Основы алгоритмизации. Повторение. СОВЕТ Повторение - мать учения. Будьте внимательны! После каждой темы записывайте в тетрадь по одной задаче для самостоятельного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы алгоритмизации
Advertisements

Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ ЛЕКЦИЯ 11. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Алгоритм Алгоритм - это конечная последовательность команд (предписаний) исполнителю совершить конечную.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 4. Циклы.
АЛГОРИТМЫ Умение составлять алгоритмы просто необходимо, если человек хочет поручить обработку информации машине Алгоритм - определенная последовательность.
Алгоритмизация и блок-схемы Практическое занятие 1.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ. Алгоритм Алгоритм – описание конечной последовательности действий, приводящей от исходных данных к нужному результату. Где встречаются.
:14:49(C) KaravaevaEL, 2008 Алгоритмизация Автор – Караваева Е.Л.
Алгоритм - это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Транксрипт:

Основы алгоритмизации. Повторение. СОВЕТ Повторение - мать учения. Будьте внимательны! После каждой темы записывайте в тетрадь по одной задаче для самостоятельного решения.

ПОВТОРИ: Тема: Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритм - это конечная последовательность команд исполнителю. Алгоритм - это конечная последовательность команд исполнителю. Исполнитель - это человек, живое существо или автоматическое устройство, которое способно к восприятию и исполнению команд (предписаний). Исполнитель - это человек, живое существо или автоматическое устройство, которое способно к восприятию и исполнению команд (предписаний). Система команд исполнителя - это перечень команд (предписаний), которые воспринимает и может исполнить исполнитель. Система команд исполнителя - это перечень команд (предписаний), которые воспринимает и может исполнить исполнитель.

ПОВТОРИ: Тема: Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритм называется линейным, если исполнитель все команды алгоритма исполняет одну за другой в порядке их записи. Алгоритм называется линейным, если исполнитель все команды алгоритма исполняет одну за другой в порядке их записи. Алгоритм называется разветвляющим, если после проверки условия в разных ситуациях исполняется один из двух разных наборов команд. Алгоритм называется разветвляющим, если после проверки условия в разных ситуациях исполняется один из двух разных наборов команд. Алгоритм называется алгоритмом с повторением, если существует набор команд, который исполняется до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Алгоритм называется алгоритмом с повторением, если существует набор команд, который исполняется до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

ПОВТОРИ: Тема: Алгоритмы. Типы алгоритмов. Способы описания алгоритмов: словесный, с помощью блок-схем, с помощью языков программирования. Способы описания алгоритмов: словесный, с помощью блок-схем, с помощью языков программирования. Компьютерный исполнитель - это виртуальный объект, который способен действовать в виртуальной среде обитания. Компьютерный исполнитель - это виртуальный объект, который способен действовать в виртуальной среде обитания. Если при записи текста алгоритма допущена ошибка в написании команды или десятичной дроби, то такие ошибки называют синтаксическими. Если при записи текста алгоритма допущена ошибка в написании команды или десятичной дроби, то такие ошибки называют синтаксическими. Если при записи текста алгоритма не допущено ошибок, но полученный результат отличен от искомого, то такие ошибки называют логическими. Если при записи текста алгоритма не допущено ошибок, но полученный результат отличен от искомого, то такие ошибки называют логическими. Величинами называют исходные данные и результаты (промежуточные и итоговые). Величинами называют исходные данные и результаты (промежуточные и итоговые). Условия, которые получают из простых условий, используя служебные слова не, и, или называют составными. Условия, которые получают из простых условий, используя служебные слова не, и, или называют составными.

Тема: Компьютерный исполнитель Чертёжник. Пример 1. Составьте алгоритм вычерчивания следующего рисунка:Пример 1. Составьте алгоритм вычерчивания следующего рисунка: Решение:Решение: Программа РисунокПрограмма Рисунок Сместиться_В(1,1)Сместиться_В(1,1) Сменить_Цвет(3)Сменить_Цвет(3) ФигураФигура Сменить_Цвет(4)Сменить_Цвет(4) ФигураФигура Сменить_Цвет(5)Сменить_Цвет(5) ФигураФигура Сменить_Цвет(6)Сменить_Цвет(6) ФигураФигура Конец_ПрограммыКонец_Программы Программа ФигураПрограмма Фигура Опустить_ПероОпустить_Перо Сместиться_На(4,0)Сместиться_На(4,0) Сместиться_На(0,1)Сместиться_На(0,1) Сместиться_На(-4,0)Сместиться_На(-4,0) Сместиться_На(0,-1)Сместиться_На(0,-1) Поднять_ПероПоднять_Перо Сместиться_На(0,2)Сместиться_На(0,2) Конец_ПрограммыКонец_Программы СОВЕТ Для составления алгоритма используйте вспомогательные алгоритмы или команду повторения Для.

