Технология государственной аккредитации ЗАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ ПО АККРЕДИТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВУЗА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа уполномоченного представителя с Модулем по показателям вуза Ведерникова Галина Юрьевна Начальник отдела сопровождения баз данных ФГУ «Росаккредагентство»
Advertisements

1 Самообследование образовательного учреждения Заместитель начальника Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения учебного.
КТО И КАК ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВУЗА (ФИЛИАЛА) Мотова Галина Николаевна, доктор педагогических наук, заместитель директора.
Работа уполномоченного представителя с Модулем сбора данных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О утверждении отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) - модуль по показателям вуза Заместитель начальника.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
Технология государственной аккредитации ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗАПОЛНЯЕМ МОДУЛЬ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВУЗА Мотова Галина Николаевна, доктор педагогических наук,
Транксрипт:

Технология государственной аккредитации ЗАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ ПО АККРЕДИТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВУЗА

Дистрибутив Модуля расположен на сайте Это файл mvp01vuz.exe 2

Содержание Модуля сбора данных по показателям вуза I.Справочные данные II.Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ГОС III.Сведения по показателям государственной аккредитации 3

4

Период представления данных -Данные заполняются за календарный год, если не указано другое. -Для частей с мониторингом за 5 лет ( ). -Для вузов (филиалов), выходящих на октябрь, ноябрь, декабрь – отчетный год обязательно Для вузов (филиалов), выходящих на февраль, март, апрель, май, июнь, июль - отчетный год может быть

Титульный лист полное наименование образовательного учреждения; организационно-правовая форма: коды ОКПО, СОАТО, ОКВЭД, ИНН основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц; координаты исполнителя. 6

I. Справочные данные Часть I-01. Реквизиты вуза Дата основания, местонахождение, почтовый адрес, код, телефоны, факсы, адрес электронной почты, www сайт. Часть I-02. Сведения по должностным лицам Ректор (начальник); проректор, ответственный за аккредитацию. Филиалы указывают директора филиала и зам.директора, ответственного за аккредитацию (если есть). Часть I-03. Перечень всех филиалов вуза Заполняется только вузом, указываются все филиалы, имеющие лицензию. 7

I. Справочные данные Часть I-04. Перечень учредителей, ведомственная принадлежность Для вузов, учредителем которых является Правительство Российской Федерации, указываются федеральные органы исполнительной власти, исполняющие обязанности учредителя. Филиалы указывают учредителей вуза. Часть I-05. Сведения об уполномоченных представителях Росаккредагентства, привлекаемых к анализу качества подготовки и показателей деятельности образовательного учреждения Заполняется, когда известны и утверждены уполномоченные представители. Часть I-06. Прежние наименования вуза Филиалы указывают свою историю реорганизации. 8

I. Справочные данные Часть I-07. Реквизиты действующих нормативных документов Список лицензий, выданных образовательному учреждению, список приказов на открытие докторантуры. Часть I-08. Фотоальбом вуза Главный корпус, учебная аудитория, лаборатория, библиотека, спортзал, общежитие, изображение по усмотрению вуза. 9

I. Справочные данные Часть I-09. Перечень основных образовательных программ 10

III. Сведения по показателям государственной аккредитации Часть III-01(а). Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам (для программ ВПО) 11

Часть III-02а. Сведения по аспирантуре вуза III. Сведения по показателям государственной аккредитации 12

Часть III-02б. Сведения по аспирантуре вуза - Эффективность работы аспирантуры вуза III. Сведения по показателям государственной аккредитации Поскольку речь идет об эффективности работы аспирантуры, то, например, за 2007 год следует вносить количество окончивших аспирантуру в 2007 году и количество защитившихся в гг. из числа окончивших в 2007 году. Схема занесения информации по годам представлена в таблице: 13

Часть III-03. Сведения по докторантуре вуза Код специальности по номенклатуре научных работников, количество обучающихся докторантов по специальности, реквизиты приказа на открытие докторантуры. Часть III-04. Эффективность деятельности советов по защите диссертаций Только советы, открытые в вузе (филиале). III. Сведения по показателям государственной аккредитации 14

