Генеральный директор ОАО «НИИАТ» В.В.Донченко Основные положения проекта Федерального Закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Advertisements

это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Доклад на коллегию министерства финансов Ставропольского края об изменениях действующего федерального законодательства Министерство финансов Ставропольского.
Автотранспортное право и безопасность дорожного движения К.В. Рябцева.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Транксрипт:

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» В.В.Донченко Основные положения проекта Федерального Закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Перечень Федеральных законодательных актов, действующих в сфере автомобильного транспорта Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259- ФЗ. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. 196-Ф3. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 13 марта 2002 г. 28-ФЗ. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. 40-ФЗ. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24 июля 1998 г. 127-ФЗ. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 26 января 1996 г. 14-ФЗ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. 117-ФЗ. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года 184-ФЗ.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г ФЗ. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 г. 96-ФЗ. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24 июня 1998 г. 127-ФЗ. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. 315-ФЗ. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ. Проекты Федеральных законодательных актов: «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации». «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Цель разработки Федерального Закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности» Необходимость правового регулирования взаимодействия государства и субъектов автотранспортного бизнеса, владельцев автотранспортных средств Федеральный закон «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности» Цель: создание условий для безопасного и эффективного функционирования автомобильного транспорта на основе установления единых требований к осуществлению автотранспортной деятельности и обеспечения их надлежащего исполнения

Субъекты, на которых распространяется действие закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на дорожной сети Российской Федерации автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы в сфере эксплуатации автотранспортных средств

Общие принципы государственной политики в сфере автомобильного транспорта. Задачи государственного управления в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности. Стандарты автотранспортной деятельности. Условия и механизмы допуска к автотранспортной деятельности. Государственная политика в сфере автомобильного транспорта

Принципы государственной политики в сфере автомобильного транспорта единство политики в области автомобильного транспорта на федеральном, региональном и местном уровнях; обеспечение безопасности автотранспортной деятельности на основе применения единых требований норм, правил и стандартов; установление ответственности государства за осуществление предупредительных мер в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок; социальная направленность государственного управления автотранспортной деятельностью и обеспечение приоритета вопросов охраны жизни и здоровья граждан; сбалансированность развития автомобильного транспорта с другими видами транспорта и отраслями экономики страны; обеспечение доступности автотранспортных услуг для всех граждан, включая создание социальных гарантий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных граждан; установление стандартов транспортного обслуживания граждан, организаций, территорий; гармонизация российского законодательства в области автомобильного транспорта с действующими международными соглашениями Российской Федерации; интеграция в международный рынок автотранспортных услуг.

Задачи государственного управления в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности разработка документов, определяющих стратегию развития автомобильного транспорта, как отрасли экономики; разработка и установление процедур (механизмов) предъявления требований к осуществлению автотранспортной деятельности; к работникам, осуществляющим эту деятельность; к используемым транспортным средствам; зданиям; строениям, сооружениям; иным объектам и оборудованию; используемым для осуществления автотранспортной деятельности, к условиям эксплуатации транспортных средств; установление процедур (механизмов) контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований и ответственности за их несоблюдение; установление порядка допуска к осуществлению автотранспортной деятельности; учет субъектов автотранспортной деятельности; проведение обязательного мониторинга автотранспортной деятельности; оказание государственной поддержки развитию социально значимых видов автотранспортной деятельности; содействие инновациям на автомобильном транспорте

Стандарты автотранспортной деятельности Перечень федеральных стандартов автотранспортной деятельности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере транспорта. Федеральные стандарты автотранспортной деятельности, перечень показателей качества услуг при осуществлении автотранспортной деятельности, входящих в федеральные стандарты, и минимальные значения этих показателей разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере транспорта. Значения показателей качества услуг при осуществлении автотранспортной деятельности утвержденные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченными в сфере транспорта, не должны ухудшать значения показателей качества услуг, установленных федеральными стандартами. Стандарты автотранспортной деятельности саморегулируемых организаций утверждаются саморегулируемой организацией.

Виды автотранспортной деятельности, устанавливаемые проектом Закона Перевозки грузов (6 видов). Перевозки пассажиров (4 вида). Транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте. Деятельность по эксплуатации автотранспортных грузовых терминалов. Деятельность по эксплуатации автовокзалов и автостанций. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (два вида). Проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре. Экспертные услуги в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности. ВСЕГО – 17 видов

Действующие механизмы допуска к автотранспортной деятельности Лицензирование (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 13 марта 2002 г. 28-ФЗ; Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» от 30 октября 2006 г. 637) Выдача специальных разрешений (Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24 июля 1998 г. 127-ФЗ; Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г. 257-ФЗ) Заявительный порядок (Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ)

Дополнительные требования по допуску к автотранспортной деятельности, вводимые в проекте Федерального Закона Требование финансовой устойчивости субъекта транспортной деятельности Финансовая устойчивость - способность субъекта автотранспортной деятельности отвечать по имущественным обязательствам и компенсировать нанесенные в процессе автотранспортной деятельности ущербы, самостоятельно содержать и оперативно управлять имеющимися основными средствами Требование профессиональной компетентности Профессиональная компетентность - соответствие персонала, назначаемого субъектом автотранспортной деятельности на должности, связанные с организацией автомобильных перевозок пассажиров и грузов и обеспечением их безопасности, квалификационным требованиям по организации и обеспечению безопасности перевозок Требование положительной репутации Положительная репутация - отсутствие у субъекта автотранспортной деятельности: – вступивших в законную силу решений суда по гражданским и уголовным делам, связанным с автотранспортной деятельностью; – вступивших в законную силу в течение года двух и более постановлений по административным делам о нарушениях: трудового законодательства, налогового законодательства, таможенного законодательства, миграционного законодательства, законодательства в области безопасности дорожного движения, дорожного законодательства, правил перевозки пассажиров, багажа и (или) грузов, правил эксплуатации автотранспортных средств; – невыполненного в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа контроля (надзора). Требование обязательного членства в саморегулируемой организации Наличие обязательств по страхованию ответственности перед клиентами и третьими лицами

