Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Духовно-нравственное развитие и воспитание в рамках урочной и внеурочной деятельности Кисиль О.Ю. старшая вожатая школы.
Транксрипт:

Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н.

Границы определение феномена изменяющегося воспитания Нужны ли изменения в теории и практике воспитания? Какие изменения нужны и на основе чего они должны происходить? Готово ли профессиональное сообщество к этим изменениям? В какой мере могут быть использованы традиционные теории воспитания педагогов-классиков? Может ли массовая практика воспитания быть максимально разнообразной или нужен четкий ориентир в ее построении? Что лежит в основе современного воспитания? Каковы психолого-педагогические механизмы, принципы, условия современного воспитания? и др.

Современный национальный воспитательный идеал Воспитание Социальный заказ Базовые национальные ценности

Портрет выпускника основной школы осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Д. И. Фельдштейн Положительные тенденции: увеличивается категория одаренных детей; приоритет поиска смысла жизни; Объективные тенденции: стремление к развлечениям; всплеск индивидуализма подростков; процесс киберсоциализации детей; виртуальное общение; информационный стресс.

Д. И. Фельдштейн Негативные тенденции : снижение энергичности детей, их желания активно действовать; снижение уровня детской любознательности и воображения; недостаточная социальная компетентность детей и подростков, их неспособность разрешать простейшие конфликты; обеднение и ограничение общения детей, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности; преобладание детей, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении; экранная зависимость.

Духовные ценности Прагматические Недуховные ценности Витальные