Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011-2012 учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Advertisements

Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Т. Б. Петрук, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Об изменениях в государственной итоговой аттестации.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Новая форма контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому.
ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Специфика новой формы контрольных измерительных материалов Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Комментарий к оцениванию заданий с развернутым ответом.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей. Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ- 4 ЧАСА (240 МИНУТ) НА ЭКЗАМЕНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ (ЧЕРЕЗ 70 МИНУТ)

Часть 1. Сжатое изложение Исходный текст прослушивается 2 раза. Учитель-словесник, не работающий с экзаменуемыми, приглашается только для прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию.

ЧАСТЬ 2. Включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1 – В9). В заданиях группы А необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных. В заданиях группы В – записать найденный ответ цифрами или словами. Такой анализ помогает ученикам подготовиться к выполнению заданий третьей части работы.

Шесть заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста; понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности

Четырнадцать заданий группы В проверяют языковые и лингвистические умения выпускников. Выполнение большинства заданий группы В ориентирует экзаменуемых на успешное выполнение задания С2.1 третьей части работы.

ЧАСТЬ 3 работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно: небольшое сочинение –рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Оба задания проверяют умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи- рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. (Именно это умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.)

Грамотность письменной речи Грамотность речи оценивается по количеству ошибок, допущенных учащимся в текстах сразу двух письменных работ.

ОЦЕНИВАНИЕ При оценке грамотности следует учитывать объем изложения и сочинения.(суммарный объем должен составлять примерно слов) Если суммарный объем составляет слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла. Если суммарный объем менее 70 слов, то такая работа оценивается 0 баллов. По критериям ГК1- ГК4. Если ученик выполнил только 1 вид творческой работы (сочинение или изложение), то оценивание осуществляется в соответствии с объемом работы.(см. выше).

Советы. Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.Если при выполнении останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 40 Сжатое изложение - 7 баллов. Часть баллов. (если обведены и не перечеркнуты 2 и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается) Часть 3 : С баллов. или С баллов. Оценка грамотности и фактической точности речи – 10 баллов.

Примерные критерии оценки: 0-20 б.– «2» б. – «3» б. – «4» (не менее 4 баллов за грамотность) б. – «5» (не менее 6 баллов за грамотность)

Советы: Писать внутри полей Заполнять клетки без пробелов (пробел-конец ответа) Суммарный объем сочинения и изложения: слов Писать разборчивым и аккуратным почерком. играе,15 река 13,8 т

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Сжатое изложение проверяет: умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию. Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.

УЧТИТЕ!!! Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.

СЖАТИЕ ТЕКСТА План Полное содержание текста, но определенными средствами компрессии СЖАТИЕ ТЕКСТА ПЛАН Полное содержание текста, но определенными средствами компрессии

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Содержательная обработка Языковая обработка прослушанного текста Извлечение нужной Умение лаконично Информации передать информацию различными приемами Содержательная обработка прослушанного текста Языковая обработка прослушанного текста

Содержательная обработка информации текста. Необходимо: Определить тему и основную мысль текста. Выделить микротемы. Выбрать главное в каждой микротеме. Определить функционально-содержательную особенность текста (тип речи). Определить структурно-композиционные особенности текста (абзацы). Понять логику текста.

Основные приемы содержательной компрессии текста: 1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее )-понимание главного и передача своими словами.

Языковая обработка информации. Сжато и адекватно передавать на письме информацию каждой микротемы исходного текста. Лаконично излагать основную информацию, пользуясь необходимыми языковыми средствами. Сохранять функционально-содержательные особенности прослушанного текста (тип речи - рассуждение) Сохранять структурно-композиционные особенности текста(абзацы). Строить связно изложение в соответствии с логикой автора.

Основные приемы языковой компрессии: 1. Замена: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части/слова местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым. 2. Удаление (исключение): удаление повторов; удаление фрагмента (части) предложения; исключение одного или нескольких из синонимов. 3. Объединение (слияние): объединение нескольких предложений в одно.

Можно пользоваться не всеми приемами! Достаточно использовать 2 приема языковой или содержательной компрессии! Главное: - чтобы при сжатии текста не страдало содержание - соблюдалось количество микротем - абзацев

Ни пуха ни пера!