1 Специализированные педагогико-эргономические требования к цифровым образовательным ресурсам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к семинару «Создание презентаций» Часть 2 г.Калуга Учитель технологии МОУ «Лицей 48» Ларькова Г.В.
Advertisements

Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., ИПО РАО - СПб АППО - РЦОКОиИТ,
Создание презентаций. Требования к созданию презентации Стиль Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., СПб АППО,
Создаём презентацию Урок 1 Энциклопедия полезных советов Воробьёва Любовь Леонидовна, МОУ города Кургана "Лицей 12"
Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
Презентация выступления Тема 31.. Презентация Презентация - это визуальная поддержка вашей речи или доклада и, соответственно, в ней должна быть показана.
Цели и задачи Цели: –Улучшение качества презентационных материалов Задачи: –Предложить рекомендации по подготовке презентаций –Предложить типовые структуры.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Требования к оформлению компьютерной презентации PowerPoint.
Создание мультимедийной презентации В рамках создания тематического учебного проекта.
1 Советы по составлению Создателям презентаций. 2 Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить : Какова конечная цель презентации Что.
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района – это документ, созданный в программе PowerPoint, который представляет собой.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Создание эффективных презентаций Тренинг для курсов повышения квалификации учителей Автор: Гончарова.
Мультимедийные презентации PowerPoint Столярова Елена Геннадьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования ЦДТ г. Коломна.
Эргономические требования к презентации. Определение Эргоно́мика (от др.-греч. ργον работа и νόμος «закон») в традиционном понимании наука о приспособлении.
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Транксрипт:

1 Специализированные педагогико-эргономические требования к цифровым образовательным ресурсам

2 Учебный материал и лексика ЦОР должны соответствовать уровню знаний и словарному запасу обучающихся. ЦОР должен соответствовать скоростным возможностям зрительного и слухового восприятия обучающихся.

3 В случае, если ЦОР содержит речь диктора, то эта речь должна быть образцовой по интонации, произношению и ясности звучания. Дикторский текст может носить эмоциональный характер, также может включать риторические вопросы, восклицания, обращения к аудитории.

4 Длительность речи диктора должна быть ТекстТекст с музыкальным сопровождением для младшего возраста 6 мин.10 мин. для среднего возраста 11 мин.20 мин. для старшего возраста 15 мин.25 мин.

5 Для уменьшения утомляемости обучаю-щихся при длительном слуховом воспри-ятии рекомендуется подбирать к ним визуальную информацию: соответству-ющие таблицы, картины, портреты и фотографии для подкрепления восприни-маемой информации и облегчения форми-рования правильных представлений и понятий.

6 Мультипликационные и рисованные изображения при создании ЦОР должны давать правильное представление об объектах, явлениях и процессах. Время демонстрации видео или анимационного фрагмента должно быть не более 10 минут.

7 При создании слайдов прежде всего должны отбираться содержание и способы его пере-дачи (натуральные, натурально- композици-онные изображения, схемы, графики). Важное значение имеет компоновка слайда. Компоновка - это создание определенной структуры слайда, т.е. взаимосвязи между компонентами. Объекты в кадре должны быть хорошо скомпонованы и методически прави-льно расположены в зависимости от воспри- ятия отдельных участков слайда.

8 Наиболее важные объекты должны быть расположены в левом верхнем углу, в сере-дине верхней части слайда (при вертикаль-ном расположении объектов) и в левой стороне при горизонтальном расположении объектов. Для создания эффективной структуры слайда объекты, которые несут сравнительно самостоятельную, отличную от других информацию, следует графически разделить.

9 Объекты можно объединить, пользуясь единой формой, цветом, размером или заключением в рамку. При компоновке отдельных слайдов необходимо следить, чтобы объекты располагались по всему полю слайда, не должно быть больших пустующих пространств.

10 Для того, чтобы научная информация слайда легко и быстро воспринималась обучающи-мися, необходимо главное содержание, а также объекты (компоненты слайда), распо-ложенные в местах плохого восприятия, выделять следующими наиболее эффектив-ными способами: - контрастный цвет, заключенный в черную рамку; - контрастный цвет; - черная или цветная рамка; - увеличение размера объекта;

11 Уменьшение размера одного объекта по сравнению с другими, одновременно расположенными на слайде, не является способом выделения.

12 Цветовая схема слайда должна быть методически целесообразна и хорошо знакома как учителю, так и учащимся. Не следует применять в слайде большое количество цветов, чтобы не создавать пестроты, которая утомляет зрение учащихся.

13 При необходимости подчеркнуть общность различных частей слайда рекомендуется применять одинаковую окраску или окраску сближенных тонов. Необходимо соблюдать единый цветовой ряд на протяжении всей серии слайдов по данной теме.