Учебный проект по истории Толерантность как путь сохранения государственности Руси в XIII-XV вв. _____________________________________ Учитель : Кучко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Средневековье: Русь между Востоком и Западом Средневековье: Русь между Востоком и Западом.
Advertisements

Объединение монголо-татарских племен в единое государство было явлением прогрессивным. Закончились внутренние междоусобицы, тем самым была создана хорошая.
Восточные славяне в 8-9 веках. План урока 1. Расселение восточных славян. 2.Хозяйство восточных славян 3.Предпосылки образования государства 4.Общественный.
Начало раздробления Древнерусского государства.. Ярослав Мудрый Изяслав Киев Святослав Чернигов Всеволод Переяславль Правда Ярославичей.
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.
Русь в XIII столетии: последствия цивилизационного выбора Урок истории в 10 классе Учитель: Монашевич О.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» МОСКВА - ЦЕНТР СОБИРАНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ Урок истории в 6 классе презентацию.
План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское владычество на Руси.
Русь между Востоком и Западом Урок в 10 классе Урок в 10 классе учитель истории учитель истории СОШ 11 СОШ 11 г. Черкесска г. Черкесска Джегутанова Фатима.
Монголо-татары. План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское.
Контрольная работа по дисциплине « ИСТОРИЯ » Возникновение государства у восточных славян. Древнерусское государство в IX –X Ш вв. Внутренняя и внешняя.
Презентацию приготовил студент 1-ого курса ФТД Низаметдинов Имиль.
А 1. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в: 1) Х в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в.
Создание единого русского государства
Урок истории России в 10 классе. Учитель высшей квалификационной категории Радачинская Таисия Михайловна. МОУ СОШ 2, с. Дивное.
Тема : Русь и Золотая Орда.. Что такое Золотая Орда? В чем проявилось владычество Золотой Орды? Последствия владычества монголо- татар? Задачи урока:
Предпосылки объединения русских земель 1.Предпосылки и причины объединения русских земель. 2.Политическая система Руси. 3.Основные этапы объединения. 900igr.net.
Урок истории в 10 классе Подготовил и провел учитель Макаров А.В.
Куликовская битва Тетерлев Михаил Николаевич. Цель урока: Изучение истории борьбы русского народа против монголо-татарского ига в 14 вв. Формирование.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Транксрипт:

Учебный проект по истории Толерантность как путь сохранения государственности Руси в XIII-XV вв. _____________________________________ Учитель : Кучко Е.А. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей 76 г.о. Тольятти

Какая часть Руси пострадала больше всего от кочевых народов в IX-XI? Юго-западная Русь. Юго-западная Русь.

Кочевые народы и русские князья. Святослав Игоревич Тюркоязычный кочевой народ, создавший в VII веке государство – каганат. Долгое время восточнославянские племенные союзы платили этому народу дань. Союз кочевых племён, сложившийся предположительно в VIIIIX веках. Неоднократно осаждали Киев. От рук союза смертельно пострадал киевский князь. Владимир I Ярослав Мудрый Тюркоязычный кочевой народ. Со второй половины XI постоянно нападали на южную Русь, вмешивались во внутренние дела Киевской Руси, заключали междинастические браки. Владимир Мономах

Политика князей в отношении кочевых народов. Святослав и хазары ? Возведение вокруг Киева мощных оборонительных укреплений по южному рубежу Киевской Руси Противоборство Руси набегам печенегов, защита земли Русской в войнах с печенегами. ?? Тип борьбы Святослав сокрушил Хазарский каганат и закрепил за Русью завоеванные территории. Владимир I и печенеги

Политика князей в отношении соседей Руси. Ярослав Мудрый и печенеги ? Варяги Платил символическую дань для поддержания мира на северных границах Европа Заключал междинастические браки. ?? Тип борьбы В 1036 году нанес печенегам сокрушительное поражение под Киевом и положил конец их набегам на Русь. Ярослав Мудрый и….

Политика князей в отношении соседей Руси. Владимир Мономах и половцы ? Заключал междинастиче ские браки. ? Тип борьбы Возглавлял оборону Руси против половцев. Ходил на них походами совместно с русскими князьями. Организовывал съезды князей. Владимир Мономах и Европа Участвовал в войнах. Худой мир лучше доброй ссоры?

