Создание тестов Требования к тестовым заданиям Автор: Бекетова М.В., Центр образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерный тест: понятие, требования, технология создания.
Advertisements

Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: 1. Требования, предъявляемые к тестовым.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
Особенности использования тестов в системе образования.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Презентация-тест
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
Основные этапы построения педагогического теста Типология тестовых заданий Требования к педагогическим тестам ПДТМ теста.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
СЕРТИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Транксрипт:

Создание тестов Требования к тестовым заданиям Автор: Бекетова М.В., Центр образовательных ресурсов

Нормативные документы З АКОН РФ О Б ОБРАЗОВАНИИ З АКОН РФ «О Б ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ » N ОТ 27 АПРЕЛЯ 1993 Г. З АКОН Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ «О СТАНДАРТИЗАЦИИ » Приказ Минобр РФ от «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» Создание тестов2

Аттестация, аккредитация ВУЗа Э КСПЕРТНЫЕ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИМЕНЯЮТ ТЕСТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (УМО) Создание тестов3

Базовые требования к содержанию тестов Соответствие требованиям Государственных образовательных стандартов (ГОС) для специалитета или Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для бакалавриата Ориентация на высокие технологии тестовых проверок Создание тестов4

Структура тестового материала Дисциплина Тема 1 Тема n (2) Законы Понятия Раздел 1 Раздел n (1)... Тема k (2) Тема m (2)... Явления Понятия... Задания на знание Задания на проверку наличия навыков Задания на умение применять 1-ый уровень структуры 2-ой уровень структуры 3-ий уровень структуры Задания на распознавание Задания на воспроизведение За дидактические единицы по разным дисциплинам следует принимать 1-ый или 2-ой уровень содержательной структуры дисциплины.

Технология формирования теста Многие из дисциплин не могут быть сведены к дидактическим единицам. Нельзя принимать за критерий освоения дидактической единицы дисциплины правило «решено 2 задания из 3 предъявленных», так как количество предъявленных заданий по разным дидактическим единицам будет различно и зависеть от трудоемкости конкретной дидактической единицы. Чем меньше выделяется дидактических единиц (при одинаковом объеме часов уч.дисциплин), тем больше содержательная наполненность этой ДЕ, тем более неоднородными по трудоемкости, смыслу и проверяемым компонентам обученности (знаниям, умениям, навыкам) они становятся. В тестах, содержащих более 20 ДЕ, одному студенту по одной дидактической единице может быть предъявлено не более 2-3 заданий, при общей длине теста в 60 заданий.

Требования к содержательной части ТЗ 1. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания. 2. ТЗ должно быть однозначным и самообъясняющим. 3. Ни в формулировке ТЗ, ни в ответах не должно быть подсказок 4. Содержание тестового задания не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. Тестовое задание не допускает формы альтернативного высказывания. 5. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается). В ТЗ следует старательно избегать применения слов - вопросов («как», «почему», «какой» и т.д.) Создание тестов7

Требования к содержательной части ТЗ 6. По возможности, текст ТЗ не должен содержать сложноподчиненные конструкции. 7. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения («выберите», «вычислите», «укажите» и т.д.) 8. ТЗ должны иметь различную меру трудности. 9. Формулировка ТЗ должна быть минимальна (рекомендуется - до 15 слов). 10. По возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало ТЗ. Нельзя начинать ТЗ с предлога, союза, частицы Создание тестов8

Требования к содержательной части ТЗ 11. Среднее время решения ТЗ - не более 2-3 минут. 12. Желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов. 13. Все варианты ответов (дистракторы) должны быть сопоставимы по длине, и не превышать одной строки. 14. Запрещается наличие повторяющихся фраз в дистракторах. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот. 15. Ответ на ТЗ должен быть однозначным. Недопустимы ответы типа: «все выше перечисленное верно», «все указанные ответы - неверны» и т.п Создание тестов9

Требования к содержательной части ТЗ 16. Количество дистракторов в ТЗ должно быть больше 3-х, но меньше В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. 18. Запрещено применение всех правильных или всех неправильных дистракторов. 19. Каждое ТЗ должно иметь хотя бы один ответ, помеченный как правильный. 20. В один вариант теста следует включать не менее 25 заданий и не более заданий Создание тестов10

Рекомендации к составлению тестовых заданий В ответах на вопросы открытой формы надо предусмотреть все возможные варианты ввода данных (учет регистра, частые орфографические ошибки). Общее количество элементов в ТЗ на упорядочивание должно быть 5 или 6. Общее количество элементов в ТЗ на соответствие в левом столбце: 3-5, общее количество элементов в правом столбце: 4-6, т.е. на 1-2 больше, чем в левом Создание тестов11

Формы тестовых заданий задание закрытой формы (единственный и множественный выбор); задание открытой формы; задание на соответствие; задание на установление правильной последовательности Создание тестов12 Чаще всего используют 4 формы тестовых заданий (ТЗ): В системе ИСУ ВУЗ ТИСБИ, применяемой в САГМУ, возможны только задания закрытой формы с одним либо несколькими правильными ответами. !