Часть III-05 Сведения по программам дополнительного образования Курсы для подготовки к поступлению в вуз не являются повышением квалификации. Получение второго высшего образования – указывается как основная программа. Количество часов обучения указывается за 1 год. Обычно не более 1500 часов. Среднегодовой контингент слушателей по программам ДПО: Количество слушателей в течение календарного года × количество часов : 1440 = среднегодовой контингент. III. Сведения по показателям государственной аккредитации 15

Часть III-06 Социальная структура и поддержка студентов III. Сведения по показателям государственной аккредитации Обеспеченность общежитиями: число студентов, нуждающихся в общежитии; число студентов, обеспеченных общежитием; число студентов, обеспеченных общежитием на коммерческой основе из числа обучающихся по очной форме. Предприятия общественного питания (ПОП): число осадочных мест в ПОП образовательного учреждения (из них - сдано в аренду); число осадочных мест в ПОП при общежитиях (из них – сдано в аренду). Наличие пунктов медицинского обслуживания в образовательном учреждении (да/нет) 16

Часть III-07. Сведения по научно-исследовательским работам, выполненным за последние пять лет В рамках одного года, вида работ и источника финансирования – темы до 100 тыс. рублей можно объединять в одну запись. При этом указывается список руководителей и количество объединенных тем. III. Сведения по показателям государственной аккредитации Обратить внимание на то, что сведения подаются в тысячах рублей. 17

Федеральный закон Российской Федерации «О науке и государственной научно-технической политике» (от 23 августа 1996 г. 127-ФЗ) Фундаментальные научные исследования экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результаты гипотезы, теории, методы и т. д. Завершенные фундаментальные НИР могут заканчиваться рекомендациями о постановке прикладных исследований для выявления возможностей практического использования полученных научных результатов, научными публикациями и т. п. Прикладные научные исследования исследования, направленные на получение новых знаний с целью практического их использования для разработки технических нововведений. (Конечным результатом прикладных исследований являются рекомендации по созданию технических нововведений) … Экспериментальные разработки деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование». 18

Часть III-08. Основные научные направления (научные школы) вуза (код научного направления по номенклатуре специальностей научных работников, название научного направления (научной школы), сведения о трёх ведущих учёных по данному научному направлению, количество защищенных диссертаций, количество изданных монографий, количество научных статей в реферируемых научных журналах, количество патентов, выданных на разработки) III. Сведения по показателям государственной аккредитации Обратить внимание на то, что код заполняется только по номенклатуре специальностей научных работников. Неработающие школы можно не вносить. 19

Научные направления (научные школы) Научная школа это четко выраженное направление активных научных исследований, результаты которых представлены и опубликованы в виде защищенных кандидатских и докторских диссертаций, монографий, учебников, ряда статей, выступлений, возглавляемое признанным специалистом в данной области кандидатом или доктором наук, под руководством которого по темам данного направления ведется подготовка специалистов по программам послевузовского профессионального образования и кадров высшей квалификации. 20

Часть III-09. Сведения о монографиях, изданных за последние 5 лет (год издания, название работы, объём в печатных листах, тираж, издатель, список авторов, из них – штатных сотрудников) III. Сведения по показателям государственной аккредитации Обратить внимание на то, что учитываются только работы, авторами (соавторами) которых были штатные преподаватели. В отчете филиала работы преподавателей головного вуза не учитываются. 21

Монография Монография научное издание, описывающее какую-либо одну научную тему, имеющее сквозную структуру (главы, разделы, параграфы и т.п.), написанное одним автором или коллективом авторов. Сборники статей одного автора, сборники статей разных авторов на одну или разные темы монографиями не являются. 22