Дополнительные требования по допуску к автотранспортной деятельности, вводимые проектом Федерального закона Вид деятельностиДополнительные требования к допуску Устойчивое финансовое положение Професси- ональная компетентность Положительная репутация Обязательное членство в саморегулиру- емой организации Страхование ответственности перед клиен- тами и третьими лицами перевозки опасных грузов по договорам (заказам) и для собственных нужд ++++ перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по договорам (заказам) и для собственных нужд ++++ перевозки скоропортящихся грузов по договорам (заказам) и для собственных нужд ++++ перевозки грузов по договорам (заказам), за исключением, указанных в строках перевозки грузов для собственных нужд, помимо перевозок, указанных в строках перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом с использованием транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) +++

Вид деятельностиДополнительные требования к допуску Устойчивое финансовое положение Профессиональ- ная компетентность Положительная репутация Обязательное членство в саморегулиру- емой организации Страхование ответственности перед клиентами и третьими лицами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом с использованием транспортных средств, оборудованных для перевозок менее восьми человек, и (или) легковых автомобилей по договорам (заказам) ++ перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом с использованием всех типов транспортных средств для собственных нужд + деятельность по эксплуатации автовокзалов и автостанций + фирменное техническое обслуживание и ремонт транспортных средств +++ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (за исключением указанного в предыдущей строке) ++ проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре ++ экспертные услуги в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности ++

Саморегулирование автотранспортной деятельности Определение саморегулируемых организаций в сфере автотранспортной деятельности и требований к ним Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций Условия приёма в саморегулируемые организации, особенности приобретения и прекращения статуса саморегулируемой организации

Реестры в сфере автотранспортной деятельности 1.Реестр субъектов автотранспортной деятельности, допущенных к ее осуществлению на основе подачи уведомлений; 2.Реестр разрешений (лицензий), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим осуществление соответствующих видов автотранспортной деятельности; 3.Реестры саморегулируемых организаций в сфере автотранспортной деятельности и членов этих саморегулируемых организаций; 4.Реестр недобросовестных субъектов автотранспортной деятельности. Условием осуществления автотранспортной деятельности субъектами автотранспортной деятельности является их включение в реестры 1 – 3. Исключение субъекта автотранспортной деятельности из реестров 1-3 и/или включение в реестр 4 влечёт потерю права осуществления автотранспортной деятельности.

Требования к водителям автотранспортных средств, осуществляющим профессиональную деятельность Необходимость прохождения специальной профессиональной подготовки* с выдачей «Сертификата профессионального соответствия водителя» Обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников милиции и органов по надзору в сфере транспорта «Сертификат профессионального соответствия водителя» Примечание. Установление профессиональных требований к водителям, порядка прохождения ими профессиональной подготовки и выдачи «Сертификатов профессионального соответствия», формы сертификата для различных видов перевозок, возлагаются на Минтранс России

Требования к специалистам субъектов автотранспортной деятельности (условия профессиональной компетентности) Образовательные требования к специалистам субъектов автотранспортной деятельности Необходимость специальной квалификационной подготовки при отсутствии профильного профессионального образования Обязательность периодического (не реже 1 раза в 5 лет) повышения квалификации Право субъектов автотранспортной деятельности привлекать на договорной основе персонал сторонних организаций, имеющий соответствующую квалификацию

Тарифы и сборы за услуги автомобильного транспорта и платежи по договорам фрахтования автотранспортных средств устанавливаются: а) при оказании услуг транспортом общего пользования и фрахтования автотранспортных средств на условиях публичного договора; б) в остальных случаях – по соглашению сторон договора и/или в соответствии с правилами формирования тарифов, фрахтовых платежей и сборов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченным в сфере транспорта. Потери в доходах субъектов автотранспортной деятельности при перевозках автомобильным транспортом, возникающие в результате применения льгот и преимуществ по тарифам, сборам и фрахтовым платежам, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований – соответствующими органами власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Тарифное регулирование

Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации в области управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью В проекте Федерального Закона, исходя из сформулированных принципов и задач государственного управления в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности, определены полномочия: органа исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченного в сфере транспорта органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере транспорта органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере транспорта

Изменения и дополнения в действующее законодательство Перечень Федеральных Законов, в которые вносятся изменения: Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года 190-ФЗ Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года 257-ФЗ Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года 128-ФЗ Федеральный закон от 10 декабря 1995 года 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года 195-ФЗ Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Итоги предварительной апробации законопроекта Проект Закона был направлен в Комитет по транспорту Государственной Думы, разослан в региональные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Текст проекта Федерального закона размещён на ряде сайтов в сети Интернет (в т.ч. на сайте ОАО «НИИАТ» Получено 160 отзывов с замечаниями и предложениями Обсуждение проекта Закона происходило на заседании секции Научно-Технического Совета Минтранса России

Задачи: снижение административной нагрузки на субъекты бизнеса, осуществляющие различные виды деятельности на автомобильном транспорте; повышение качества и безопасности различных видов автотранспортной деятельности; введение новых и повышение эффективности действующих механизмов защиты потребителей работ (услуг) по различным видам автотранспортной деятельности; устранение правовой неопределенности в сфере функционирования автомобильного транспорта Ожидаемая эффективность