Транспортное обеспечение эвакуации. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным, железнодорожным, наземным городским электрическим транспортом и метрополитеном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эвакуационные органы. Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ.
Advertisements

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Обеспечение действий сил РСЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных.
Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф. Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь 1.Методы управления силами ГСЧС при угрозе и возникновении ЧС 2. Последовательность работы органов.
Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ Охрана общественного порядка и обеспечение дорожного движения при проведении эвакуации.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Российская Федерация Министерство образования и науки Нижневартовский государственный гуманитарный университет Естественно - географический факультет ДОКЛАД«ЭВАКУАЦИЯ»
Методика проверки и оценки организации эвакуационных мероприятий.
по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно.
Эвакуация при чрезвычайных ситуациях и рассредоточение, оповещение. Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Эвакуация Эвакуация комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Повышение эффективности системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ.
1 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ Полномочия организаций в области защиты населения от ЧС (ст. 14 ФЗ от ФЗ) Организации.
Транксрипт:

Транспортное обеспечение эвакуации. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным, железнодорожным, наземным городским электрическим транспортом и метрополитеном. Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ

Учебные вопросы: 1.Общие положения по транспортному обеспечению эвакуации. 2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом. 3. Обеспечение эвакоперевозок железнодорожным транспортом и метрополитеном. 4. Обеспечение эвакоперевозок наземным городским электрическим транспортом.

1-й Вопрос 1-й Вопрос Общие положения по транспортному обеспечению Общие положения по транспортному обеспечению эвакуации эвакуации

Транспортное обеспечение эвакуации населения – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок. Реализация данного комплекса мероприятий требует решения следующих задач: - Поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств; - Максимальное использование возможностей всех видов транспорта; - Обеспечение устойчивости работы транспорта, его ремонт и обслуживание.

Эвакуация населения проводится, как правило, комбинированным способом, в два этапа: - Сначала на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах; - Затем на конечные пункты эвакуации.

Варианты использования транспортных средств при комбинированном способе: 1. Первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения. 2. Вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.

Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает следующие схемы его использования: 1. Доставка эвакуируемых от мест жительства к СЭП; 2. Доставка эвакуируемых от мест жительства до мест размещения; 3. Вывоз эвакуируемого населения из опасной зоны в безопасную.

Эвакуация населения из районов радиоактивного загрязнения, требует следующей организации работы транспорта -осуществление перевозок эвакуируемого населения внутри загрязнённой и незагрязнённой зон различными транспортными средствами, находящимися в границах этих зон; -запрещение пересечения транспортными средствами границ между загрязнённой и незагрязнённой зонами; -вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения осуществляется транспортом незагрязнённой зоны только после прохождения эвакуируемыми санитарной обработки.

Эвакуация населения из районов химического загрязнения местности и районов размещения ХОО: - Осуществляется с учётом прогнозируемого направления движения зараженного облака; - Перевозки проводятся в направлении перпендикулярном движению облака; - Перевозки осуществляются в один этап челночным способом; - Транспортные средства используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода зараженного облака.

2-й вопрос Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом. Основной задачей автомобильного транспорта Санкт-Петербурга по обеспечению эвакоперевозок является вывоз населения в районы временного или постоянного проживания, или на пункты пересадки на другие виды транспорта. Эта задача решается всеми транспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также привлечением автотранспортных средств кооперативов, арендных и других предприятий.

Эвакуация населения Санкт-Петербурга автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами: 1.Прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно на конечные пункты эвакуации; 2.Поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в промежуточных эвакуационных пунктах ( ПЭП ).

Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из опасных районов.

Исходными данными для составления планирующих документов являются: 1.Задание руководителям автотранспортных формирований ( АТФ ) на эвакуацию населения; 2.Выписки из планов эвакуации и её обеспечения; 3.Документы, определяющие порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, органами исполнительной власти города и другими видами транспорта.

В решении руководителей автотранспортных формирований должны быть отражены: 1.Порядок действий при угрозе применения противником ССП, возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий или при внезапном их возникновении; 2.Направления ( объекты) на которых должны быть сосредоточены основные силы АТФ, способы эвакоперевозок, распределение АТФ по объектам эвакуации; 2.Очерёдность вывоза населения и материальных ценностей, пункты и порядок погрузки на транспорт и выгрузки с него, порядок взаимодействия с другими видами транспорта, состав пунктов управления, порядок их развёртывания и меры по поддержанию устойчивого управления.

Календарный план основных мероприятий по приведению АТФ в готовность и осуществления эвакуации населения является основным документом оперативного управления процессом автомобильного обеспечения эвакуации. Календарным планом определяется: - Номенклатура и объём затрат материальных средств; - Количество привлекаемых средств и сроки исполнения; - Ответственные за выполнение каждого мероприятия.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: 1.Автомобильные колонны ( АК ). 2.Автосанитарные отряды ( АСО ). 3.Группы частного транспорта. 4.Другие формирования. Автомобильные колонны и отряды формируются на основе а/предприятий общего пользования и других отраслей народного хозяйства.

Подготовка АТФ к выполнению своих задач и проверка их готовности осуществляются руководителями автопредприятий, другими руководящими органами. Предприятия-формирователи АТФ районов и предприятия-поставщики автотранспорта назначаются органами исполнительной власти города и района. К АТФ приписываются а/транспортные средства, другая необходимая техника и имущество, не подлежащие поставке в ВС РФ, а также водители, освобождённые от призыва в армию. Количество приписанных водителей должно быть больше количества приписанных а/средств в 2 раза.