Тема: Компьютерный исполнитель Чертёжник. Пример 2*. Составьте алгоритм вычерчивания следующего рисунка:Пример 2*. Составьте алгоритм вычерчивания следующего рисунка: Решение:Решение: Программа РисунокПрограмма Рисунок ОписаниеОписание i: Целыйi: Целый Конец_ОписанияКонец_Описания Сместиться_В(1,1)Сместиться_В(1,1) Повторять_Для iПовторять_Для i От 1 От 1 До 4 До 4 Сменить_Цвет(i)Сменить_Цвет(i) Опустить_ПероОпустить_Перо Сместиться_На(4,0)Сместиться_На(4,0) Сместиться_На(0,1)Сместиться_На(0,1) Сместиться_На(-4,0)Сместиться_На(-4,0) Сместиться_На(0,-1)Сместиться_На(0,-1) Поднять_ПероПоднять_Перо Сместиться_На(0,2)Сместиться_На(0,2) ЗавершитьЗавершить Конец_ПрограммыКонец_Программы СОВЕТ Зарисуйте рисунок и запишите алгоритм себе в тетрадь.

Тема: Компьютерный исполнитель Чертёжник. Задания для самостоятельного решения:Задания для самостоятельного решения: Составьте алгоритмы для построения Чертёжником следующих рисунков:Составьте алгоритмы для построения Чертёжником следующих рисунков: СОВЕТ Выберите рисунок соответственно номеру компьютера 1 - 1,4,7,10 комп ,5,8 комп ,6,9 комп.

Тема: Компьютерный исполнитель Робот Пример 3. Составьте алгоритм перехода Робота из клетки А в клетку В:Пример 3. Составьте алгоритм перехода Робота из клетки А в клетку В: Решение:Решение: Программа Пример_3Программа Пример_3 Повторять_Пока не Вверху_ЛинияПовторять_Пока не Вверху_Линия ВверхВверх ЗавершитьЗавершить Повторять_Пока Вверху_ЛинияПовторять_Пока Вверху_Линия ВлевоВлево ЗавершитьЗавершить ВверхВверх Повторять_Пока Справа_ПустоПовторять_Пока Справа_Пусто ВправоВправо ЗавершитьЗавершить Повторять_Пока Вверху_ПустоПовторять_Пока Вверху_Пусто ВверхВверх ЗавершитьЗавершить Конец_ПрограммыКонец_Программы СОВЕТ Для составления алгоритма используйте условия не Вверху_Линия Справа_Пусто и др.

Тема: Компьютерный исполнитель Робот. Задания для самостоятельного решения:Задания для самостоятельного решения: Составьте алгоритмы для передвижения Робота из клетки А в клетку В:Составьте алгоритмы для передвижения Робота из клетки А в клетку В: СОВЕТ Выберите рисунок соответственно номеру компьютера 1 - 1,4,7,10 комп ,5,8 комп ,6,9 комп.

Тема: Линейные алгоритмы. Команды div и mod. Div - команда целочисленного деления. Например, 23 div 4 = 5, 18 div 5 = 3, 45 div 7 = 6 и т.д.Div - команда целочисленного деления. Например, 23 div 4 = 5, 18 div 5 = 3, 45 div 7 = 6 и т.д. Mod - команда деления с остатком. Например, 23 mod 4 = 3, 18 mod 5 = 3, 45 mod 7 = 3, 40 mod 3 = 1, 26 mod 7 = 5 и т.д.Mod - команда деления с остатком. Например, 23 mod 4 = 3, 18 mod 5 = 3, 45 mod 7 = 3, 40 mod 3 = 1, 26 mod 7 = 5 и т.д. Очень часто в задачах требуется выделить какую-нибудь цифру числа. Проще всего искать последнюю цифру. Для любого числа это будет выглядеть так: посл_цифра:= число mod 10Очень часто в задачах требуется выделить какую-нибудь цифру числа. Проще всего искать последнюю цифру. Для любого числа это будет выглядеть так: посл_цифра:= число mod 10 Для нахождения первой цифры пятизначного числа нужно: перв_цифра:=число div 10000Для нахождения первой цифры пятизначного числа нужно: перв_цифра:=число div 10000

Тема: Линейные алгоритмы. Команды div и mod. Выделим 2-ую цифру 5-значного числа а= Операция выделения внутренних цифр цисла состоит из двух этапов: 1. Выделение числа, где искомая цифра будет крайней , цифра:=а div 1000, цифра= Определение искомой цифры ( последней цифры): вторая_цифра:= цифра mod 10, вторая_цифра=1

Тема: Линейные алгоритмы. Команды div и mod. Пример 4. Определим 2-ую цифру 5-значного числа. РЕШЕНИЕ: Программа Цифра_вторая Описание с2,а: Целый Конец_Описания Ввод(а,'Введите 5-зн. число:') с2:=а Div 1000 с2:=с2 Mod 10 с2:=(а Div 1000) Mod 10 Вывод(а) Новая_Строка Вывод(с2) Конец_Программы

Тема: Линейные алгоритмы. Команды div и mod. Задания для самостоятельного решения: 1. Задано целое пятизначное число. Составьте алгоритм определения предпоследней цифры числа. 2. Задано целое пятизначное число. Составьте алгоритм определения суммы второй и предпоследней цифр числа.

