха: недостаточная вера в Господа Kanistha No sambandha jnana nama abhasa no service to vaisnavas Associates with non- devotees
Мадхьяма: вера самбандха гьяна служение старшим вайшнавам общение с равными вайшнавами милость к каништхам избегание асат-личностей воспевание суддха намы избегание нама апарадхи, садху нинды способность отличать вайшнава от не- вайшнава
Madhyama Chants suddha nama sambandha jnana avoids nama aparadha Associates with devotees avoids non- devotees
Общение с преданными friendly with equal devotees service to superior devotees Avoids non- devotee gives mercy to kanistha association
Уттама: Реализация видит Кришну во всем, реализует самбандху, вкус к Имени Кришны отсутствует возможность нама-апарадхи не отличает вайшнава от не- вайшнава
Уттама Uttama Relishes Krsna in Name No nama aparadha Sees Krsna in everything Realizes sambandha jnana Does not distinguish vaisnava from non vaisnava
Самый возвышенный преданный видит Верховного Господа, объект его поклонения, во всем, и видит все в Верховном Господе. ШБ
Человеку следует видеть Господа во всех живых существах.
Когда реки слышат песню Кришны, их ум начинает желать Кришну, поэтому их течение сбивается а воды возмущаются, создавая водовороты. Затем руками своих волн реки охватывают лотосные стопы Мурари, и, держась за них, предлагают цветки лотоса. ШБ
Средство от Садху Нинды Покаяние Прошение прощения у преданного
Функции Гуру Давать мантру To give spiritual knowledge
Qualification of Guru Surrender to krsna, not bodily consideration He may be brahmana, sudra, grhastha or sannyasi, but this makes no difference in the ability of the guru to deliver the jiva. Renunciate should take a renunciate guru
Дикша гуру Только один Дает Кришна-мантру Должен быть сведущ в учении сампрадайи Ведет себя подобающим образом
Дикша divyam jnanam yato dadyat kuryat papasya samksayam tasmad dikseti sa prokta desikas tattvakovidaih ato gurum pranamyaiva sarvasvam vinivedya ca grhniyad vaisnavam mantram diksapurvam vidhanatah
Дикша носит такое название потому, что наделяет дивья-гьяной и разрушает грехи. Ди (vya-jnana) + кша (yam papasya) Поэтому стоит оказывать почтение гуру, предлагать ему все и принимать Вайшнава- мантру согласно правилам получения дикши.
divyaà jïänaà hy atra çrémati mantre bhagavat- svarüpa-jïänaà, tena bhagavatä sambandha- viçeña-jïänaà ca | yathä pädmottara-khaëòädäv añöäkñarädikam adhikåtya vivåtam asti ye tu sampattimanto gåhasthäs teñäà tv arcana-märga eva mukhyaù | Дивья гьянам – это знание формы Господа и знание своих отношений с Господом в этой священной мантре. Предназначается в основном для богатых домохозяев, поклоняющихся божествам. Бхакти сандарбха
Дикша Spiritual knowledge Destruction of sin, desires etc.
Дикша DiskaMantra Divya Jnana Destruction of sin Знание формы Господа Знание о отношениях с Господом
Нама No diksa Suddha Nama Divya Jnana Destruction of Sin Знание формы Господа Знание о отношениях с Господом Шикша гуру Самбандха гьяна
Дикша и Нама Дикша: мантра, самбандха гьяна, – Арчана марга Нама: нет дикши, самбандха гьяна – Бхагавата марга, юга дхарма
Поскольку ум преданного непостоянен, арчана марга часто рекомендуется наряду с бхагавата маргой, чтобы вовлечь все его чувства в поклонение божествам наряду с воспеванием Святого Имени.
Шикша гуру Шикша гуру может быть много Дает духовные наставления – самбандха гьяна. Все чистые преданные, дарующие благоприятность через распространение Святого Имени, могут считаться шикша гуру.