Противостояние Руси монголо-татарам Особенности противостояния: -Феодальная раздробленность -Спад обороноспособности -Натиск на русские земли крестоносцев -Длительность сопротивления 1.Прогрессивные или регрессивные последствия имело иго на Руси? 2.Враг моего врага не мой враг? 3.Московские князья были предателями национальных интересов Руси? 1 группа 2 группа 3 группа

Группа 1. Обществоведы. Прогрессивные или регрессивные последствия имело иго на Руси? Тема исследования Чем больше успехов у цивилизации, тем более беззащитна она перед варварами Учебные вопросы: 1. В чем проявлялась вассальная, политическая, экономическая зависимость Руси от Орды? 2. Каковы были экономические последствия ордынского владычества? 3. Как повлияла на политическое развитие Руси зависимость от Орды? Планируемые результаты: Промежуточный результат Выступление на семинаре по теме: «Прогрессивные или регрессивные последствия ордынского владычества имело иго на Руси» Итоговый результат Оформление буклета: «Русь вассальное государство Золотой Орды».

Группа 2. Аналитики. Враг моего врага не мой враг? Тема исследования Два подвига Александра Невского - подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке Учебные вопросы: 1. Перечислите битвы с участием Александра Невского, в результате которых была укреплена безопасность северо- западных рубежей Руси? 2. Каково историческое значение побед А.Невского? 3. Почему А.Невский сделал выбор в пользу зависимости от Орды, нежели сопротивления ей при поддержке римского папы в обмен на унию с католической церковью? 4.В чем духовный подвиг Михаила Черниговского в сравнении с Александром Невским? Промежуточный результат Выступление на семинаре по теме: «Два подвига Александра Невского - подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке» Итоговый результат Оформление буклета: «Исторический портрет русских князей I половины XIII века: две стороны одной борьбы». Планируемые результаты:

Группа 3. Историографы. Московские князья были предателями национальных интересов Руси? Тема исследования Московские князья – политика вне морали Учебные вопросы: 1. Какие были предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы в XIV – XV вв.? 2. Приведите примеры личных способностей, хозяйственности и политической ловкости Московских князей в отношении Орды? 3. Какие (перечислите не менее трех) победы одержали московские князья над монголо-татарами? 4. В чем заключались причины побед московских князей? Планируемые результаты: Промежуточный результат Выступление на семинаре по теме: «Московские князья – политика вне морали» Итоговый результат Оформление буклета: «Исторический портрет московских князей XIII – XV вв.: две стороны одной борьбы».

Группа 1. Обществоведы. Рекомендации учителя: Алгоритм оформления содержания оценочных выводов 1. Проанализируйте событие установив его: причины, характер, основные этапы; противоречия; связь и преемственность с другими событиями того же порядка; значение, последствия для его участников, для последующего хода исторического развития. 2. Четко сформулируйте оценочные выводы. Помни! 1. Вывод должен: относиться к существу изложенного материала; вытекать только из рассмотренных фактов, связей; не быть слишком широким (но и слишком узким!). 2. При рассмотрении большого числа фактов сначала сделайте частные выводы и только потом общий вывод. 3. Четко сформулируйте вывод и только после этого соотнесите его с новыми фактами.

Группа 2. Аналитики. Рекомендации учителя: 1. Определи, что побуждало действовать людей так, а не иначе. 2. Выскажи мнение о причинах, почему одни люди смиряются с действительностью, а другие сопротивляются судьбе? 3. Попытайся найти мотивы выбранных действий (обстоятельства, страх, жажда славы и т.д.) теми людьми и что двигает тобой? 4. Предположи, какие дилеммы возникали перед людьми в момент принятия ими решения. 5. Выскажи свое мнение о том, чтобы ты сделал в подобных обстоятельствах. 6. Определи, что можно предпринять в жизни, чтобы избежать повторения печальных событий или повторить положительный опыт.

Группа 3. Историографы. Рекомендации учителя: Алгоритм оформления содержания оценочных выводов 1. Вспомните наиболее существенное из изученного материала по теме проекта: основные факты; причинно-следственные и другие связи между ними; оценку значения этих фактов, их роли в общественном развитии. 2. Установите: что объединяет эти события, факты: причины их возникновения; последствия; что в них общего; что в каждой группе фактов особенного, специфического. 3. Четко сформулируйте выводы. Не оставляйте какую-то часть фактов без внимания.

Желаю удачи! На будущее! Подумайте! Кто из правителей (руководителей) нашего государства проводил политику умиротворения агрессора? На будущее! Подумайте! Кто из правителей (руководителей) нашего государства проводил политику умиротворения агрессора?