ГБОУ ВПО К РАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. В ОЙНО -Я СЕНЕЦКОГО М ИНЗДРАВА Р ОССИИ Ф АКУЛЬТЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Онтогенез. Критические периоды онтогенеза человека
Advertisements

Онтогенез Понятие: Это вся совокупность преобразований, совершающихся у особи от зарождения и до её смерти, называется, т.е. её индивидуальное развитие.
Развитие организмов. Оплодотворение у растений Выполнила Подойницына Кристина 10 «А»
Министерство здравоохранения Республики Татарстан ГАОУ СПО «Зеленодольское медицинское училище /техникум.» Презентация по биологии на тему:«Эмбриональный.
Индивидуальное развитие организма. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 1. б 2. б 3. г 4. а 27, б 18, в 18, г 9 5. б 1. в 2. г 3. б 4. а 5. а 72, б.
Периоды онтогенеза эмбриональный дроблениегаструляцияорганогенез постэмбриональный молодостьзрелостьстарость.
Индивидуальное развитие организмов. Онтогенез
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
«ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» «ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЛАСТОЧКА»
Анатомические обозначения Дробление и начало развития оплодотво- ренного яйца ланцетника. а – оплодотворенное яйцо (зигота); б-е – стадии 2, 4, 8, 16,
ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж» Размножение и развитие организмов Автор: Дъячук Л. В.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, совокупность сложных рефлекторных реакций, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к изменяющимся условиям.
Периоды онтогенеза эмбриональный дроблениегаструляцияорганогенез постэмбриональный молодостьзрелостьстарость.
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).. Что же такое онтогенез? Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени.
Кафедра стандартизации, сертификации и ветсанэкспертизы Цитология, гистология и эмбриология животных ЛЕКЦИЯ «Гемоцитопоэз»
Презентация на тему: «Индивидуальное развитие организмов» Преподаватель: Кулиев Шавкат Таирович. Выполнил студент группы 107: Фатыхов Надир. Министерство.
Индивидуальное развитие организмов. «онтогенез» Ученицы 10 «Г» класса Ядовой Яны.
Нервная система Значение нервной системы Строение спинного мозга Строение головного мозга.
Эволюция нервной системы. Нервная система, совокупность отдельных нейронов и других структур нервной ткани животных, объединяющая деятельность всех органов.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО К РАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. В ОЙНО -Я СЕНЕЦКОГО М ИНЗДРАВА Р ОССИИ Ф АКУЛЬТЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Выполнила: Прокопчук К.Е. Дисциплина – Клиническая психофизиология Преподаватель: к.м.н., ассистент Шаповалова Е.А. Тема реферата: Онтогенез центральной нервной системы

П ЛАН : Понятие, периоды онтогенеза Образование нервной трубки Миелинизация нервных волокон

О НТОГЕНЕЗ Онтогенез процесс индивидуального развития организма от момента его зарождения (зачатия) до смерти. В основе онтогенеза лежит цепь строго определенных последовательных биохимических, физиологических и морфологических изменений, специфичных для каждого из периодов индивидуального развития организма конкретного вида.

В ЫДЕЛЯЮТ ДВА ПЕРИОДА : эмбриональный (зародышевый, или пренатальный) - время от оплодотворения до рождения постэмбриональный (послезародышевый, или постнатальный) периоды - от рождения до смерти.

Нервная система повторяет этапы филогенеза. происходит дифференцировка зародышевых листков, из клеток эктодермального зародышевого листка образуется мозговая, или медуллярная, пластинка Затем края пластинки смыкаются образуется медуллярная трубка: Образование нервной трубки из эктодермы:

Нервная трубка представляет собой эмбриональный зачаток всей нервной системы человека. Из нее в дальнейшем формируется головной и спинной мозг, а также периферические отделы нервной системы. Схема дифференцировки нервной системы человека :

Вследствие интенсивного развития передней части медуллярной трубки образуются мозговые пузыри. В результате деления нервной трубки и образования пяти мозговых пузырей с последующим их развитием формируются следующие отделы нервной системы: передний мозг, состоящий из конечного и промежуточного мозга; ствол мозга, включающий в себя ромбовидный и средний мозг.

В дальнейшем идет быстрое развитие всей центральной нервной системы, но наиболее активно развивается конечный мозг, который начинает делиться продольной щелью большого мозга на два полушария. Затем на поверхности каждого из них появляются борозды, определяющие будущие доли и извилины.

В процессе развития нервной системы важную роль играет миелинизация нервных волокон. К концу 4-го месяца внутриутробного развития миелин выявляется в нервных волокнах Миелин обнаруживается на 6-м месяце. Приблизительно в это же время наступает миелинизация нервных волокон задних канатиков. Миелинизация нервных волокон корково-спинномозговых путей начинается на последнем месяце внутриутробной жизни и продолжается в течение года после рождения.

От последовательности миелинизации определенных нервных структур зависит очередность формирования их функций. Формирование функции также зависит и от дифференциации клеточных элементов и их постепенного созревания, которое длится в течение первого десятилетия.

В постнатальном периоде постепенно происходит окончательное созревание всей нервной системы, в частности ее самого сложного отдела коры большого мозга, играющей особую роль в мозговых механизмах условно-рефлекторной деятельности, формирующейся с первых дней жизни. Еще один важный этап в онтогенезе это период полового созревания, когда проходит и половая дифференцировка мозга.

В течение всей жизни человека мозг активно изменяется, приспосабливаясь к условиям внешней и внутренней среды, часть этих изменений носит генетически запрограммированный характер, часть является относительно свободной реакцией на условия существования. Онтогенез нервной системы заканчивается только со смертью человека.

Д ЛЯ ЧЕГО КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОНТОГЕНЕЗ ЦНС В организме человека протекает много психологических процессов, и в зависимости от возраста у всех они разные. В связи с этим и необходимо знать онтогенез ЦНС. Как психологу, особенно важно выяснить те или иные отклонения проходящие в ЦНС.

Спасибо за внимание!