Тема: Алгоритмы с повторениями. Вычисление суммы. СОВЕТ Обратите внимание на замечания красным цветом Пример 5. Составьте алгоритм вычисления суммы S= …+97. Программа Пример_5 Описание i,s: Целый Конец_Описания i:=23 {23 - начальное значение суммирования} s:=0 Повторять_Пока i

Тема: Алгоритмы с повторениями. Вычисление суммы. СОВЕТ Найдите закономерность перехода к следующему слагаемому. В данном случае слаживаются все числа кратные 13, поэтому используется условие проверки числа на кратность 13: i Mod 13 =0 Программа Пример_6 Описание i,s: Целый Конец_Описания s:=0 Повторять_Для i От 13 До 143 Если i Mod 13=0 То s:=s+i Конец_Если Завершить Вывод(s) Конец_Программы Пример 6*. Составьте алгоритм вычисления суммы S= …+143.

Задачи для самостоятельного решения: Задачи для самостоятельного решения: Составьте алгоритм вычисления суммы: Составьте алгоритм вычисления суммы: 1. всех нечётных из промежутка [45;123]; 1. всех нечётных из промежутка [45;123]; 2. всех чисел кратных 6-ти из промежутка [23;111]; 2. всех чисел кратных 6-ти из промежутка [23;111]; 3. всех чисел кратных 8-ти из промежутка [3;171]; 3. всех чисел кратных 8-ти из промежутка [3;171]; 4*. всех чисел кратных 3-ём и 5-ти из промежутка [33;127]; 4*. всех чисел кратных 3-ём и 5-ти из промежутка [33;127]; 5*. всех чисел кратных 4-ём и оканчивающихся цифрой 4 из промежутка [29;179]; 5*. всех чисел кратных 4-ём и оканчивающихся цифрой 4 из промежутка [29;179]; 6*. всех чётных чисел кратных 7-ти из промежутка [23;111]; 6*. всех чётных чисел кратных 7-ти из промежутка [23;111]; 7*. всех чисел оканчивающихся цифрами 5 или 8 из промежутка [43;91]. 7*. всех чисел оканчивающихся цифрами 5 или 8 из промежутка [43;91]. СОВЕТ Реши одну из предложенных задач! Тема: Алгоритмы с повторениями. Вычисление суммы.

Тема: Алгоритмы с литерными величинами. Задания для самостоятельного решения: Задания для самостоятельного решения: 1. Задано значение литерной величины. Составьте алгоритм, позволяющий определить, сколько раз буквы я,ю,и встречаются в данной литерной величине. 1. Задано значение литерной величины. Составьте алгоритм, позволяющий определить, сколько раз буквы я,ю,и встречаются в данной литерной величине. 2. Дано значение литерной величины, состоящей из целого предложения. Составьте алгоритм подсчёта количества слов в предложении. 2. Дано значение литерной величины, состоящей из целого предложения. Составьте алгоритм подсчёта количества слов в предложении. 3. Задано значение литерной величины. Сформируйте другую литерную величину, в значении которой символы данной величины записаны в противоположном порядке и после каждого символа добавлен символ Задано значение литерной величины. Сформируйте другую литерную величину, в значении которой символы данной величины записаны в противоположном порядке и после каждого символа добавлен символ Задано значение литерной величины. Составьте алгоритм, позволяющий определить, является ли её значение «перевёртышем». Например, 1991, АЛЛА, шалаш. 4. Задано значение литерной величины. Составьте алгоритм, позволяющий определить, является ли её значение «перевёртышем». Например, 1991, АЛЛА, шалаш. СОВЕТ При решении исполь- зуйте §54.

Завершение Вы должны были записать задания из каждой темы.Вы должны были записать задания из каждой темы. Закройте программу Microsoft Power Point и загрузите ИнтАл.Закройте программу Microsoft Power Point и загрузите ИнтАл. Решите задачи в системе ИнтАл.Решите задачи в системе ИнтАл. СОВЕТ Если понадобиться, то вы можете вернуться к просмотру презентации.