Я хочу здоровым быть Педагогический проект укрепления и развития здоровья и физического развития дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовительная группа «Капелька».. Здоровый ритм жизни РЕЖИМ ДНЯ НАГРУЗКА ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ.
Advertisements

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ создание условий для полноценного физического и психического развития, укрепления здоровья детей; осуществление планомерной.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
Дошкольное образовательное учреждение 25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ п.г.т Мирный « Взаимодействие ДОУ и семьи по использованию здоровьесберегающих технологий.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Проект «В здоровом теле - здоровый дух» проект долгосрочный вторая младшая группа воспитатель - Грудинина Елена Валерьевна.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
Транксрипт:

Я хочу здоровым быть Педагогический проект укрепления и развития здоровья и физического развития дошкольников

АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Актуальность проблемы обусловлена тем, что результаты специальных исследований свидетельствуют, что в старшем дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Чуть более 10 % их входит в первую группу здоровья Физиологическая незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональная незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональные отклонения-70 %; хронические заболевания- у 50% детей. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время может только мечтать о целостно здоровом ребенке. На Международном конгрессе « Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке», проходившем в Москве, были выявлены принципиальные изменения в структуре заболеваемости детей 5-7 лет. Если раньше на первом месте были острые респираторные заболевания, то сейчас преимущественное распространение получили нервно- психические нарушения. В нашем ДОУ «Рябинка», несмотря на то, что физическому развитию детей уделяется особое внимание, вызывает тревогу то, что из 75 обследованных детей всего 48 детей первой группы здоровья, 17- второй и 9- третьей группы здоровья. Мы хотим растить и воспитывать здоровое поколение.

ЦЕЛЬ Пропагандировать здоровый образ жизни, подвести к осознанию детьми потребностей заботы о себе и своем здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье. ЗАДАЧИ 1. Прививать интерес к физической культуре; 2. Продолжать знакомить с правилами гигиены и формировать гигиенические навыки; 3. Воспитывать умение бережно относиться к своему организму и стремиться быть здоровым, оценивать себя и свое состояние; 4. Расширить и разнообразить формы сотрудничества ДОУ и семьи с целью укрепления здоровья детей ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Закрепление знаний о своем организме и бережном отношении к нему. 2. Повышение интереса к физической культуре, правилам личной гигиены. 3. Расширение взаимодействия семьи и ДОУ.

Этапы реализации проекта. 1 Этап - подготовительный: - Выделение и постановка задач - Диагностика -Прогнозирование хода и результатов -Планирование 2 Этап –основной ( реализация проекта) - Тематический педсовет - Производственное собрание - Консультации для педагогов - Работа с детьми - Взаимосвязь с семьей 3 Этап- заключительный: -Анализ результатов работы, достижений -Мониторинг - Составление следующего проекта

Формы работы Физкультурные занятия; Познавательные занятия; Гимнастика; Массаж; Игры; Досуги; Развлечения; Праздники.

Зав ДОУ Старший воспитатель Воспитатели дети родители сотрудники Общественные организации семья Заместитель ДОУ по хоз. части Мед. работник Инструктор физ.воспитания дети семья Участковый педиатр Работники пищеблока Тех. персонал Помощники воспитателя

Формы подготовки коллектива к работе по проекту «ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ» Условия внедрения проекта « Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ» Психологический климат в коллективе Создание Развивающей среды Стимулирование за результативность работы Понимание необходимости работы по проблеме Система обучения и консультирования кадров Педагогические Советы в ДОУ Семинары, консультации Производственные совещания Наглядная информация Самостоятельная работа педагогов по Изучению проблемы

Формы и методы оздоровления детей Формы и методыСодержаниеГруппа 1Обеспечение здорового режима -Щадящий режим (адаптационный период) -Гибкий режим -Организация микроклимата -Рациональное питание -Занятия ОБЖ -Беседы о здоровье -Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей Все группы 2Физические упражнения -Утренняя гимнастика -Коррегирующая гимнастика -Бодрящая гимнастика -Подвижные игры -Спортивные игры -Физкультурные занятия Все группы 3Гигиенические и водные процедуры -Умывание -Мытье рук до локтя холодной водой -Игры с водой -Обеспечение чистой среды Все группы

4Свето- воздушные ванны -Проветривание помещений -Сон при открытых фрамугах -Прогулки на свежем воздухе -Обеспечение температурного режима Все группы Стр.,подг. группы Все группы 5Активный отдых-Развлечения - Игры-забавы -Досуги - Дни здоровья -Праздники - Каникулы Все группы 6Арома- и фитотерапия -Аромаподушечки в спальнях -Фиточай -Чесночные кулончики Стр.,подг. группы Все группы 7Физиотерапия-Обработка группы бактерицидной лампой -Кварцевание групп 1 мл. и 2 мл. группы Ср.,стр.,подг. группы 8Музыкотерапия-Музыкальное сопровождение режимных моментов -Музыкальное оформление фона занятий -Использование музыки в театральной деятельности Все группы 9Стимулирующая терапия -Витаминизация -Лечение детей в осенне-весенний период оксолиновой мазью -«С»витаминизация III блюд Все группы

Диаграмма физического развития детей

ДИАГРАММА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Автор-составитель проекта Брюханова Надежда Георгиевна Старший воспитатель МДОУ «Рябинка» п. Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области, 2010 год