«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Advertisements

Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Новые технологии в обучении и воспитании на уроках физики с учетом личностно - ориентированного подхода Учитель физики МОУ СОШ15 Шушарина Т.Н.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
Метод проектов в урочное и внеурочное время.. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012 г.

«Нужно осторожными прикосновениями пробуждать и утверждать волевые силы ребёнка, побуждая его думать о себе, видеть и оценивать себя. И самое главное верить в себя» ( В.А. Сухомлинский).

Личностно ориентированный подход – это общепедагогическая технология, которая даёт возможность обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Личностно ориентированный подход связан с желанием содействовать проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального, а индивидуального подхода с направленностью педагогического процесса на формирование социально типичного.

« Технологический арсенал личностно- ориентированного подхода составляют методы и приёмы, соответствующие таким требованиям, как: - диалогичность; -деятельностно - творческий характер; -направленность на поддержку индивидуального развития ребёнка; -предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения». профессор Е.В. Бондаревская.

Метод создания ситуации успеха - важнейшее средство личностно- ориентированной педагогической деятельности. «Веселые старты» «Смотр строя и песни»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. 1 «Б» класс «Мои любимые животные»

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой учащиеся принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Ученик 11 «А», Ковтун Вячеслав – «Мое отношение к событиям, происходящим в России»

Различия традиционного и личностно ориентированного классного часа Цель Тема Организатор деятельности Анализ и оценка эффективности усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, образцов поведения развитие индивидуальности, проектированием и становлением уникального образца его жизнедеятельности определяет педагог содержание личностно значимо, так как в определении темы и содержания наряду с педагогом участвуют учащиеся классный руководительучащиеся -полноправные организаторы, активное и заинтересованное участие каждого ребёнка объём информации, передаваемой детям - личная значимость для учащихся; -благоприятный психологический климат; -возможность для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся; -обогащённость жизненного опыта; -духовно-нравственная ценность; -вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа

Использование личностно ориентированной технологии при организации и проведении воспитательных мероприятий 1. Социальное проектирование.

2. Коллективная творческая деятельность «Маленький принц», 8 «А» класс «Выступление 2 «Б» класса «Русский фольклор» 5 «Б» класс «РЕПКА» Использование личностно ориентированной технологии при организации и проведении воспитательных мероприятий

3. Дополнительное образование Использование личностно ориентированной технологии при организации и проведении воспитательных мероприятий Кружок «Маленький художник» Кружок «Техническое моделирование»

Условия реализации личностно ориентированного воспитания 1) Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё. 2) Организовать «атмосферу успеха», помогать детям обретать уверенность в своих силах и способностях. 3) Исключить принуждение, не выделять отставание и другие недостатки ребёнка, а устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребёнка. 4) Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих. 5) Завоёвывать уважение и доверие учеников.

Диагностика результатов «Диагностика личностного роста» Григорьев Д.В., Кулешова И.Р., Степанов П.В.

Диагностика результатов «Диагностика личностного роста» Григорьев Д.В., Кулешова И.Р., Степанов П.В.

Для создания личностно-ориентированного взаимодействия педагог должен не только освоить технологию его организации, понять и принять идеи, принципы личностно- ориентированного подхода, он должен верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности в стимулировании и поддержке внутренних сил учеников, что позволит им стать конкурентноспособными, найти достойное место в обществе.