Diksa guru Only one Gives knowledge Gives mantra Siksa guru Many Gives knowledge Gives name
Ачарьи Основатели-ачарьи и великие ачарьи являются главными шикша гуру, которым надлежит большее уважение Все, кто находится в сампрадайе, должны следовать указаниям основателя, и не принимать учения извне сапрадайи
Уважение к дикша и шикша гуру Равное уважение к обоим Считаются дорогими слугами Кришны Служить им с большой преданностью Поклоняться гуру и с его разрешения поклоняться Кришне
Служение гуру Почитать его асану и кровать, его обувь, средства передвижения, воду, тень Следовать его указаниям Предлагать пранамы Почитать его имя Стараться удовлетворить его Воспевать
Отвержение гуру Через асат сангу гуру теряет квалификацию, совершает нама апарадху, и теряет знание Становится враждебен к вайшнавам, теряет вкус к Имени и заражается желанием к богатству и женщинам.
Когда это происходит, гуру должен быть отвергнут, а вместо него следует принять квалифицированного гуру Не отвергнув такого гуру, ученик падет и потеряет преданность Чтобы это предотвратить, следует очень осторожно выбирать гуру
Неуважение к гуру Отвергнуть гуру или не подчиняться ему, если он квалифицирован, считается оскорблением Это является препятствием преданности, потому что уважение является условием продвижения
Причины Плохое общение Чтение ложной литературы
Спасительное средство Просить прощения
Считать, что Господь является деватой
Положение Вишну Независимое целое Как кришна: 64 качества Как Вишну: 60 качеств Вечно проявленный в духовном мире
Положение Шивы 55 качества экспансия Вишну слуга Вишну проявляется для уничтожения материального мира
Положение дживы Вибхиннамса – частичка Господа Обычные дживы обладают 50 качествами в небольшой степени Деваты обладают 50 качествами в большей степени Слуги Вишну Проявляются как в духовном, так и в материальном мире В материальном мире покрыты материальным телом
Krsna 64 qualities Visnu 60 q Siva 55 q Jiva 50 q
Неправильные представления Вишну и Его имя раздельны, ограничены, созданы иллюзорной материальной энергией NamebodyqualitiesVisnu
Вишну – всего лишь девата
Jiva SivaVisnuDurgaGaneshSurya
Неподобающее поведение Всем полубогам поклоняются непосредственно – получая благословения, не предложенные Вишну
Можно поклоняться Вишну через девов VisnuSivaDurga джива
Неподобающее поведение Поклонение Вишну пренебрегается
Брахман занимает высшее положение по сравнению с Вишну Brahman Visnu Durga Ganesh Siva
Неподобающее поведение Всем полубогам и Вишну поклоняются в качестве временной меры, пока не появится способность медитировать на безличное
Сиддханта Вишну является одновременно безличным и личностным, но всегда духовным - acintya bhedabheda Вишну и Его имя, качества и действия едины. У Бога есть личность. Путем воспевания Имени могут реализоваться форма, качества и так далее
Вишну является одновременно безличным и личностным, но всегда духовен acintya bhedabheda Brahman Paramatma Bhagavan
Вишну и Его имя, качества и действия едины. У Бога есть личность. NAMEFORMQUALITYACTIVITY
Name FormQUALITIESActivities
Воспевая Имя, можно реализовать форму, качества, и т.п.
Подобающее поведение Поклонение исключительно Вишну, во всех церемониях, предлагая дэвам и питрам только остатки Вера, что это удовлетворит и полубогов Вишну обладает всей силой, а полубоги зависят от Него
Можно выполнять обязанности варны для поддержания тела и семьи, но также поклоняться Вишну или Кришне, не полубогам Не следует принимать прасад, предложенный майавади или непосредственно полубогам Не стоит критиковать полубогов или писания, прославляющие их
Уважение к полубогам как слугам Вишну
Средство от оскорбления Покаяние, понимание положения Вишну Постоянное воспевание Имени