Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Advertisements

Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Разработка основной образовательной программы по ФГОС ВПО По материалам методических семинаров, выступлений разработчиков ФГОС ВПО, представителей УМО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Транксрипт:

Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности УМО по направлениям педагогического образования, доктор пед. наук, профессор, начальник управления развитием воспитательной деятельности

С 2011 года вузы Российской Федерации начинают переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО - 3).

Одна из важнейших особенностей этих стандартов состоит в том, что в них впервые четко выражен воспитательный аспект профессионального образования

Во всех ФГОС ВПО - 3 зафиксировано, что вуз обязан - сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности; - способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления; - обеспечить участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ; - создать условия, необходимые для социализации личности.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ Физика (квалификация (степень) «бакалавр»)

Фундаментальная информатика и информационные технологии (квалификация (степень) «бакалавр» VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ

Менеджмент (квалификация (степень) «магистр») VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки магистров 7.2. При разработке магистерской программы должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.

Экономика (квалификация (степень) «магистр») VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры 7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно- деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.

В Законе РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. (со всеми изменениями) записано: 39. …Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии…»

1. Общие положения 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки в вузе 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. Структура основной образовательной программы:Структура основной образовательной программы:

Авторы рекомендаций предлагают следующее содержательное наполнение этого раздела 6: ««Указываются возможности вуза в формировании общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. Дается характеристика социокультурной среды вуза, условия, созданные для развития личности и регулирования социально- культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Могут быть представлены соответствующие документы. Например: документы, регламентирующие воспитательную деятельность; сведения о наличии студенческих общественных организаций; сведения об организации и проведении внеучебной общекультурной работы; сведения о психолого-консультационной и специальной профилактической работах; сведения об обеспечении социально-бытовых условий и др.).

Структура раздела Название ООП, квалификация. 2. Характеристики среды, важные для воспитания личности и позволяющие формировать общекультурные компетенции. 3. Задачи воспитательной деятельности, решаемые в ООП. 4.Основные направления деятельности студентов. 5. Основные студенческие сообщества/объединения на факультете. 6. Используемые формы и технологии. 7. Проекты воспитательной деятельности по направлениям 8. Проекты изменения социокультурной среды. 9. Годовой круг событий и творческих дел, участие в конкурсах. 10. Студенческое самоуправление в ООП. 11. Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций во внеаудиторной работе. 12. Организация учета и поощрения социальной активности. 13. Используемая инфраструктура вуза. 14. Используемая социокультурная среда города. 15. Социальные партнеры 16. Участие в проекте «Инновации в воспитании (Статус. Тема. Суть работы. Ожидаемые результаты). 17. Ресурсное обеспечение.

Перечень приложений к разделу 6 1. Примерный список конкурсов, к участию в которых планируется вовлекать студентов: - международные; - федеральные; - региональные; - университетские. 2. Информационные карты проектов с планом их реализации (с указанием месяца без дат). 3. Материалы о студенческом самоуправлении на факультете (положение о студсовете и др.). 4. Положение об учете социальной активности и поощрении студентов (с приложением технологической карты и др. документов). 5. Общий график проектов, творческих дел, конкурсов. 6. Программа и план участия в проекте «Инновации в воспитании». 7. График реализации проектов, творческих дел, конкурсов 8. Самоанализ потенциала проектов для формирования общекультурных компетенций. Матрица соответствия

При проектировании содержания раздела 6 в ООП необходимо учитывать: структуру и содержание ФГОС ВПО для бакалавриата и магистратуры; специфику ООП, для которой разрабатывается раздел 6; специфику условий, в которых будет реализована разрабатываемая ООП. Документы по молодежной политике Опыт воспитательной деятельности в вузе

1) При разработке раздела 6 для ООП магистратуры необходимо учитывать сформированные при обучении на предыдущих ступенях предпосылки для развития общекультурных компетенций. Включенные в Раздел 6 проекты должны учитывать перспективы развития ОК (для проектов, реализуемых в бакалавриате) и созданные предпосылки (для проектов, реализуемых в магистратуре) 2) Разработку Раздела 6 необходимо осуществлять с ориентацией на учет специфики ООП, в рамках которой разрабатывается и будет реализовываться Раздел 6. Специфика может проявляться как: специфика ступени обучения: бакалавриат или магистратура, специфика ведущего вида деятельности (методическая, педагогическая, культурно-просветительская), специфика предметной области, в рамках которой планируется реализация профессиональной деятельности будущих выпускников, специфика традиций, сложившихся на факультете, реализующем ООП.

Экспертиза материалов раздела 6 Наличие всех структурных компонентов раздела. Соответствие содержания раздела современным документам по образованию и молодежной политике. 3. Взаимосвязь компонентов в разделе 6 5. Наличие необходимых приложений

ОБЩИЙ ВЫВОД (нужное подчеркнуть): - допустить к реализации, - допустить к реализации при условии доработки, - раздел требует переработки. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОРАБОТКЕ

Методический комплекс к разделу 6 может включать: навигатор для студента (включающий технологическую карту социальной активности для студента), лоцию преподавателя (включающая карту участия преподавателя в воспитательной деятельности), методические материалы для студентов, методические материалы для преподавателей.

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!