РИТОРИКА Антропологические основания риторики.. Риторика и времённость человеческого бытия Времённость человека наделяет смыслом все, что сопутствует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РИТОРИКА Антропологические основания риторики.. Риторика и времённость человеческого бытия Времённость человека наделяет смыслом все, что сопутствует.
Advertisements

Источники саморазрушения риторики в европейской культуре.
РИТОРИКА Риторическое слово в сакральном дискурсе.
ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ Выполнила: Манджиева Эркена Группа: Дэб(бак) 2-1.
НРАВСТВЕННЫЕ ИСКАНИЯ ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЭТИКА РАЗУМНОГО ЭГОИЗМА НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
У каждого народа свои собственные ораторские традиции С того самого дня, когда самый первый оратор попытался убедить в своей правоте своего самого первого.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
«Как воспитать толерантного человека». В английском языке Толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь"
Развитие риторики в ХIХ веке Работу выполнила студентка 3 курса очного отделения Кулакова Вера Сергеевна Научный руководитель доц. Е.Г. Коваленко.
В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила:
Определение и классификации Ценности меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их.
Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции? 1. С помощью слов и словосочетаний обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным.
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 4/32 (Б) Шайдурова Валентина Федоровна Педагог.
В. СОЛОВЬЕВ. «СМЫСЛ ЛЮБВИ». Гимадиева А. фин-106.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Транксрипт:

РИТОРИКА Антропологические основания риторики.

Риторика и времённость человеческого бытия Времённость человека наделяет смыслом все, что сопутствует ему, что помогает человеку продлить его собственное существование. Смысл, который пред-стоит человеку в значимых вещах, обнаруживается через язык, фиксируется средствами риторики в языке. Средствами же риторики языковые выражения раскрываются, обретая смысл для другого человека для собеседника (читателя, слушателя).

Риторика и времённость человеческого бытия Риторика не просто средство обнаружения смысла в мире, но средство рождения смысла в слове, благодаря чему нам открывается тайна бытия. Та самая тайна мира, постижение которой является условием нашего выживания. Мир открывается нам благодаря возможности сказаться, которую ему предоставляет риторика, искусство рождения смысла в слове.

Антропологический взгляд на риторику Hans Blumenberg. An Antropological Approach to the Contemporary Sig­nification of Rhetoric // The Transformation of Philosophy: Hermeneutics, Rhetoric, Narrative.

Антропологический взгляд на риторику человек как ущербное создание человек как одаренное природой создание жизненные потребности богатство талантов ни что без цели и цель задана его физиологическим устройством единственное животное, которое способно к действию без заведомой выгоды «царь» природы «раб» природы Все животные, кроме человека, занимают строго определенной место в мире природы. У человека этого места нет отсутствие природной предопределенности.

Антропологический взгляд на риторику РИТОРИКА 1)средство постижения истины(?) 2)средство выражения (украшения) истины, полученной независимо от риторического искусства (?) РИТОРИКА должна иметь дело либо с трудностями, которые связаны с постижением истины, либо с последствиями овладения истиной.

В центре греческой культуры «две силы, пребывающие в постоянном конфликте, но и контакте, в противостоянии, но и взаимной соотнесенности: воспитание мысли и воспитание слова - философия, ищущая истины, и риторика, ищущая убедительности» Аверинцев С.С. Античный риторический идеал и культура Возрождения. С Антропологический взгляд на риторику

Горгий: не истина (aletheia) присутствует в слове, но мнение (doxa). Истинно лишь то, что можно убедительно доказать. Мнение, если оно доказано, и есть истина. Аристотель: «Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения выносятся не должным образом, то истина и справедливость обычно бывают побеждены своими противоположностями, что достойно порицания» [Аристотель Риторика // Античные риторики. М., С.17]. Антропологический взгляд на риторику

«Платон был в высшей степени неправ (хотя причиной этого было вполне заслуженное негодование против риторов его времени), когда отнес риторику к развлекательным искусствам, говоря, что она подобна поварскому искусству, которое также много портит полезной пищи, как много вредной делает съедобной благодаря применению всякого рода приправ и специй. Однако речь оратора не должна отдавать предпочтение желанию приукрасить мерзкие дела, вместо того, чтобы превозносить доблестные деяния. А это происходит повсюду, ибо нет ни одного человека, чьи слова не были бы благороднее его чувств или поступков». Ф.Бэкон «О достоинстве и приумножении наук». Книга шестая. Глава третья.

Антропологический взгляд на риторику «Платон весьма тонко заметил (хотя сейчас эти слова стали уже банальностью), что «если бы можно было воочию видеть добродетель, то она возбудила бы в людях неодолимую любовь к себе». Но риторика как раз и рисует нам образ добродетели и блага, делая его почти зрительно ощутимым. Поскольку ни добродетель, ни благо не могут явиться чувственному восприятию в своем телесном обличье, им не остается ничего другого, как предстать перед воображением в словесном облачении так живо, как это только возможно». Ф.Бэкон «О достоинстве и приумножении наук». Антропологический взгляд на риторику

Христианская традиция: с одной стороны, Божественная истина не нуждается в человеческих средствах, вроде риторики, она должна представляться как можно менее украшенной; но, с другой стороны, Божественная истина воспринимается человеком через реализацию правил риторики, в ее изложении, а, кроме того, та же самая Божественная истина предстает и в человеческом обустройстве свода риторических норм. Антропологический взгляд на риторику

I.Человек как одаренное создание владеет истиной независимо от риторики, от способности слова, но с помощью риторического орнамента, украшает истину, придавая ей таким образом доступность и впечатляемость. II.Человек как ущербное создание нуждается в риторике как в средстве выявления, обнаружения истины, в средстве, которое помогает ему разрешать свою неудовлетворенную потребность в истине. Антропологический взгляд на риторику

Если в логике форма является критерием истинности, то в риторике форма становится средством сказывания, т.е., рождения истины, средством обнаружения смысла. Это та самая техника речи, которая способствует обнаружению истины. Антропологический взгляд на риторику