РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Особенности использования тестов в системе образования.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Задания на установление правильной последовательности.
Задания открытой формы (по В.С.Аванесову). Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с.
Применение тестовой технологии в учебном процессе.
Презентация-тест
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТОВ.
Осипенко Наталия Александровна учитель французского языка МБОУ-гимназия 39 г.Екатеринбург.
Основные этапы построения педагогического теста Типология тестовых заданий Требования к педагогическим тестам ПДТМ теста.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Задания на установление правильной последовательности.
Транксрипт:

РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Сущностные характеристики дидактических тестов и их применение в системе педагогического контроля

Входной Текущий Тематический Рубежный Итоговый Заключительный Отсроченный

Педагогический тест – это система репрезентативных заданий, специфической формы, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых

Принципы конструирования тестовых заданий Общие требования (для всех форм тестовых заданий) Специальные требования (к различным формам тестовых заданий (ТЗ))

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ: корректность формулировки задания; лапидарность формулировки задания; желательно допускать не более одного сложноподчиненного предло­жения в формулировке; задание должно быть сформулировано в утвердительной форме; не допускается определение понятия через перечисление элементов, не входящих в него; для каждого тестового задания разрабатывается правило начисления баллов; задания в тесте должны быть локально независимы;

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ: процедурная часть тестового задания должна быть максимально краткой не превышать 5-10 слов; оптимальное число элементов ответа – 4–8; для каждой из форм тестовых заданий должна быть стандартная инструкция; предпочтение большому количеству простых по структуре заданий, а не малому количеству сложных.

Специальные требования С выбором правильного ответа Равная правдоподобность и привлекательность элементов ТЗ Все альтернативы должны быть равны по длине В элементах выбора должно быть равное количество объектов, желательно один Исключаются вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа Не должно быть противоречий между основной частью и ответами (элементами выбора) Исключить повторяющиеся слова в ответах

С ВЫБОРОМ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА Равная правдоподобность и привлекательность элементов ТЗ Все альтернативы должны быть равны по длине В элементах выбора должно быть равное количество объектов, желательно один Исключаются вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа Не должно быть противоречий между основной частью и ответами (элементами выбора) Исключить повторяющиеся слова в ответах

С ВЫБОРОМ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА При формулировке дистракторов не рекомендуется использовать выражения «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т. д. В ответах не рекомендуется использовать такие слова, как «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т. п.

ОТКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ Дополняющее слово или словосочетание (единственное) располагают в конце Дополнять надо важное Дополнение ставят в именительном падеже Все прочерки для дополнения должны быть одинаковой длины

На установление соответствия Содержание задания желательно выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями Элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы выбора ̶ справа Правый столбец должен содержать элементов больше, чем левый Формирование элементов по принципу «основных» и «запасных» игроков Все элементы выбора являются истинными высказываниями

НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Элементы формируются по алфавиту Факты или действия в задании обычно нумеруются Обязательно наличие названия задания

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕСТОВ По характеру предъявления: вербальные; невербальные; мультимедийные По классификации: ориентированные на норму; ориентированные на критерии По степени однородности задач: гомогенные; гетерогенные

ПО ЦЕЛЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ : начало обучения; прогресс в процессе обучения; трудности в процессе обучения; достижения в конце обучения

Длина теста: 30 ̶ 60 заданий Длина теста: банк заданий 1:15 Чем больше длина теста, тем выше его надежность и достоверность результатов Коэффициент надежности Количество заданий 0,2 ̶ 0,310 ̶ 12 0,7 ̶ 0,7540 ̶ 50

Тест ограничен по t 5 % испытуемых Оптимальное время тестирования: до наступления утомления (20 ̶ 100 минут) Выполнение одного задания: 15 ̶ 60 секунд – 3 ̶ 5 минут Среднее ориентировочное время теста: минимальное12 ̶ 15 минут среднее40 минут максимальное60 ̶ 70 минут

СООТНОШЕНИЕ ФОРМ ЗАДАНИЙ В ТЕСТЕ Например: 60 заданий 10 тестовых заданий открытой формы 10 тестовых заданий на соотношение 10 тестовых заданий на установление последовательности 30 тестовых заданий в форме выбора 15 с выбором одного 15 с выбором нескольких из множества

Оценка ТЗ : дихотомическая (бинарная); политомическая По степени трудности : одноуровневые; многоуровневые