Часть III-10. Методическая работа III-10(а). Сведения об учебниках и учебных пособиях, изданных за последние 5 лет (год издания, название работы, вид работы, гриф, объём в печатных листах, тираж, издатель, список авторов, из них – штатных сотрудников) III. Сведения по показателям государственной аккредитации Обратить внимание на то, что учитываются только работы, авторами (соавторами) которых были штатные преподаватели. Для филиала работы преподавателей головного вуза не учитываются. Работы, не имеющие гриф (Другие грифы), можно не указывать. 23

Часть III-11. Сведения о преподавательском составе III-11(a) Сведения о профессорско-преподавательском составе (для программ ВПО) 24

О ШТАТАХ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ ) С целью введения единых требований к расчету укомплектованности штатов профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования предлагается: 1. Под основными (штатными) педагогическими работниками понимать педагогических работников, имеющих в данном образовательном учреждении или его филиале (далее образовательное учреждение) основное место работы, как находящихся на полной ставке, так и работающих на части ставки. 2. Основным местом работы педагогического работника считать образовательное учреждение, где хранится трудовая книжка данного работника. 3. Под штатными педагогическими совместителями понимать: а) внутренних педагогических совместителей административно- управленческий персонал, основных (штатных) педагогических работников, научных, прочих работников образовательного учреждения, помимо основных должностных обязанностей ведущих в данном образовательном учреждении педагогическую работу на условиях штатного совместительства; б) внешних педагогических совместителей лиц, ведущих в данном образовательном учреждении педагогическую нагрузку на условиях штатного совместительства, но имеющих основное место работы в иной организации. 25

Часть III-11(г). Возрастной состав преподавателей (для программ высшего профессионального образования) Часть III-12. Сведения о стоимости основных фондов, структуре доходов и расходов вуза III-11(в) Мобильность преподавательского состава количество иностранных преподавателей, принятых на стажировку (преподававших) в вузе в указанном учебном году; объем учебной нагрузки иностранных преподавателей в указанном учебном году (часов); количество преподавателей, принятых на стажировку из других вузов России в указанном учебном году; объем учебной нагрузки, выполненный в указанном учебном году преподавателями других вузов России, находившимися на стажировке в вузе (часов); количество преподавателей вуза, направленных на стажировку (для преподавания) в указанном учебном году в другой вуз России, в ведущие вузы России, в страны СНГ, в страны дальнего зарубежья. 26

Часть III -13(а). Наличие и использование площадей зданий Общая, Учебно-лабораторная, Общежития, Пункты общественного питания, Спортзалы и другие крытые спортивные сооружения, Оздоровительные комплексы, лагеря и базы отдыха Часть III -13(б). Сведения об арендованных учебно-лабораторных зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса Часть III -13(c). Сведения о сданных в аренду учебно-лабораторных зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса Часть III-14. Основные достижения вуза за последние 5 лет Часть III-15. Инновационная деятельность вуза Часть III-16. Международная деятельность вуза Часть данных переносится автоматически на основе сведений, вводимых в части III-01а пункт 19 «Международная деятельность» Часть III-13. Материально-техническая база вуза 27

Часть II-01. Качество подготовки II-01а Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов В данной части заполняются показатели, характеризующие уровень создания и внедрения системы качества вуза. II-02б Внедрение разработок по совершенствованию системы контроля качества Наименование разработки, документ, подтверждающий внедрение, организация, подтверждающая внедрение разработки. II-02в Перечень основных предприятий, с которыми имеются договора на подготовку специалистов II-02г Научно-исследовательская работа студентов вуза Сведения указываются за 5 лет. II. Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ГОС 28

Программа анкетирования входит в состав дистрибутива Модуля и после установки расположена в папке anketa. Распакуйте файл setup.zip и ознакомьтесь с инструкциями к программе. Анкетирование проводится только среди студентов очной формы обучения. После окончания опроса файл(ы) anketa.res из папки (каталога) Base добавляются (присоединяются) к Модулю. II. Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ГОС Часть II-02. Результаты анкетирования студентов по воспитательной работе 29

