Семинар-практикум: «Опыт проведения устной части экзамена по иностранному языку в рамках ГИА (новая форма)» ГБОУ СОШ 1286 Кафедра иностранных языков В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Advertisements

ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Организация проведения в 2012г. УСТНОЙ ЧАСТИ ГИА по иностранным языкам выпускников IX классов ОУ Беззаботнова О.А. Шмидт О.В. Центр иноязычного образования.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Государственная итоговая аттестация 2014 г.. Общие положения Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
ГИА Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2016 г. в форме ОГЭ Просто о проверке выполнения задания.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Методист АО ИППК РО Порхунова Оксана Викторовна год Проведение устной части ГИА по иностранным языкам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9 ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 2011 г. Заместитель начальника отдела по выполнению работ в рамках внебюджетной деятельности.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
9 КЛАСС ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Пачко Снежана Фёдоровна Руководитель МО учителей английского языка Гатчинского муниципального района.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
М.В. Вербицкая Государственная итоговая аттестация по иностранному языку: устная часть М.В.Вербицкая, зам.декана факультета ин. языков и регионоведения.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9 ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПРИ ПОМОЩИ АИС ГИА 2011 г. Заместитель начальника отдела по выполнению работ в рамках внебюджетной.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по иностранным языкам Заседателева Марина Геннадьевна, ст. преподаватель кафедры.
ГИА (в новой форме) по информатике в 2011 году Рекомендации по проведению.
Информация для родителей и учащихся Учитель немецкого языка Кондратенко Ирина Эдуардовна МОУ Нахабинская СОШ 2 Красногорский район 2011.
Транксрипт:

Семинар-практикум: «Опыт проведения устной части экзамена по иностранному языку в рамках ГИА (новая форма)» ГБОУ СОШ 1286 Кафедра иностранных языков В. Г. Семишина Э.В. Герасимова г. Москва 16 апреля 2012г.

Строго следовать инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания.

Раздел 5 (задания по говорению) Увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на 2 вопроса без предварительной подготовки; Предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; Предусмотрены иные критерии оценивания устной части речи: максимальное количество баллов: - за монологическое высказывание – 6 - за диалог - 9

ЗаданиеТип заданияУровень сложности Баллы С2 – тематическое монологическое высказывание С развернутым ответом 1 уровень 6 С3 – комбинирован- ный диалог С развернутым ответом 2 уровень 9

Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики: Социально–бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально–культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни. Учебно–трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

В аудитории раздаются два варианта, НО Раздел 1. Аудирование (тексты для аудирования едины для I и II вариантов; задания (опции) разные) Раздел 2. Чтение (различные задания для I и II варианта) Раздел 3. Грамматика и лексика (различные задания для I и II варианта) Раздел 4. Письмо (различные задания для I и II варианта) Раздел 5. Говорение: задания С2 и С3 едины для I и II варианта

проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план, данный на карточке для учащегося ( Student Card )

Примерная тематика монологического высказывания и комбинированного диалога определяется стандартом основного общего образования по иностранному языку и представлена в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

комбинированном диалоге Второе задание раздела «Говорение» (С3) предусматривает участие учащегося в комбинированном диалоге, который включает в себя этикетный диалог, диалог побуждение к действию и диалог-расспрос. В роли собеседника учащегося выступает экзаменатор.

Проведение устной части экзамена 1) За 1,5 часа до начала ответа ответственный экзаменатор вскрывает экзаменационные материалы для устной части (в присутствии всех экзаменаторов-собеседников и технических специалистов). 2) Состав экзаменационных материалов. 3) Аудитория ожидания, аудитория для подготовки к устному ответу, аудитория для устного ответа 4) Запрещается пользоваться мобильными и выходить из аудиторий для устного ответа

Инструкции 1)Все инструктивные материалы для проведения экзамена скачиваются с сайта РЦОИ: (2012), будут продублированы на сайте: 2) Рекомендованное программное обеспечение для записи опубликовано на сайте Статграда

АУДИТОРИЯ ДЛЯ ОЖИДАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж, в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» Организаторы устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена ( в алфавитном или публично случайным образом)

АУДИТОРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ГИА К УСТНОМУ ОТВЕТУ Сесть за парту, где вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена Прочесть и понять содержание двух заданий При необходимости сделать записи для ответа на чистом листе бумаги ( записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать на иностранном языке) Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ

