Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Advertisements

Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов МБДОУ « Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Мониторинг и оценка качества дошкольного образования Бородина Л.Н., заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе МБДОУ 14 г. Амурска.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Транксрипт:

Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга

Заголовок справки; Первая часть – вводная; Вторая часть – аналитическая; Третья часть – заключительная; Подпись автора справки; Дата составления справки.

1 часть –вводная В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «С кем проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?», «Что проведено?», «Каким образом проведено?»

Характеристика группы: количество девочек и мальчиков, группы здоровья и т.п. ( в %) Цель диагностики: -отслеживание уровня достижений; -определение стабильности воспитанниками знаний, умений, навыков; - осуществление мониторинга. Методика диагностики: основные показатели, характеристики, параметры и т.п. Интерпретация: характеристика уровней развити (высокий, средний, низкий уровень)

2 часть-аналитическая Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?»

Результаты мониторинга представляются в виде графиков, гистограмм, диаграмм, таблиц и т.п. Графический анализ иллюстрируется описанием представленных результатов (текстовый формат). 2 часть-аналитическая

В ней дается общая оценка состояния; Обобщение результатов анализа; Делаются выводы; Определяются конкретные рекомендации. 3 часть- заключительная

Основные требования к справке Четкость построения. Логическая последовательность в изложении материала. Аргументированность. Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования.

Выделены 9 основных интегративных качеств, на формирование которых направлена работа по данной программе: Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На протяжении всего дошкольного детства происходят их качественные изменения, которые отражают возрастные и индивидуальные особенности детей и адекватность (соответствие им) психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей Программы. В каждом дошкольном возрасте формирующееся интегративное качество, как совокупность признаков и свойств, имеет свою специфику. На протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формируются его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Результаты формирования интегративных качеств отражаются в карте развития, которая включает данные наблюдения воспитателя за ребенком в образовательном процессе и выполнения самим ребенком некоторых диагностических заданий. Карта развития представляет собой таблицу, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1, или 2 балла соответственно).

К каждому интегративному качеству относится от 2 до 12 характеристик. Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе. Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.

Таким образом, данные карты развития позволят не только определить уровень развития качества, но и его составляющих. Это важно для построения дальнейшей образовательной работы и внесения необходимых коррективов в работу воспитателя. При интерпретации результатов необходимо говорить о том, что высокий уровень развития качества свидетельствует об эффективности образовательной работы (методов, форм, средств и др.) с конкретным дошкольником. В среднем уровне отражаются и индивидуальные особенности ребенка, и определенные недостатки деятельности воспитателя – некоторое несоответствие этим особенностям, которые требуют изучения и корректировки. Если данные наблюдений и результаты выполнения диагностических заданий констатируют низкий уровень развития качества, то необходимо психологу детского сада более глубоко исследовать развитие данного ребенка и образовательную деятельность педагога (совместно с методистом или старшим воспитателем), чтобы внести изменения в деятельность воспитателя относительно него.

Карта развития включает в себя 2 части: 1 часть включает характеристику развития семи интегративных качеств: - любознательный, активный. - эмоционально отзывчивый. - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Показатели развития этих качеств определяются по результатам наблюдения педагогом за ребенком. 2 часть включает характеристику девятого интегративного качества: овладевший необходимыми умениями и навыками. Показатель развития складывается из данных наблюдений педагога и выполнения самим ребенком диагностических заданий.

Более наглядно уровень развития интегративных качеств можно отобразить на диаграмме, где по горизонтали будут располагаться интегративные качества, а по вертикали – значение уровневого показателя. На диаграмме наглядно представлены проблемные точки, на которые следует обратить внимание в образовательной работе с конкретным ребенком. По мере освоения Программы диаграммы наглядно отобразят динамику развития интегративных качеств.