Организация анкетирования Анкетирование проводится среди студентов (6)-го курсов. В качестве объекта опроса отбирается учебная группа. Группы отбираются случайным образом. При этом желательно, чтобы в анкетировании приняли участие студенты всех курсов обучения и факультетов учебного заведения. Методика формирования выборки студентов: контингент обучающихся очной формы обучения менее 500 человек контингент обучающихся очной формы обучения до 4 тыс. человек контингент обучающихся очной формы обучения более 4 тыс. человек все студенты, за исключением студентов 1-го курса не менее 500 студентов, за исключением студентов 1-го курса не менее 10% студентов, за исключением студентов 1-го курса 30

II. Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ГОС Часть II-03. Итоговая аттестация выпускников Часть II-04. Информационное обеспечение вуза Обеспечение литературой, компьютерами, обеспечение компьютерных классов 31

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРАЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Число УГС реализуемых основных ОП 7,0 Число отраслей наук по специальностям аспирантуры 11,4 5,0 Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента 31,5 4,0 % аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры 215,4 Число отраслей наук, в рамках которых выполняются НИР 13 5,0 Среднегодовой объем НИР Количество монографий (на 100 человек ППС) 23,8 18,0 Процент дисциплин ооп, обеспеченных УМК 0,8 2,0 Процент ППС с учеными степенями и/или званиями 100,0 100 Процент штатных преподавателей 63,9 10,0 Количество защит диссертаций на 100 человек научных и научно- педагогических кадров 38,1 11,6 50,0 Индекс соответствия критериям аккредитации J = 1,12 Основные обозначения значения показателей пороговые значения 54.0 Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации Объем НИР на единицу ППС Процент в ППС докторов наук, профессоров 50, 0 25, 0 60, 3,0 18, 13,6 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 32

Организационно-правовая форма:Государственное образовательное учреждение Год основания:1934 Действующий государственный аккредитационный статус: типВысшее учебное заведение видуниверситет Заявленный государственный аккредитационный статус: типВысшее учебное заведение видуниверситет Местонахождение:Почтовый адрес Ректор:ФИО, д.ф.-м.н., профессор (тел. (846) , , факс (846) ) Численность студентов:15035 (очная форма обучения – 10880, очно-заочная форма – 764, заочная форма – 3391) В том числе на платной основе:6180 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "N-ский университет" 33

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Лицензирование От А Аккредитация От

СООТВЕТСТВИЕ КОНТРОЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ЛИЦЕНЗИИ * Лицензионный норматив Фактическое значение Значение, установленное лицензией Предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения 11410не более Программы СПО Качественный состав преподавательских кадров (%) Укомплектованность штатов: Общее количество преподавателей : работающих на штатной основе: внешних совместителей: 100,0% не менее 95,0% Программы ВПО Доля ППС с учеными степенями и учеными званиями Укомплектованность штатов: Общее количество ППС: работающих на штатной основе: внешних совместителей: на 0,5 ставки на 0,25 ставки другие 78,7% не менее 60,0% на условиях почасовой оплаты труда: 284 * По головному вузу 35

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательная программа, направление подготовки (специальность), профессия Приведенная численность контингента обучающихся Год начала подготовки КодНаименование Уровень образования Квалификация (степень); ступень образования квалификации,разряд (код, наименование) 1. Представленные (предлагаемые) к государственной аккредитации Математикавысшее проф.65 Математик Информационные технологии высшее проф. 62 Бакалавр информационных технологий Прикладная математика и информатика высшее проф. 65 Математик, системный программист Физикавысшее проф.65 Физик Астрономиявысшее проф.65 Астроном Радиофизикавысшее проф.68 Магистр радиофизики Радиофизика и электроника высшее проф.65 Радиофизик Механикавысшее проф.65 Механик Химиявысшее проф.65 Химик Таблица 1 36