Сбор АТФ осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Прибывшие а/транспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются нужным имуществом. О готовности АТФ его начальник докладывает руководителю органа местного управления ( начальнику группы транспортного обеспечения эвакуационной комиссии). С поступлением доклада начальнику группы транспортного обеспечения – АТФ считается готовым к выполнению своей задачи.

Руководят посадкой населения местные органы власти, отвечающие за эвакуацию. Начальники автотранспортных колонн, звеньев, групп отвечают за соблюдение эксплуатационных норм и правил посадки людей и погрузки материальных средств, мер безопасности, условий защиты людей и грузов от химического и радиоактивного заражения при их вывозе из зон заражения ( загрязнения) и зон химической ( радиационной опасности).

Обеспечение эвакоперевозок железнодорожным транспортом и метрополитеном. 3-й вопрос Обеспечение эвакоперевозок железнодорожным транспортом и метрополитеном. Предварительная заявка на ж/д перевозки предъявляется управлению железной дороги ( при задействовании двух и более отделений дороги – управлению ж/дороги с разбивкой по отделениям дороги). В заявке указывается: 1. Объёмы наибольших вероятных перевозок по эвакуационным направлениям, станциям отправления и назначения ( в тыс.чел.);

2. Предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотнённой посадке людей в пассажирские вагоны; 3. Исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки ( Ч+Х) с момента получения отделением ж/дороги исполнительной заявки на фактически необходимые объёмы перевозок. Утверждённая предварительная заявка на эвакоперевозки является основанием для определения затрат отделения ж/д на их выполнение и получения оплаты.

Нормы посадки в вагоны и на транспорт - в вагон электропоезда 200–250 чел. - в пассажирский общий вагон до 150 чел. - в пассажирский купейный вагон до 100 чел. - в грузовой 4-х-осный вагон до 100 чел. - в автобус 25-местный до 40 чел. - в грузовой автомобиль до 20 чел.

Станции посадки в поезда для вывоза населения к местам размещения выбираются исходя из комбинированного способа проведения эвакуации, когда в целях быстрейшего вывода людей из наиболее опасных зон максимально используются возможности городского и личного транспорта, а также выход пешим порядком к местам размещения или в районы ожидания посадки в поезда.

Одновременно с разработкой предварительной заявки на эвакоперевозки населения органом исполнительной власти города подготавливается решение о запрещении въезда пассажиров назначением в эвакуируемую зону и о высадки их на подходах, о чём ставится в известность отделение дороги, привлекаемое к совместной разработке мер по задержке пассажиров на подходах к опасной зоне.

Эвакуационные перевозки населения из районов химического заражения и р/активного загрязнения Могут осуществляться по двум вариантам: 1.Плановая эвакуация – когда развитие аварийной ситуации позволяет организованно осуществить мероприятия по защите населения, включая вывод ( вывоз его из опасных зон); 2.Несанкционированный ( стихийный) выезд населения. Время вручения заявки является началом отсчёта времени выполнения эвакуационных перевозок населения.

Использование метрополитена в качества транспортного средства для эвакуации населения Планируется и осуществляется в соответствии с «Инструкцией о неотложных действиях диспетчерского аппарата и руководящего состава метрополитена при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий». Осуществляется для доставки эвакуируемых к СЭП, подвоза к местам посадки на другие виды транспорта.

Использование метрополитена для доставки эвакуируемых к ж/дорожным станциям и вокзалам 1-я линия ( Кировско-Выборгская): - ж/д станция Девяткино; - Финляндский вокзал; - Московский вокзал; - Витебский вокзал; - Балтийский вокзал; - ж/д станция Ленинский проспект

2-я линия ( Московско-Петроградская): - ж/д станция Удельная; - Витебский вокзал; - ж/д станция Купчино. 3-я линия ( Невско-Василеостровская): - Морской порт; - Речной порт; - ж/д станция Обухово; - ж/д станция Рыбацкое.

4-я линия ( бывшая Правобережная): - Ладожский вокзал. 5-я линия ( без названия): - пл. Старая деревня; - Витебский вокзал.

4-й вопрос Обеспечение эвакоперевозок наземным городским электрическим транспортом

Обеспечение перевозок наземным городским электрическим транспортом ( трамвай, троллейбус) Эвакуация населения проводится по вылетным линиям (связывающим центр района, города с загородной зоной), линиям подходящим к ж/дорожным вокзалам, морскому вокзалу, автостанциям, где осуществляется пересадка на другие средства эвакуации. Ответственным за подготовку и проведение мероприятий по эвакуации с помощью ГЭТ является руководитель городского электротранспорта города ( член эвакуационной комиссии).

Конечные пункты эвакуации и количество эвакуируемого населения для конкретного района ( микрорайона) подлежащего эвакуации, задаются ГЭК.

Управление горэлектротранспорта сообщает эвакуационной комиссии города и районов : 1.Номера трамваев и троллейбусов, работающих на маршрутах эвакуации; 2.Количество перевозимых людей; 3. Расчётное время окончания эвакуации. На каждый маршрут эвакуации назначается комендант маршрута. В его распоряжение выделяются тягачи, аварийные машины и средства дорожной ремонтной техники.