Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Advertisements

Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Транксрипт:

Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей

ЦЕЛЬ: Обучение эффективному общению с детьми, направленному на предотвращение конфликтных ситуаций ЗАДАЧИ: Познакомить с методом «Активное слушание» Познакомить с методом «Активное слушание» Познакомить с основными правилами методики. Познакомить с основными правилами методики.

К чему ведут конфликты? Конфликты в семье Уход ребёнка из дома Расстройства здоровья Прием ПАВ Разрушение семьи

Проблемы общения с ребенком Как построить нормальное общение с ребенком? Что делать если отношения с ним совсем зашли в тупик? Как заставить его слушаться ?

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, также как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Но очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье

Как мы общаемся с детьми? Сегодняшние родители используют только 2 подхода к разрешению конфликтов между родителем и ребенком. Они видят только 2 альтернативы: одни выбирают подход: "Я выигрываю ты проигрываешь", другие "Ты выигрываешь я проигрываю", третьи не могут выбрать между этими двумя и колеблются от одного к другому.

ПРЕДЛАГАЕМ: "беспроигрышный" метод общения, который требует коренного изменения установок большинства родителей в отношении своих детей, требует времени и навыков безоценочного слушания и четкого сообщения о своих чувствах.

«АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ» замечательный путь и вовлечение того, кто посылает сообщение в беседу с реципиентом. Реципиент, так же как и "посыльщик", активен в разговоре.

Внутренние установки, необходимых для применения метода активного слушания. Вы должны хотеть выслушать ребенка Вы должны хотеть выслушать ребенка Вы должны искренне хотеть быть полезным ребенку в решении его конкретной проблемы в данный момент. Вы должны быть в состоянии искренне принять его чувства такими, каковы они есть, какими бы они ни были и как бы они ни отличались от ваших чувств или от чувств, которые, по вашему мнению, должен испытывать ребенок. Вы должны искренне верить в способность ребенка справляться со своими чувствами, работать над ними и решать свои проблемы.

Приемы активного слушания: Активное слушание – понимание текста (высказывания) – что говорит? и чувств (эмоций) – как говорит? 1) выяснение - (уточняющие вопросы), 2) перефразирование, 3) отражение чувств партнера, 4) резюмирование.

– обращение к говорящему за уточнением (помогает сделать сообщение более понятным и способствует более точному его воспроизведению). Уточняем то, что непонятно (многозначные слова, обобщенные понятия). Например: Что ты имеешь в виду? Что для тебя…? Выяснение

– собственная формулировка сообщения говорящего как средство проверки его точности. Пример: «Как я тебя понял….», «Правильно ли я тебя понял….?», «По - твоему мнению…» Перефразирование

– помогает говорящему полнее осознать свои эмоциональные состояния. Например: «Ты злишься», «Ты чувствуешь обиду». Отражение чувств

– итог беседы. Полезно, когда длительная речь или идут переговоры. Помогает осознать и лучше запомнить текст говорящего. Резюмирование

Основные правила активного слушания Повернуться лицом к подростку. Глаза на одном уровне. Повернуться лицом к подростку. Глаза на одном уровне. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. Держать паузу, давая подростку время на обдумывание. Держать паузу, давая подростку время на обдумывание. Обозначать чувства, испытываемые подростком Обозначать чувства, испытываемые подростком

Ошибки активного слушания При беседе занятия чем-то посторонним (моем посуду) При беседе занятия чем-то посторонним (моем посуду) Оценка поведения ребёнка без его просьбы («Просто безобразно!») Оценка поведения ребёнка без его просьбы («Просто безобразно!») Бессмысленные вопросы («Как ты мог? Почему ты это сделал?») Бессмысленные вопросы («Как ты мог? Почему ты это сделал?»)

И Т А К … Мы стараемся понять, что чувствует ребёнок, или что означает его сообщение. Затем мы переводим свое понимание в слова и посылаем их обратно для уточнения того, что сказал ребёнок

Что даёт нам активное слушание? Оно помогает детям: обнаружить точно то, что они чувствуют. обнаружить точно то, что они чувствуют. меньше бояться негативных чувств. меньше бояться негативных чувств. создать отношения теплоты между родителем и ребенком. создать отношения теплоты между родителем и ребенком. облегчает решение проблем ребенка. облегчает решение проблем ребенка. влиять на ребенка таким образом, что он начинает хотеть прислушиваться к мыслям и идеям родителей. влиять на ребенка таким образом, что он начинает хотеть прислушиваться к мыслям и идеям родителей. создать доверие, в то время как советы, выводы, инструкции и т.п. передают недоверие, т.к. забирают ответственность за решение у ребенка. создать доверие, в то время как советы, выводы, инструкции и т.п. передают недоверие, т.к. забирают ответственность за решение у ребенка. ПОЭТОМУ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬВОСПИТАНИЯСАМОКОНТРОЛЯ,ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НЕЗАВИСИМОСТИ. И НЕЗАВИСИМОСТИ.

Использованная литература Ю.Гиппенрейтор «Общаться с ребёнком. Как?»