Образовательная программа, направление подготовки (специальность), профессия Приведенная численность контингента обучающихся Год начала подготовки КодНаименование Уровень образования Квалификация (степень); ступень образования квалификации, разряд (код, наименование) 2. Не представленные к государственной аккредитации, как не имеющие выпуска по полной программе Прикладная математика и информатика высшее проф. 68 Магистр прикладной математики и информатики Биологиявысшее проф.68 Магистр биологии Геологиявысшее проф.62 Бакалавр геологии Связи с общественностьювысшее проф. 65 Специалист по связям с общественностью Не представленные к государственной аккредитации, как нереализуемые Прикладная математика и информатика высшее проф. 62 Бакалавр прикладной математики и информатики Химиявысшее проф.62 Бакалавр химии Биологиявысшее проф.62 Бакалавр биологии Географиявысшее проф.62 Бакалавр географии Почвоведениевысшее проф.62 Бакалавр почвоведения-- Продолжение таблицы 1 37

Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС Название образовательной программы (код соответствующей специальности, направления подготовки) Общие математиче- ские и естественно- научные дисциплины Гуманитарные и социально- экономичес- кие дисциплины Общепрофес- сиональные дисциплины Специальные дисциплины Образовательные программы, представленные (предлагаемые) к государственной аккредитации соотв. 38

Код, наименование образовательной программы Итоговые экзамены (%) Выпускные квалифика- ционные работы (дипломные работы, проекты) (%) Междисцип- линарный Государст- венный (первый) Государст- венный (второй) Государст- венный (третий) Отл. и хор. Неуд Отл. и хор. Неуд Отл. и хор. Неуд Отл. и хор. Неуд Отл. и хор. Неуд Математика Информационные технологии Прикладная математика и информатика Физика Астрономия Радиофизика и электроника Механика Химия Генетика Таблица Итоговая аттестация 39

Уровни совершенствования системы качества Внедрение системы качества Аттестация системы качества Разработка и внедрение образовательным учреждением системы качества на основе типовой модели Акт от Название показателя Открытые конкурсы на лучшую научную работу студентов, проводимые вузом по приказу Минобрнауки России 9 Конкурсы на лучшую НИР студентов, организованные вузом118 Численность студентов очной формы обучения, участвующих в НИР Научные публикации Всего7082 Без соавторов – сотрудников вуза4569 Гранты, выигранные студентами Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования Таблица 5 Таблица Уровень организации НИР студентов 40

Код УГС Наименование УГС Количество специальностей, направлений подготовки Доля приведенного контингента (% от общего числа студентов, обучающихся в вузе) Физико-математические науки2016,90% Естественные науки2017,48% Гуманитарные науки2145,54% Социальные науки21,44% Образование и педагогика Здравоохранение Культура и искусство Экономика и управление1016,37% Показатель 2.1.Спектр реализуемых основных образовательных программ высшего профессионального образования Таблица 7 2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения 41

Круговая диаграмма структуры контингента студентов по укрупнённым группам специальностей 42

Название специальностиШифрКоличество обучающихся Аспирантура Физико-математические науки 100 Математический анализ Теория вероятностей и математическая статистика Исторические науки 54 Отечественная история Всеобщая история (соответствующего периода) Экономические науки 21 Экономическая теория Философские науки 11 Онтология и теория познания Социальная философия Юридические науки 177 Теория и история права и государства; история правовых учений Докторантура Политические науки 1 Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Физико-математические науки 5 Механика деформируемого твердого тела Таблица 8 Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования 43

Круговая диаграмма структуры контингента аспирантов по отраслям наук 44

Диаграмма ранжирования университетов по отношению числа аспирантов к 100 студентам приведенного контингента 45

Шифр совета Перечень специальностей, по которым производится защита Количество защищенных диссертаций за последние 3 года Д Отечественная история; Всеобщая история; Историография, источниковедение и методы исторического исследования 47 Д Общая педагогика, история педагогики и образования; Теория и методика профессионального образования 24 Д Органическая химия; Физическая химия; Химия элементоорганических соединений 16 Советы по защите диссертаций Таблица 9 46

