Управление данными Лекции 52 Лабораторные занятия 34 Самостоятельная работа 52 Всего по курсу 138.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы. Базы данных. Информационная система – любая система обработки информации (шир)
Advertisements

Подготовила: Бовина Елена М-063. это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором.
Базы данных Основные определения и понятия. Основные понятия: База данных реляционных База данных – совокупность информа- ции, хранение которой организовано.
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
СУБД Microsoft Access 2003 ЗНАКОМСТВО. Что такое Access? Access – Приложение, входящее в состав пакета Microsoft Office (разработано компанией Microsoft).
Базы данных Хранение, поиск и сортировка информации.
Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Образец подзаголовка БАЗЫ ДАННЫХ. Системы управления базами данных. Понятие о базах данных ( БД ) и их виды.
Понятие о базах данных ( БД ) и их виды.. 1.Понятия о базе данных 1.Понятия о базе данных 1.2 Составляющие базы данных 2. Структура БД 3.Система управления.
Б А З А Д А Н Н Ы Х Учитель информатики Смирнова Алена Вячеславовна МОУ Кременевская ООШ.
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
1. Краткая характеристика MS Access1. Краткая характеристика MS Access 2. Достоинства и недостатки 3. Типы БД 4. Базы данных и системы управления базами.
Системы управления базами данных (СУБД). Необходимо различать Базы данных, которые являются упорядоченным набором данных. Создание баз данных, а также.
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
Базы данных: назначение и основные возможности Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А.
Базы данных MICROSOFT ACCESS. Оглавление Введение Microsoft Access. Основные понятия. Таблицы Связи между таблицами. Формы Запросы Отчёты Создание базы.
Базы данных Учитель информатики МАОУ "СОШ 55" г. Пермь Бадьина Лариса Ивановна.
Системы управления базами данных БД – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым.
Базы данных и системы управления базами данных – это упорядоченный набор данных, хранящих информацию о группе объектов, обладающих одинаковым набором.
Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы.
Транксрипт:

Управление данными Лекции 52 Лабораторные занятия 34 Самостоятельная работа 52 Всего по курсу 138

ЦЕЛЬ КУРСА: Курс «Управление данными» служит для приобретения теоретических знаний и практических навыков для работы с Системой управления базами данных.

ЗАДАЧИ КУРСА: В результате изучения курса «Управление данными» студенты должны: знать понятие и типы СУБД; знать уровни представления данных; знать организацию связей между данными; знать основы работы с простыми и реляционными базами данных; уметь создавать простые и сложные запросы; знать основы работы с формами; уметь создавать качественные отчёты и выводить их на печать; знать основы работы с макросами и модулями.

Литература для подготовки к занятиям: Диго С.М. Access: учебно-практическое пособие. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, с. Праг Керри Н.,Ирвин Майкл Р. Аccess Библия пользователя: Пер. с англ.,2004. Хомоненко А.Д., Гридин В.В. Mikrosoft Access. Быстрый старт Харитонова И.А. Самоучитель: Office Access

Тема: Основы теории проектирования баз данных Лекция 1: Определение и назначение баз данных. СУБД

Вопросы лекции: 1.Реляционная структура данных. 2.Цели проектирования. Процедура нормализации.

Информационная система - система, реализующая автоматизированный сбор, хранение, обработку и манипулирование данными. Она включает в себя технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.

Основные функции банков: -хранение данных и их защита (в том числе обеспечение доступа к данным только пользователям с соответствующими полномочиями); Модификация данных(обновление, добавление и удаление); Поиск и отбор данных по запросам пользователей Вывод результатов отбора в форме, удобной пользователю.

База данных – организационная структура, предназначенная только для хранения данных и информации Обрабатываемая база данных должна быть организована определённым способом – структурирована. База данных – организационная структура, предназначенная только для хранения данных и информации Обрабатываемая база данных должна быть организована определённым способом – структурирована.

СУБД – представляет собой совокупность программных и языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования БД СУБД – представляет собой совокупность программных и языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования БД

По характеру использования СУБД делятся на персональные и многопользовательские. Многопользовательские функционируют по технологии «клиент-сервер», работают в неоднородной вычислительной среде, требуют мощных вычислительных ресурсов и имеют высокую стоимость. К современным персональным СУБД относятся Visual FoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access и др. Персональные СУБД обеспечивают возможность создания БД и недорогих приложений, работающих с этими БД. По характеру использования СУБД делятся на персональные и многопользовательские. Многопользовательские функционируют по технологии «клиент-сервер», работают в неоднородной вычислительной среде, требуют мощных вычислительных ресурсов и имеют высокую стоимость. К современным персональным СУБД относятся Visual FoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access и др. Персональные СУБД обеспечивают возможность создания БД и недорогих приложений, работающих с этими БД.

Основные свойства персональных СУБД: -обеспечение целостности данных; -обеспечение безопасности, достигаемое шифрованием программ и данных, применением паролей для доступа; -поддержка взаимодействия с Windows- приложениями с использованием механизма OLE; -поддержка работы в сети.

Одной из современных систем управления базами данных (СУБД) является ACCESS, входящая в пакет Microsoft Office Professional.

ACCESS относится к реляционным Базам Данных, информация в которых хранится в связанных таблицах. Связь между таблицами осуществляется посредством значений одного или нескольких совпадающих полей. Каждая строка таблицы в реляционных Базах Данных уникальна, и для обеспечения этой уникальности используются ключи, содержащие одно или несколько полей таблицы. Ключи хранятся в индексированном (упорядоченном) виде, что обеспечивает быстрый доступ к записям таблицы во время поиска.