Функционал экзаменатора - собеседника Ведение устной части экзамена До начала экзамена: прибытие заранее (1,5 часа), получение экзаменационного материала, моделирование речевых ситуаций, подготовка аудитории для устного ответа, проверка технического состояния цифровой аудиозаписи (провести контрольную запись с сохранением файла)

Функционал экзаменатора - собеседника В ходе устного ответа: 1) Разминка (Warm up) – производится запись разминки для проверки работоспособности устройства звукозаписи, НО записи разминки в файл не сохраняются; 2) Перед началом ответа - Номер участника ГИА на русском языке 3) По окончании устного ответа – на ИЯ объявить об окончании ответа (после технический специалист нажимает кнопку «СТОП») 4) В случае отказа участника ГИА отвечать – отказ должен быть записан и сохранен в файле.

АУДИТОРИЯ ДЛЯ УСТНОГО ОТВЕТА Перед началом выполнения заданий будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются ( в течение 1-2 мин.) Перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер участника ГИА на русском языке) На каждое задание отводится определенное время. Обратите внимание на время, указанное в каждом задание. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут. Ваше общение с экзаменатором- собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями. По окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен ( после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»)

За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и хранить вместе с записями других ответов. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором- собеседником рекомендуется после ответов каждых 7-10 участников ГИА

Экзаменатор-собеседник При проведении устной части экзамена экзаменатор 1) НЕ должен задавать вопросы не указанные в карточке для экзаменатора-собеседника 2) Строго соблюдать время ответа на задании С2 и С3 3) Быть вежливым и доброжелательным

Ответственный экзаменатор обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА Собирает заполненные и подписанные экзаменаторами-экспертами схемы оценивания С2,С3, протоколы оценивания(только для вариантов «оценивание в аудитории» и « оценивание в аудитории и по записи») Собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ ( задания, карточки экзаменатора-собеседника)

Технический специалист - обеспечивает аудиозапись в течение всего времени ответа (использовать режим «пауза» нельзя) По окончанию проверяет успешно ли была проведена запись, присвоить имя (код) файлу - осуществляет контроль времени (за 30 секунд до истечения времени – подать сигнал) - наблюдает за соблюдением процедуры экзамена

Время устного ответа: Устный ответ (без разминки) – 6 минут Сохранение файла с цифровой аудиозаписью – 4 мин. По окончании 1. Проверить вместе с техническим специалистом коды участников ГИА и наличие аудиозаписей 2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.

Формат: mp3 (крайне рекомендуемый битрейт 256 кбит/с; минимальный 128 кбит/с). Наименование по формуле NNNNN(N)-s-n(nnn).13.nnn-v(v).mp3, где - NNNNN(N) – пяти-или шестизначный код образовательного учреждения в базе ЕГЭ (например, или ); - s - c имвольный индикатор языка (допустимые варианты: a- английский язык d - немецкий язык s- испанский язык f – французский язык - n(nnn).13.nnn- логин ученика (выпускника 2014 года) в системе СтатГрад ( например, или ); - v(v) – одно или двузначный вариант работы ученика (например 1 или 99); - mp3 – расширение файла в формате mp3 - -( дефис) –разделитель Нарезка по файлам делается для каждого ученика с личным шифром

Примеры: 1. Ученик с логином сдает работу по французскому языку, 11 вариант; код образовательного учреждения 1234 – Правильное название файла: f mp3. 2. Ученик с логином сдает работу по английскому языку,3 вариант; код образовательного учреждения 7 – Правильное название файла: a mp3.

Благодарим за внимание !

Экзаменатор-собеседник Вопросы для обсуждения I. Что следует делать экзаменатору-собеседнику, если учащийся : 1) говорит мало и делает большие паузы; 2) говорит пространно и выходит за временные рамки задания; 3) не высказывается по всем предложенным пунктам; 4) не понимает дополнительный вопрос? II. Должен ли экзаменатор-собеседник задать дополнительные вопросы сразу и полностью после завершения монолога?

Экзаменатор-собеседник III. Что следует делать экзаменатору-собеседнику, если во время выполнения задания С3: 1)диалог продолжается меньше предусмотренного заданием времени; 2)участник ГИА не начинает задание 2) в диалоге возникает пауза; 3) пауза, которую сделал учащийся, затягивается; 4) учащийся просит подсказать ему нужное слово; IV. Что следует делать экзаменатору-собеседнику, если учащийся отказывается отвечать: а) монолог; б) диалог?