Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду. Составила:Рудова О.А.
Advertisements

Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Автор: педагог-психолог Посессор М.А. ГБОУ ЦО 1436.
Не хочу делать уроки основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ Педагог-психолог: Елизарьева.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Провела Щавелёва Ольга Александровна, учитель начальных классов комсомольского района Ивановской области.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Родительское собрание на тему «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье»
Что мешает ребёнку в успешной учёбе? Нежелание учиться Слабый контроль со стороны родителей.
основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома 1. Выполняйте домашние.
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться Родительское собрание Октябрь 2009.
Транксрипт:

Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.

Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ

Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».

5 уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

КЛАССIIIIIIIVV 740%50%10%0% 8 33%42%25%0% 910%30%50%10 %0%

3 типа отношения к учению положительное безразличноеотрицательное

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Мне мешает на уроке… Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

1. Почему ты учишься? «заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»

2. Зачем ходишь в школу? чтобы учиться, общаться с друзьями; потому что там интересно, каждый день я узнаю всё больше нового

Мотив долга и ответствен ности Мотивы самоопред еления и самосовер шенствова ния Мотивы собственн ого благополу чия Мотивы престижно сти Мотивы содержани я учебной деятельно сти Мотивы отношени я к процессу обучения 7 кл60%70%47%30%60%57% 8 кл83%85%44%17%47%50% 9 кл64%88%18%12%27%45%

Предмет7 класс8 класс9 класс необходиминтереснонеобходиминтереснонеобходиминтересно русский100%60%58% 78%44% математика90%100%75%50%78%89% история70%90%75%83%22%88% иностранный100%80%59%33%78%44% физкультура100 %80%50%42%56%78% литература70%80%59%75%88%67% биология60%50%85%77%78%89% география70%100%75%66%55%78% музыка60%50%25%16%55%44% технология60%50%34%67%44%56% ОБЖ80%90%67%87%100%77% химия66% 78%

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание » Лесгафт

Советы родителям Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

интересоваться делами, учёбой ребёнка; помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал; чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. 2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. 3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает. Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека? Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.