Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Advertisements

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Транксрипт:

Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность, способная неординарно мыслить и действовать. Неумение учащихся убедительно высказываться публично ; бедный словарный запас, неоправданное использование жаргонизмов и иноязычной лексики. Учащиеся испытывают затруднения при иллюстрации теоретических положений учебника собственными языковыми примерами ; их творческие работы не несут « авторство », часто списаны. Социальный заказ общества Явления из практики обучения

Цель моей работы : формирование коммуникативной и познавательной компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассных мероприятиях. Задачи : Обеспечить качество усвоения знаний по предмету. Содействовать формированию коммуникативной и познавательной компетенций. Развивать общеучебные умения и навыки. Организовать деятельность учащихся, направленную на самореализацию их личности, развитие познавательного интереса.

1) Игра 2) Творческие работы 3) Использование ИКТ 4) Метод проектов 5) Исследовательская деятельность 6) Элементы проблемного обучения. Методы и приемы обучения :

Игра « Диктор » « Корректор » « Переводчик » « Перевертыши » « Вратарь » « Корреспондент » « Взрыв интеллекта » « Сто тысяч почему » « Доверяй, но проверяй » « Спасатели » « Сам себе режиссёр » Дидактические Ситуационные

Творческие работы « Творческое чтение » Сочинения ( репродуктивные и творческие ) Приём написания письма Работа с текстом Создание сочинений в газетных жанрах

Исследовательская деятельность Переходя от этапа к этапу, школьник учится : работать с первоисточниками ; наблюдать явления, факты ; объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие ; формулировать гипотезу ; обобщать материал и представлять его в виде текста.

Применение ИКТ Формы работы : Создание презентаций на заданную тему. Работа с презентациями на уроке. Поиск и отбор материала в Интернете. Создание текстовых файлов. Просмотр фильмов и роликов. Работа с интерактивными слайдами.

Метод проектов В результате работы над проектом школьник овладевает следующими навыками : самостоятельной работы с источниками информации ; самостоятельного принятия решений ; коммуникативности, мыслительной деятельности при проектировании, анализа и рефлексии.

Элементы проблемного обучения Результативность : развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений ; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении ; воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Педагогические приёмы, формирующие мотивацию целеполагание создание ситуации успеха отметка « в кредит » прием « Образовательная стратегия » подбор текстов для комплексного анализа игра « Да - нетка » прием « Оратор » эмоциональный отклик.

ПУСТЬ МЕНЯ ТАМ НЕТ, ГДЕ Я ДОЛЖЕН БЫТЬ, ПУСТЬ Я НЕ ТАКОЙ, КАКИМ ХОЧУ БЫТЬ, НО ЗАТО Я УЖЕ НЕ ТАКОЙ, КАКИМ БЫЛ ПРЕЖДЕ. Я ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛСЯ ДОСТИГАТЬ КОНЦА ПУТИ, НО УЖЕ НАУЧИЛСЯ НЕ ТОПТАТЬСЯ НА МЕСТЕ. ГЕНРИ МИЛЬОР