Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация группы 4 Выполнили: Учащиеся X, Y, Z, T 11 A класса.
Advertisements

Дипломная работа Современные модели библиотечного обслуживания: перспективы внедрения Выполнила: Василькова Е.А. Научный руководитель: Гридякина Е.С.
На пути к Библиотеке 2.0: освоение перспективных интернет-технологий Алексей Скалабан Национальная библиотека Беларуси
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Тенденции развития виртуального справочного обслуживания Ерохо Т.А.
На примере деятельности информационно- библиографического отдела Владимирской областной научной библиотеки.
Сообщество Wiki-friends Автор Горячева Татьяна Андреевна.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
А.А.Анохин директор библиотеки Академии управления при Президенте Республики Беларусь Что мне даёт участие в Международной Зимней школе «Актуальные проблемы.
Информационная культура молодежи и Интернет. Самарское отделение Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) АСПРЯЛ Центр развития образования г.Самары.
Использование Интернет- технологий и сервисов Веб 2.0 в процессе преподавания иностранных языков А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого.
Управление знаниями – дань моде или неосознанная необходимость Володина Оксана Борисовна Директор библиотеки Белорусского государственного университета.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
1 Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства () в Россиской Федераций Проект G2C - Поддержка Электронного Правительства (ЭП) в Россиской Федераций.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
О компании Основана в 2011 году специалистами в области информационных технологий, организации ДО, педагогического дизайна. Направления деятельности:
Тюмень, 2010 Делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким Интернет и телефония для успешного бизнеса.
Мастер-класс Организация деятельности педагога в социальной сети Подготовила: Степанова Н.П.
Транксрипт:

Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь

Web 2.0 сочетание новых технологических возможностей (совокупности новых технологических решений, а также особенности их использования в сети) с новыми для Интернета идеями демократии, уважения любительского статуса авторов, дружелюбного отношения к конечному пользователю[1] [1] Самодова, Ю.В. Внедрение новых технологий в практику библиотек: приближают ли они времена «Библиотеки 2.0»? / Ю.В. Самодова // Библиотечное дело - 21 век. – (17). – С [1]

Главный принцип Web 2.0 усиление эффективности интернет- технологий за счет использования коллективного разума, привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента[2] [1] Пурник, А.В. От Библиотеки к Библиотеке 2.0 / Социолог и психолог в библиотеке: сб. статей и материалов. Вып. 7 / Российская государственная библиотека для молодежи. – М, – С [2] [1]

Что дает Web 2.0 пользователю Интернет? разнообразные средства для общения в Сети (синхронные сообщения, социальные сети, блоги и т.д.); возможности взаимодействия друг с другом посредством обмена информацией, совместной организации знаний и т.д. (социальные закладки и теги; фолксономия; теггинг; Wiki и др.); средства для хранения файлов и обмена ими и т.д.

Концепция «Библиотека 2.0» место, где пользователи могут получить то, что они хотят, а не то, что, по мнению, библиотечных работников, они должны хотеть от библиотеки, и места, где пользователи не только получают информацию, но и издают ее сами

Полезно изучить: Ефимова, Е. «Библиотека 2.0: продолжаем разговор» / Е. Ефимова // Современная библиотека. – – С Самодова, Ю.В. Внедрение новых технологий в практику библиотек: приближают ли они времена «Библиотеки 2.0» / Ю.В. Самодова // Библиотечное дело – 21 век (17). – С

Суть явления «Библиотека 2.0» библиотека, ориентированная на пользователя, использующая технологии и сервисы Web 2.0 для создания новой основы взаимодействия библиотеки и пользователя, библиотеки и общества в целом.

Критерии библиотеки, ориентированной на пользователя (подход Е.Ефимовой): открытый доступ к печатным материалам; использование инструментов web 2.0 (блоги, RSS, wiki и др.); привлечение пользователей к деятельности библиотеки; наличие электронного каталога и открытый доступ к нему; участие библиотеки в корпоративных проектах; наличие у библиотеки собственного пространства в социальных сетях или виртуальных мирах; наличие широкого спектра услуг, доступных из любого места и др.

Инструмент - системы обмена мгновенными сообщения Реализация: Виртуальная справочно- библиографическая служба; Библиотечный консалтинг и т.д.

Средства обратной связи между пользователем и библиотекой Гостевая книга; Форум

Белорусские блоги на профессиональные и полупрофессиональные темы блог Научной библиотеки БНТУ; «Библиомир: взгляд из Гомеля» (блог Гомельского отделения ББА); «Билиотекари Беларуси» (личный блог директора НБ БНТУ А.В. Скалабана); «Моя гоголиана» (личный блог зам. директора Гомельской научной областной библиотеки им. В. Ленина Ю.И. Максименко); «БиблиоСад» (личный блог зам. директора Гомельской научной областной библиотеки им. В. Ленина Ю.И. Максименко); «Мой Чернобыль» (личный блог зам. директора Гомельской научной областной библиотеки им. В. Ленина Ю.И. Максименко);

Вопросы, требующие ответа: Нуждаются ли наши пользователи в изменениях, основанных на Web 2.0? Готовы ли мы сами, библиотекари, работать на новой платформе? Хотим ли мы общения с пользователями в чате, читательских комментариев, касающихся нашей работы (от отзывов о виртуальной выставке до рейтинга мероприятий), независимых от нас обсуждений книг и документов и т.д.? Готовы ли мы к встрече с продвинутыми пользователями на их «территории»?

Что делать? во-первых, проводить среди своих пользователей опросы, наблюдения, выделять целевые группы и проч. для выяснения, что им нужно, какой они хотят видеть нашу библиотеку в сетевой среде, в каких услугах нуждаются; во-вторых, готовить персонал для работы в новых условиях.

Как вовлечь библиотекарей в новую идеологию Интернет? Обучающие мероприятия, посвященные конкретной проблеме. Участие в корпоративных проектах. Взаимодействие с коллегами в профессиональных группах социальных сетей (только в odnoklassniki.ru несколько групп библиотечной направленности: «Библиотекари»; «Отличный библиотекарь», «Участники крымской конференции»; «Школа библиотечного лидерства», «Читатели и библиотекари о современных библиотеках» и др.). Взаимодействие с пользователями на их «территории» (в блогах, сетевых сообществах и т.п.). Самообразование.

Спасибо за внимание!