Тема проекта Участники: педагоги, дети, родители МБДОУ детский сад 162 Заведующий МБДОУ детский сад 162 Рякшина Валентина Михайловна Руководители проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством самостоятельного создания мультипликационных фильмов по произведениями поэтов города Ишима Лобода.
Advertisements

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Я - гражданин ! Проектная деятельность МДОУ315 в уч.году.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Выполнила: воспитатель МБДОУ 173 Голышева Т. Б.. Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Транксрипт:

Тема проекта Участники: педагоги, дети, родители МБДОУ детский сад 162 Заведующий МБДОУ детский сад 162 Рякшина Валентина Михайловна Руководители проекта : - куратор проекта от ДОУ - Баталина Ольга Ивановна, старший воспитатель МБДОУ детский сад162, -научные консультанты: Погорелов Станислав Тимофеевич, профессор ГОУ ВПО УрГПУ, зав. лабораторией педагогики православия УрО РАО, к.п.н. ; «Решение актуальных социокультурных проблем современного общества через приобщение к опыту традиционной народной культуры «Праздник круглый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 162 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей город Нижний Тагил

В этом ряду можно выделить технологию духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов приобщения к опыту традиционной народной культуры в рамках программы «Праздник круглый год» как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка. Актуальность: Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания.

Цель: решение актуальных социокультурных проблем современного общества средствами традиционной народной культуры в рамках комплексной авторской программы «Праздник круглый год» Задачи: 1. Воспитывать эмоционально- ценностное отношение детей к русской народной культуре посредством формирования первичных представлений о традициях подготовки и проведения праздников народного календаря. 2. Повышать образовательный и культурный уровни родителей воспитанников и педагогов ДОУ, способствовать формированию позиции граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами.

Основное содержание деятельности по проекту: В основу реализации педагогического проекта «Праздник круглый год» положен годовой календарный круг народного календаря. В детском саду традиционными стали «Рождество Богородицы (Осенины)», «Покров», «Рождество», «Масленица», «Благовещение», «Вербное Воскресенье», «Пасха» и «Троица». Это наиболее яркие, значимые праздники народного календаря. Обращение к этим праздникам помогает знакомить детей с трудовой деятельностью народа, его традициями и культурой.

Подготовка к празднику начинается за 1-2 недели до знаменательной даты в совместной деятельности педагога с детьми через различные виды детской деятельности, на основе адекватных дошкольному возрасту форм организации образовательного процесса. В течение всего периода подготовки к празднику во всех дошкольных группах у детей формируются представления о традициях подготовки и проведения праздника, приобретаются умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях

Подготовку к празднику связываем с тремя вопросами: 1. Почему праздник получил такое название? Праздник – это событие, которое дети не только ждут, но и готовятся. 2. Как готовился русский народ к праздникам? 3. Каковы традиции проведения праздника?

Все события, которые предшествовали празднику, обсуждаются и многие из них заканчиваются вопросом, ставя детей перед нравственным выбором, предполагая самостоятельное рассуждение и размышление о своих мыслях, чувствах и поведении в похожей ситуации Если дети 3-6 лет получают о празднике только социокультурные представления, для них акцент делается на ознакомление с природными явлениями и традициями празднования, то дети 6-7 лет) на тематических музыкальных занятиях знакомятся с историей праздника, с его духовной основой

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и прибаутками.

Самой интересной для дошкольников всегда была художественная деятельность. Дети всех возрастных групп с огромным желанием занимаются продуктивной деятельностью: на занятиях по художественному труду подарки, оформляют открытки, лепят «угощения» Мастерская «Подарок к празднику…»

хозяева в доме наводили чистоту, ходили сами в гости и принимали гостей, всем желали здоровья и счастья. Все гости были желанными. Эти и другие ситуации мы проигрываем в играх сюжетно- ролевых Продолжая разговаривать с детьми об особенностях приготовления к празднику, мы говорим об его традициях:

Праздник - последний этап проекта – всегда самый зрелищный. На наших праздниках всегда много зрителей малышей, родителей, сотрудников и гостей детского сада.

Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта, высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя и педагога

И хотя многие впечатления наших воспитанников ещё не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности с формированными духовно-нравственными качествами

Педагоги МБДОУ детский сад 162 активно распространяют опыт работы по реализации педагогического проекта «Праздник круглый год».

Сегодня уже можно говорить о результатах работы по проекту. 1. Успешно развивается технология работы педагогов по подготовке и проведению итоговых мероприятий на основе разработанной схемы процесса подготовки к празднику. 2. Меняется отношение субъектов образовательного процесса к данной деятельности: - повышается культурно-образовательный ценз педагогов. Воспитатели и специалисты творчески подходят к реализации проекта, осваивают технологию проектной деятельности; - семьи стали отзывчивее, с интересом участвуют в подготовке праздника: шьют костюмы, участвуют в выставках художественного творчества, помогают обогащать предметно-развивающую среду; - наблюдения за детьми дошкольного возраста показало, что идёт процесс формирования духовно-нравственных качеств, формируются первичные ценностные представления о том «что такое хорошо и что такое плохо». Дети становятся добрее, и внимательнее к окружающим. Жизнь в детском саду стала интересней, возникает больше положительных эмоций, дети чувствуют себя успешными. Мы очень надеемся, что зёрнышко духовности, посеянное в душах детей, будет взрастать всю жизнь. И хотя многие впечатления наших воспитанников ещё не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности с формированными духовно-нравственными качествами.