ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Проектирование рабочих учебных планов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Базовая часть ООП 59 з.е. Вариативная часть ООП 146 з.е. Вариативные курсы 98 з.е. Курсы по выбору студентов 48 з.е. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕТНИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Транксрипт:

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа

ФГОС Педагогическое образование Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно- просветительская. педагогическая, культурно- просветительская.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): выделено 16 ОК 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): выделено 16 ОК 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): 6 ОПК общепрофессиональными (ОПК): 6 ОПК в области педагогической деятельности (ПК):, в том числе - в области культурно- просветительской деятельности: 4 ПК в области педагогической деятельности (ПК): 11 ПК, в том числе - в области культурно- просветительской деятельности: 4 ПК

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 6.1. Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: 6.1. Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; профессиональный цикл; и разделов: и разделов: физическая культура; физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно- исследовательская работа; учебная и производственная практики и/или научно- исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

6.3. Базовая (обязательная) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык» Базовая (обязательная) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык». Базовая (обязательная) часть «Профессионального цикла» должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Базовая (обязательная) часть «Профессионального цикла» должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

1 зачетная единица = 36 часам. 1 зачетная единица = 36 часам. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (25-35 З.Е.) Базовая часть Базовая часть Трудоемкость (зачетные единицы) – 10 – 20 Трудоемкость (зачетные единицы) – 10 – 20 Перечень дисциплин: Перечень дисциплин: История История Философия Философия Иностранный язык Иностранный язык Культура речи Культура речи Экономика образования Экономика образования Коды формируемых компетенций Коды формируемых компетенций В результате изучения базовой части цикла студент должен: В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать: знать: уметь: уметь: владеть: владеть: Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза

Математический и естественнонаучный цикл (8-15 З.Е.) Базовая часть Базовая часть Трудоемкость (зачетные единицы) – Трудоемкость (зачетные единицы) – Перечень дисциплин: Перечень дисциплин: Информационные технологии Информационные технологии Основы математической обработки информации Основы математической обработки информации Естественно-научная картина мира Естественно-научная картина мира Коды формируемых компетенций Коды формируемых компетенций В результате изучения базовой части цикла студент должен: В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать: знать: уметь: уметь: владеть: владеть: Вариативная часть Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки

Профессиональный цикл ( З.Е.) Базовая часть Базовая часть Трудоемкость (зачетные единицы) – Трудоемкость (зачетные единицы) – Перечень дисциплин: Перечень дисциплин: Психология Психология Педагогика Педагогика Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Коды формируемых компетенций Коды формируемых компетенций В результате изучения базовой части цикла студент должен: В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать: знать: уметь: уметь: владеть: владеть: Вариативная часть Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки

Физическая культура 2 З.Е.

Учебная и производственная практики (24-30 З.Е.) практические умения и навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки практические умения и навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки

Итоговая государственная аттестация (5-7 З.Е.) Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.экзамен

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 50 процентов; Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 50 процентов; ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8 процентов преподавателей. ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8 процентов преподавателей.

Примерный учебный план план

Рабочая учебная программа 1. Цель и задачи дисциплины 1. Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является ….. Целью дисциплины является ….. Задачи дисциплины: Задачи дисциплины: – …; – …; – …;– …. – …;– …. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Для освоения дисциплины «________________» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения «­­­­_______», «­­­­ _______», «­­­­_______»: Для освоения дисциплины «________________» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения «­­­­_______», «­­­­ _______», «­­­­_______»: Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения …., прохождения …. практики, подготовки к…... Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения …., прохождения …. практики, подготовки к…...

3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: Общекультурные компетенции: – … (ОК-..); Общепрофессиональные компетенции: Общепрофессиональные компетенции: – …(ОПК-..); Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: – …(ПК-..); Профессиональные компетенции в области культурно- просветительской деятельности: Профессиональные компетенции в области культурно- просветительской деятельности: – …(ПК-…); Специальные компетенции: Специальные компетенции: – … (СК-..).

В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Уметь: Уметь: Владеть: Владеть:

4. Объем дисциплины и виды учебной работы Аудиторные занятия (всего) Аудиторные занятия (всего) В том числе: В том числе: Лекции (Л) Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ) Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего часов) Самостоятельная работа (всего часов) В том числе: В том числе: Курсовой проект (работа) Курсовой проект (работа) Реферат Реферат Эссе Эссе Учебный проект Учебный проект Подготовка к семинарским и практическим занятиям Подготовка к семинарским и практическим занятиям Другие виды самостоятельной работы[1] [1] В таблице указываются все запланированные виды самостоятельной работы студентов. Другие виды самостоятельной работы[1] [1] В таблице указываются все запланированные виды самостоятельной работы студентов.[1]

Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) Общая трудоемкость часы зачетные единицы Общая трудоемкость часы зачетные единицы

5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

7. Примерная тематика курсовых (проектов) работ 7. Примерная тематика курсовых (проектов) работ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература б) дополнительная литература в) программное обеспечение г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Оценочные средства для текущего контроля Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации и промежуточной аттестации

Проблемы 1. Создание индивидуальной траектории обучения студента. 2. Из учебной нагрузки преподавателя «уходят» часы на зачет. НО! Рассматривается вопрос о планировании часов для контроля за самостоятельной работой студентов. 3. Сокращение количества экзаменов

Трудоемкость предмета 3 з.е и более – заканчивается экзаменом. Трудоемкость предмета 3 з.е и более – заканчивается экзаменом. Расчет часов: 108 ч. (общая трудоемкость) – 36 ч. (экзамен) = 72 ч. : 2 части (аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов). Расчет часов: 108 ч. (общая трудоемкость) – 36 ч. (экзамен) = 72 ч. : 2 части (аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов). Необходим модульный подход к планированию учебного процесса (зачеты по отдельным частям модуля и экзамен в целом по модулю). Необходим модульный подход к планированию учебного процесса (зачеты по отдельным частям модуля и экзамен в целом по модулю).