Компонентами ACCESS являются: таблицы, формы, отчеты, макросы, страницы доступа к данным и модули. Таблица - основа любой базы данных, В ACCESS вся исходная информация хранится в таблицах. Запрос – средство извлечения информации из БД, причём исходные данные для построения запросов могут быть распределены среди нескольких таблиц и запросов. Формы– используются для просмотра таблиц и ввода в них информации в экранном окне, они позволяют ограничить объём информации, отображаемой на экране, и представить её в требуемом виде. Отчёт – используется для выдачи обработанной и сформатированной информации на печать или экран.

Страницы доступа к данным – представляют специальный тип Web- страниц, предназначенный для просмотра и работы через Интернет или интрасеть. Такие страницы содержат данные, хранящиеся в базах данных в Miсrosoft Access или в базах данных Miсrosoft SQL Server.Страница доступа к данным может также включать данные из других источников, таких как Miсrosoft Excel. Макросы – предназначены для автоматизации часто выполняемых операций. Каждый макрос содержит одну или несколько макрокоманд, выполняющих определённые действия. Модуль – набор описаний, инструкций и процедур (т.е. действий)на языке Miсrosoft VBA, и собранных в одну программную единицу и сохранённых под общим именем. Существует два типа процедур:подпрограммы (Sub)и функции(Funkzion). Mодули описывают действия с определёнными объектами БД.

Основными типами баз данных являются реляционная база и неструктурированная (одноуровневая) база данных. В реляционных базах, таких как Access, данные хранятся в контейнерах, называемых- таблицами. Таблицы упорядочивают данные по строкам и столбцам. В неструктурированной базе данных различные типы информации не делятся на отдельные таблицы. А помещаются в одну таблицу. При таком подходе данные в этой таблице могут дублироваться. Основное преимущество реляционных баз данных над неструктурированными заключается в том, что в них отсутствует дублирование одной и той же информации в одной или разных таблицах. Основными типами баз данных являются реляционная база и неструктурированная (одноуровневая) база данных. В реляционных базах, таких как Access, данные хранятся в контейнерах, называемых- таблицами. Таблицы упорядочивают данные по строкам и столбцам. В неструктурированной базе данных различные типы информации не делятся на отдельные таблицы. А помещаются в одну таблицу. При таком подходе данные в этой таблице могут дублироваться. Основное преимущество реляционных баз данных над неструктурированными заключается в том, что в них отсутствует дублирование одной и той же информации в одной или разных таблицах.

В зависимости от того как будут использоваться базы данных и каким образом будут храниться данные, БД делятся на три типа: -личные -корпоративные/сетевые -с доступом через Интернет В личных БД данные, как правило, хранятся совместно с интерфейсными объектами, а не помещают их во внешние БД. Основное различие между личной и корпоративной БД (помимо того факта, что персональная БД,как правило, не поддерживает сетевую работу) заключается в том, что вы полностью управляете процессом разработки и можете потратить столько времени на создание каждого элемента БД, сколько сочтёте нужным не ограничиваясь бюджетом или необходимостью связываться с БД головного компьютера.

Корпоративные/сетевые БД, предназначенные для коммерческой деятельности, как правило, разделены на серверную(содержащую лишь таблицы данных)и клиентскую(содержащую такие интерфейсные элементы как формы и отчёты)части. Разделение позволяет поместить данные на сервере, а различные интерфейсы – на отдельных рабочих станциях, что позволяет повысить производительность, а также обеспечить отдельную настройку для различных пользователей. БД с доступом через Интернет Интерфейсная часть access с помощью страниц доступа к данным может подключаться к access – таблице или таблице SQL Server, расположенных на web-сервере. Такой подход позволяет подключиться к БД через Интернет.

2. Цели проектирования. Процедура нормализации Нормализация это процесс разработки БД, результатом которого является база, в которой отсутствует дублирование данных в различных таблицах, кроме полей, через которые устанавливаются связи. Хотя база данных Access является реляционной не существует ограничений, позволяющих оградить пользователя от создания дублирующих таблиц, при этом Access – база используется как неструктурированная база.Столкнувшись с такой базой целесообразно осуществить разделение данных в нормализованные, с вязанные таблицы.

При использовании фиксированного набора полей, возможности пользователя сокращаются и происходит нерациональное использование дискового пространства. Лучше создать отдельные таблицы для каждого типа данных, связываемые по ключевому полю. Использование связанных таблиц гарантирует возможность ввода всей информации. А также возможность извлечения этой информации по мере надобности с помощью форм и отчётов. При экспорте данных из нормализованных таблиц в файл Еxcel или текстовый файл необходимо создать ненормализованную таблицу, содержащую инф. из различных таблиц. При использовании фиксированного набора полей, возможности пользователя сокращаются и происходит нерациональное использование дискового пространства. Лучше создать отдельные таблицы для каждого типа данных, связываемые по ключевому полю. Использование связанных таблиц гарантирует возможность ввода всей информации. А также возможность извлечения этой информации по мере надобности с помощью форм и отчётов. При экспорте данных из нормализованных таблиц в файл Еxcel или текстовый файл необходимо создать ненормализованную таблицу, содержащую инф. из различных таблиц.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МНОГОТАБЛИЧНЫХ (РЕЛЯЦИОННЫХ) БАЗ ДАННЫХ наглядное изображение может заменить тысячу слов. Создайте набор типов или макетов форм, с которыми будет работать пользователь; внимательно подойдите к выбору средств. Продумайте, что будет лучше SQL Server 2007 Desktop Engine или SQL Server; используйте принцип «разделяй и властвуй»в отношении данных.Разбиение БД на интерфейсную и серверную части упростит последующее изменение системы.