Задание закрытой формы Создание тестов13

Задание закрытой формы Создание тестов14 К закрытым можно отнести следующие виды ТЗ: True/False (Верно/Неверно) Единственный выбор Множественный выбор

Часто встречающиеся ошибки Что содержится в файле с расширением obj? А. Исходный текст программы; В. Библиотечные функции; С. Исполняемая программа; D. Объектный код программы Файл с расширением obj содержит: а) Исходный текст программы б) Библиотечные функции в) Исполняемую программу *г) Объектный код программы неправильноправильно Формулировка заданий в форме вопроса.

Часто встречающиеся ошибки В каких сетях применяется ППД типа «маркерная шина»: а) в локальных сетях со звездообразной топологией; б) в локальных сетях с шинной топологией; в) в локальных сетях с смешанной топологией. ППД типа «маркерная шина» применяется в локальных сетях с … топологией а) звездообразной *б) с шинной в) смешанной неправильноправильно В дистракторах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий

Часто встречающиеся ошибки Средняя плотность населения Москвы (тыс.чел./кв.км.) находится в пределах тыс.чел./кв.км 7-8 тыс.чел./кв.км 9-10 тыс.чел./кв.км тыс.чел./кв.км Средняя плотность населения Москвы находится в пределах... тыс.чел./кв.км. а) 5-6 *б) 7-8 в) 9-10 г) неправильноправильно В дистракторах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий

Часто встречающиеся ошибки Составные части ЭВМ. а) процессор, память, внешние устройства; б) системный блок, дисплей, принтер, клавиатура; в) комплекс технических и программных средств. Составные части ЭВМ: *а) память *б) системный блок *в) дисплей *г) принтер *д) клавиатура е) комплекс программных средств неправильноправильно Дистракторы содержат подсказки. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.

Часто встречающиеся ошибки Схему обработки данных можно изобразить посредством: коммерческой графики иллюстративной графики научной графики когнитивной графики любое Схему обработки данных можно изобразить посредством... графики *а) коммерческой *б) иллюстративной *в) научной *г) когнитивной д) символьной неправильноправильно Наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве дистракторов Трудно понять, что означает слово «любое» (особенно при перемешивании элементов в группе допустимых ответов). Происходит умышленное «сбивание с толку», задание можно считать «обманным»

Часто встречающиеся ошибки Расставьте этапы проектирования баз данных в порядке их выполнения: 1. даталогическое 2. инфологическое или концептуальное 3. физическое Ответ: Первый этап проектирования БД: *а) инфологическое или концептуальное б) даталогическое в) физическое неправильноправильно Формулировка задания не соответствует его форме Формулировка задания ориентирована задание на соответствие, а ввод ответа предусматривает открытую форму задания. Система перемешает ответы. А ввод ответа осуществляется «прощелкиванием» элементов в нужной последовательности (В ИСУ ВУЗ пока нет типа тестового задания на упорядочивание)

Часто встречающиеся ошибки К какому поколению языковых средств относятся генераторы экранных форм: это вообще не языковое средство Генераторы экранных форм относятся к … поколению языковых средств а) первому б) второму в) третьему *г) четвертому д) пятому неправильно правильно Один из дистракторов сильно отличается от других.

Часто встречающиеся ошибки По вине человека на Земле уменьшается доля газа в атмосфере : аргона (Ar) кислорода (O2) диоксида углерода (СO2) диоксида азота (NO2) Газ, доля которого уменьшается в атмосфере на Земле по вине человека …. а) аргон (Ar) *б) кислород (O2) в) диоксид углерода (СO2) г) диоксид азота (NO2) неправильноправильно Задание начинается предлога, ключевое слово в середине предложения.

Часто встречающиеся ошибки Гражданская политическая культура - это : +: смешанный тип политической культуры, подразумевающий потенциальную влиятельность ее носителя -: тип политической культуры, подразумевающий высокую степень политической активности -: тип политической культуры, подразумевающий высокую степень гражданской ответственности в действиях политического характера -: тип политической культуры, подразумевающий наличие полноценного диалога между властью и обществом -: тип политической культуры, основанный на патриотичности Гражданская политическая культура - это смешанный тип политической культуры, подразумевающий …. *а) потенциальную влиятельность ее носителя б) высокую степень политической активности в) высокую степень гражданской ответственности в действиях политического характера г) наличие полноценного диалога между властью и обществом д) наличие патриотичности неправильноправильно Основная часть задания содержит мало ключевых для данной проблемы слов, ответы – много.