Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Advertisements

Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы.
Рефлекторный принцип работы нервной системы.. Рефлекс. Рефлекторная дуга Рефлексом называется ответная реакция организма на воздействие внешних или внутренних.
Обучающейся 8 -А класса Мавродиевой Марии ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : НА ТЕМУ :,, ОПЫТЫ ПАВЛОВА.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНАЯПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания.
Выполнила: Ученица 8 «Б» класса Колода Диана. Учитель: Баштанник Наталья Евгеньевна.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..
Регуляция Питательные вещества, попавшие в кровь, расходуются. Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга, и у нас.
1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Тема: Рефлекторная регуляция Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, совокупность сложных рефлекторных реакций, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к изменяющимся условиям.
«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные.
Транксрипт:

Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький

Тема урока: Рефлекторный принцип работы нервной системы

Цели урока: Развить понятие о рефлексе, рефлекторной дуге и обратной связи Расширить знания о безусловных и условных рефлексах Раскрыть значение рефлексов в жизни человека

Рефлекторная дуга

Коленный рефлекс

Академик Иван Петрович Павлов - первый русский лауреат Нобелевской премии, почетный доктор Кембриджского университета, член 132 академий и обществ, старейшина физиологов мира. Научная деятельность Павлова продолжалась более шести десятилетий. С его именем связаны все самые выдающиеся достижения в области физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности. Академик Иван Петрович Павлов - первый русский лауреат Нобелевской премии, почетный доктор Кембриджского университета, член 132 академий и обществ, старейшина физиологов мира. Научная деятельность Павлова продолжалась более шести десятилетий. С его именем связаны все самые выдающиеся достижения в области физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности. Ученый Павлов был настоящим гражданином. Его имя олицетворяло собой высокую духовность русской интеллигенции, совесть русской науки. Он всегда чутко прислушивался к тому, чем жила, о чем думала, на что надеялась его Россия. И.П. Павлов - символ России, в нем все лучшее, что есть в русской нации. Ученый Павлов был настоящим гражданином. Его имя олицетворяло собой высокую духовность русской интеллигенции, совесть русской науки. Он всегда чутко прислушивался к тому, чем жила, о чем думала, на что надеялась его Россия. И.П. Павлов - символ России, в нем все лучшее, что есть в русской нации.

Сеченов Иван Михайлович ( ) - физиолог. Основные творческие достижения 1. В 1895 г. И.М.Сеченов опубликовал работу "Физиологические критерии для установки длительности рабочего дня", в которой научно доказывалось, что продолжительность рабочего дня не должна превышать 8 часов. 2. "Участие органов чувств в работах рук у зрячего и слепого" 3. "Участие нервной системы в рабочих движениях человека" (1902). 4. Разрабатывал он и философские вопросы связанные с научно-исследовательской деятельностью "Предметная мысль и действительность" (1902), "Элементы мысли" (1903).

Сравнение безусловных и условных рефлексов Признаки сравнения Безусловный рефлекс Условный рефлекс 1.Передача по наследству 2.Видовая специфичность 3.Раздражитель 4.Длительностьсуществования рефлекторной дуги 5.Центры рефлексов врожденные передаются от родителей потомкам приобретенные организмом в течение жизни, по наследству не передаются видовые индивидуальные осуществляется в ответ на безусловный раздражитель осуществляется в ответ на любое воспринимаемое организмом раздражение; формируется на базе безусловных рефлексов имеет готовые и постоянные рефлекторные дуги не имеют готовых и постоянных рефлекторных дуг; их дуги временны и формируются при определенных условиях осуществляются на уровне спинного мозга (нижние этажи ЦНС) осуществляются за счет деятельности коры головного мозга

Найдите соответствие А.Включение лампочки до опытов без кормления Б.Пища в полости рта В.Включение лампочки во время кормления Г.Выделение слюны на пищу во рту Д.Выделение слюны на свет лампочки 1.Это является безусловным раздражителем 1.Это является безусловным раздражителем 2.Это является безразличным раздражителем 2.Это является безразличным раздражителем 3.Это является безусловным рефлексом 3.Это является безусловным рефлексом 4.Это является условным рефлексом 4.Это является условным рефлексом 5.Сочетание безразличного раздражителя с 5.Сочетание безразличного раздражителя с безусловным безусловным 6.Без этих раздражителей условный рефлекс 6.Без этих раздражителей условный рефлекс слюноотделения не образовался слюноотделения не образовался Б А Г Д В В

А.Отдел ЦНС Б.Двигательный путь В.Рецептор Г.Рабочий орган Д.Чувствительный путь 1.Пища во рту, вызывающая слюну 2.Активное состояние нейронов 3.Свойство нейронов 4.Начальная часть рефлекторной дуги 5.Проводит импульс в мозг 6.Центр рефлекторной дуги 7.Проводит импульс от центра к рабочему органу 8.Выделение слюны при разжевывании пищи 9.Передается по рефлекторной дуге 10.Процесс, противоположный возбуждению 11.Прикусил случайно язык -прекратилось выделение слюны 12.Пять частей рефлекторной дуги (послед-но) 13.Ответная реакция слюнной железы на вид лимона Е.Рефлекс Ж.Торможение З.Возбуждение И.Возбудимость К.Раздражитель К З Ж, И В Д А Б Е З Ж Ж В, Д, А, Б, Г Е