Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
Advertisements

Мониторинг и аудит в контрактной системе. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК-1 Мониторинг закупок - система наблюдений за закупками на постоянной основе, в том числе.
ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-Счётной палаты города Салехарда за 2014 год 19 февраля 2015 г.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Главное контрольное управление Московской области Осуществление контроля в сфере закупок в муниципальных районах и городских округах Московской области.
Заместитель председателя Контрольно - счётной палаты Пермского края Скорняков Юрий Павлович.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Практика проведения проверки годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района Московской области Председатель.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
«Взаимосвязь внутреннего и внешнего государственного контроля» Председатель КСП Москвы Двуреченских В.А
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Транксрипт:

Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной системе. Перспектива Контрольно - счетной палаты Москвы.

Что сейчас ? Федеральный закон от ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований » и Закон города Москвы от « О Контрольно - счетной палате Москвы » специально не выделяют государственные закупки как предмет контроля со стороны КСО. НО В обоих законах говорится о « контроле за законностью, результативностью ( эффективностью и экономностью ) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации ». СЛЕДОВАТЕЛЬНО КСП Москвы в рамках такого контроля может и должна осуществлять такой контроль как за одним из способов использования бюджетных средств.

Что меняется на федеральном уровне ? Федеральный закон от ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »; Законопроект « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации » ( принят Государственной Думой ).

Законопроект Существенно меняет контекст осуществления всего государственного финансового контроля, включая внешний государственный финансовый контроль ; Не содержит каких - либо специальных требований по контролю за контрактной системой или аудиту в сфере закупок. Но с Законом 44- ФЗ потенциально коррелируют : Полномочия КСО по « подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита »; Полномочия КСО по « контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета ».

Законопроект Основы для такой корреляции в 44- ФЗ : Создание в 44- ФЗ системы многоуровневого контроля в сфере закупок ; Предусмотренная в 44- ФЗ связь между планированием и исполнением закупок, с одной стороны, и составлением проектов бюджетов, исполнением бюджетов и составлением отчетности об исполнении бюджета за счет введения идентификационного кода закупки, « формирующегося с использованием кода бюджетной классификации ».

Законопроект Следовательно после введения идентификационного кода закупки ( гг.): Полномочия КСО по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета не могут быть реализованы без анализа достоверности и полноты бюджетной отчетности в части информации о закупках ; Полномочия КСО по проведению экспертизы проектов бюджетов не могут реализовываться без анализа планируемых к заключению и заключенных контрактов и системы планирования закупок ; Система внутреннего контроля в сфере закупок – часть системы внутреннего финансового контроля. Соответственно строить в ГРБС две параллельные системы – финансового контроля и контроля в сфере закупок – нецелсообразно. Полномочия КСО по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита не могут быть реализованы без анализа и диагностики системы внутреннего контроля в сфере закупок.

Федеральный закон от ФЗ. Основное для КСО. Закрепляет за КСО полномочия по осуществлению аудита в сфере закупок ; Закрепляет за КСО обязанность по вводу обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единую информационную систему.

Аудит в сфере закупок. Аудит в сфере закупок – исключительная компетенция КСО. Дефиниция аудита в сфере закупок – напрямую нет. Но максимально близко ч.2 ст. 98 в соответствии с которой КСО « в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок », определенных в соответствии со ст ФЗ. Цели закупок, достижение которых должно оцениваться в рамках аудита в сфере закупок ( применительно к субъекту Российской Федерации ): достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации ( в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно - целевого планирования субъектов Российской Федерации ); выполнение функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами.

Аудит в сфере закупок. Ключевая для реализации аудита в сфере закупок ч.3 ст.98, устанавливающая, что для достижения целей аудита в сфере закупок ( т. е. его реализации ) КСО « осуществляют экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам ». СЛЕДОВАТЕЛЬНО : Аудит в сфере закупок осуществляется в рамках любой деятельности КСО, а любая деятельность КСО, связанная с проверкой, анализом и оценкой соответствующей информации – аудит в сфере закупок ; Аудит в сфере закупок применим ко всем этапам функционирования контрактной системы ( планирование закупок, их осуществление, исполнение контрактов ), а также предполагает контроль и за исполненными контрактами ; Перечисление вопросов, рассматриваемых в ходе аудита в сфере закупок ( законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность, результативность расходов на закупки по контрактам ) означает, что в ходе аудита КСО может фактически проверять, оценивать и анализировать любой аспект функционирования контрактной системы.

Размещение информации. Размещение информации о результатах аудита в сфере закупок в единую информационную систему – исключительная компетенция КСО ; Ч.4 ст.98 ясно закрепляет, что размещаемая в системе информация должна быть обобщенной ; Определено, что должна содержать обобщенная информация : причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков ; предложения, направленные на их устранение ; предложения, направленные на совершенствование контрактной системы в сфере закупок ; Систематизированная информацию о реализации указанных предложений. Приведенный перечень – открыт и не является исчерпывающим. Обобщенных характер информации означает периодичность и самого обобщения и ввода такой информации в систему.

Практические выводы. КСП Москвы должно уделить значительное внимание создаваемой системе внутреннего контроля за закупками. Такая система должна изначально строиться и как система внутреннего финансового контроля ; Вся контрольная и экспертно - аналитическая деятельность КСП Москвы ( в той степени, в которой это применимо ) должна включать в себя элементы аудита в сфере закупок. Выработка подходов осуществлению полномочий по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета должна учитывать потребности аудита в сфере закупок ( особенно после введения идентификационного кода закупки ). Должно проводиться периодическое обобщение результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий по вопросам, попадающим в аудит с сфере закупок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !