Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском саду".
Вашему вниманию мы хотим представить наш опыт по организации продуктивной деятельности детей, строящейся в партнерстве с включенным в нее взрослым. Развитие творческих и интеллектуальных проявлений детей, самостоятельности, креативности, формирование позиции «Я – Творец» является значимыми показателями, представленным в новых Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
*Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности. *Многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. *Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение. *Развитие мелкой моторики и др. Задачи:
Изготовление украшений, сувениров - связывает детскую жизнь с традициями детского сада, ориентирует на художественное оформление пространства группы и целого детского сада, елочных игрушек и подарки на праздники близким.
Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Маме я его отдам!!!
Создание произведений для собственной художественной галереи связано, в основном, с художественной изобразительной деятельностью и позволяет знакомить детей с различными жанрами изобразительного искусства, создавая различные по тематике и материалам экспозиции. Это позволяет в осмысленной для детей форме ориентировать их на освоение все более сложных изобразительных средств, на совершенствование умений и навыков.
И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки… Всё нарисуют, были б краски. Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на Земле!
Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представлений. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Маленькая рукавичка, Моих пальчиков сестричка, На прогулку собирайся, На ручонку одевайся.
Занятия рисованием учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи.
По мнению многих исследователей изобразительного искусства, являясь высокохудожественными объектами,считают, что несут в себе эмоциональный творческий потенциал, а эстетически выразительная форма служит толчком к творческому восприятию.
Взаимодействие с родителями Участие родителей в мероприятиях детского сада Консультации, беседы, выставки «Как научить ребенка разговаривать» и др. Совместные выставки рисунков «Мир, в котором мы живем, глазами детей» и др.
г. В МДОУ детский сад состоялся смотр-конкурс «Мир, в котором мы живем, глазами детей» В конкурсе приняли участие все возрастные группы ДОУ Номинации: - « С чего начинается Родина»; - « Зеленая планета»; - « Семья».
« Цветок дружбы детей на всей планете» « Мир нашему дому, под названием Земля» Мир на Земле птицы в небесах. Мир на Земле – улыбки на устах. Мир на Земле – радостно в сердцах. Мир на Земле – прочь уходит страх.
« Мама, папа, я дружная семья» « Рождение новой семьи» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи.
« С чего начинается Родина» Привет тебе, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой, И неоглядными полями! « Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
Спасибо за внимание