LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.
Advertisements

LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.
LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Воспитательная деятельность: результаты и эффекты Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела методологии и технологии.
Транксрипт:

LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском коллективе

Педагогизация Решению проблем адаптации детей к социальным условиям жизни способствует педагогизация среды, т.е. специальная забота о создании воспитывающей среды.

Понятие воспитывающей среды «совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру» среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс развития ребенка среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс развития ребенка

Н.Н.Иорданский (1925г.): 1. среда должна быть как можно ближе к личности, тогда ее влияние сильнее; 2. чем больше свободы педагог дает детям, тем больше он «владеет» их душой; 3. чем меньше возраст, тем глубже влияние среды; 4. чем более детская среда, тем больше непринужденности в поведении детей и меньше рисовки, которая возрастает особенно там, где между детьми и взрослыми мало внутренней связи и сближения; 5. засасывающая сила среды в бессодержа- тельности жизни, которую ведут в ней дети; 6. чем испорченнее характер детей, тем идеальнее должна быть действующая среда.

Л.Н.Толстой «Всякая среда законна. Веяние бессознательной педагогики незаменимо и потому не должно быть разрушаемо»; «Успех Америки произошел только от того, что школы ее развились сообразно времени и среде».

С.Т.Шацкий (20-30-е г.г. XXв) «Правильно организовать детскую жизнь, школа сможет на основе изучения условий той среды, в которой живут дети, и непременно при участии родителей и всего ближайшего окружения.»

ВС подразделяют на: Предметно-пространственное окружение Поведенческое окружение Событийное окружение Информационное культурное окружение

Типы среды Формализованная Аморфная АгрессивнаяДоброжелательная

Среда осредняет личность Богатая среда – обогащает, бедная – обедняет, свободная – освобождает, здоровая – оздоравливает. Ю.С. Мануйлов

Элементы среды Среда статические динамические НИШИ СТИХИИ

Ниша это определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять свои потребности.

НИШИ природные культурные социальные

Нишей может быть: музыкальное произведение, дружеская компания, учебная деятельность, уголок природы, любимая вещь, художественная студия и т.д. Ниша, будучи духовным, материальным или социальным образованием, обеспечивает выражение ребенком своих субъектных свойств

Стихия - неорганизованная, ничем не сдерживаемая сила, действующая в природной и общественной среде в виде того или иного социального движения, информационного потока, волны интереса к чему- нибудь, ярко обнаруживаемого стремления к какому-либо действию.

Педагогический смысл "стихии" состоит в ее власти над детьми. Стихия обладает принуждающей, подчиняющей силой, она детерминирует выбор детьми возможностей своего саморазвития.

Ниши – это параметр возможностей Стихии – это параметр вероятности реализации возможностей

Любое производимое субъектом управления действие ведет к появлению определенного результата. Но чтобы получить желаемый, нужно знать, что содержание действий (оформление, оборудование, обеспечение...) "работает" на ниши, а способы осуществления действий (соучастие, сотрудничество, соперничество) – преимущественно на стихии.

Средовой подход раздвигает границы теории воспитательных систем благодаря введению в научный оборот таких понятий, как "ниша" и "стихия", дающих целостное представление о среде и условиях ее превращения в инструмент воспитания; вносит вклад в исследование феномена резонансного воздействия как основы "мягкого управления" в воспитании

Средовые технологии диагностика, проектирование и продуцирование педагогического результата.

Отличия средового подхода Прямая социализация организуется в виде специальных мероприятий, а «средовая» происходит в «естественной» среде обитания ребенка

Отличия средового подхода Опыт, полученный на специальных учебных занятиях, не содержит внутренних механизмов переноса на другие практики, а в естественной среде формируются умения, связанные с переносом, т.к. ребенок сам проходит этап инициации действия.

Отличия средового подхода Источником активности в искусственных практиках является учитель, а в среде – сам ребенок, его жизненный интерес, с одной стороны, и объективные компоненты … с другой.

Отличия средового подхода При всех попытках создать систему воспитательной работы совокупность отдельных мероприятий никогда не приобретет целостность правильно устроенной жизни. Средовый подход позволяет полностью анализировать и задавать контекст развития школьников.

Отличия средового подхода Узкая направленность. Любая область школьной жизни при организации соответствующей специальной рефлексии и коммуникации может стать местом получения опыта демократического поведения и взаимодействия.

Преимущества Системный подход позволяет организовать среду в воспитательное пространство, технологизировать воспитательный процесс, повысив степень целостности воспитательных влияний.

План работы педмастерской Понятия воспитывающей среды. Ретроспектива. 1 Условия и факторы функционирования воспитывающей среды. 2 Умственное развитие ребенка в воспитывающей среде. 3 Идейно-политическое направление. 4 Нравственное становление человека. 5

План работы педмастерской Трудовое воспитание ребенка. Экономическое воспитание.. 6 Эстетическое развитие личности. 7 Взаимодействие среды и личности. Различные точки зрения. 8 Воспитывающая среда как объект управления. 9

LOGO Add your company slogan