Название программы Код направления подготовки или специальност и Всего обучается Актуальные вопросы модернизации высшего образования -21 Валеологические основы физического воспитания -10 Геодезия-15 Основы правовой охраны интеллектуальной собственности -7 Переводчик в сфере профессиональной коммуникации -288 Правоведение-22 Проблемы качества обучения-24 Образовательные программы, дополнительные к высшему образованию Таблица 10 47

Отрасли науки (по номенклатуре специальностей научных работников) Количество научных направлений Количество защит Физико-математические науки 1189 Химические науки 114 Биологические науки 341 Технические науки 314 Исторические науки 437 Экономические науки 324 Филологические науки 651 Юридические науки 227 Психологические науки 15 Социологические науки 15 Науки о Земле 211 Таблица 11 Отрасли науки, в рамках которых выполняются научные исследования Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность 48

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность За последние 5 лет в среднем за год объем финансирования научных исследований Т-ской государственной академии, приходящийся на единицу научно-педагогического персонала, составляет 16,3 тыс. руб. Объем финансирования научных исследований Т-ской государственной академии за последние 5 лет в среднем за год составляет 8121,17 тыс. руб. За последние 5 лет в среднем за год издано 4,5 монографий в расчете на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) званиями. Показатель 2.4. Методическая работа По всем дисциплинам ООП имеются учебно-методические комплексы. Вуз использует инновационные методы в образовательном процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно- библиотечным системам. 49

Диаграмма ранжирования университетов по отношению объема финансирования НИР к единице научно-педагогического персонала 50

Диаграмма ранжирования университетов по количеству монографий на 100 человек основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) званиями 51

Диаграмма ранжирования университетов по проценту лиц с учеными степенями и (или) званиями в составе приведенного штата ППС Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников 52

Диаграмма ранжирования университетов по проценту докторов наук, профессоров в составе приведенного штата ППС 53

Круговая диаграмма структуры ППС по проценту преподавателей, работающих на штатной основе 54

Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента 2,5 4,0 Объем НИР на единицу НПП (тыс.руб.) 8,1 18,0 Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет (тыс.руб.) 5387, Среднегодовой контингент по программам проф. переподготовки 214,0 50,0 Количество монографий (на 100 человек осн. штатн. ППС) 5,1 2,0 Процент аспирантов, защитившихся в течение года после окончания 37,9 25,0 Процент ППС с учеными степенями и/или званиями 65,1 60,0 Процент в ППС докторов наук, профессоров 11,0 10,0 Число УГС реализуемых основных ОП 13,0 7,0 Число отраслей науки, в рамках которой выполняются НИР 11,0 5,0 Число отраслей наук по специальностям аспирантуры 12,0 5,0 Среднегодовое число защит диссертаций (на 100 человек ППС) 3,9 3,0 Процент штатных преподавателей 84,9 50,0 Индекс соответствия критериям аккредитации J = 1,32 Основные обозначения значения показателей пороговые значения

Положение аккредитованных университетов на плоскости дискриминантных функций 4. Определение вероятности принадлежности высшего учебного заведения к видовой группе 56

Показатель государственной аккредитации Итог 2.1. Спектр реализуемых ООП Число УГС Возможность продолжения обучения по ООП послевузовског о и дополнительног о профессиональ ного образования Число отраслей науки по специальностям аспирантуры 14 Число аспирантов Количество защитивших диссертации в срок* Количество докторантов Количество защит диссертаций в советах Среднегодовой контингент обучающихся по программам доп олни-тельного образования Динамика деятельности вуза за 5 лет 57

1.Содержание представленных к экспертизе основных образовательных программ в основном соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (перечень отклонений приведён в таблице 2 (показатель 1.1)). 2.Качество подготовки выпускников в основном соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (перечень отклонений приведён в таблице 3 (показатель 1.2)). 3.Показатели деятельности образовательного учреждения, используемые для определения вида высшего учебного заведения, соответствуют установленным критериальным значениям. Выводы 58

Построение лепестковой диаграммы Файл Построить эпюру 59

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 60