Отчет методической службы НОШ 36 г.Якутска Миссия Цель Структура Ведущие направления деятельности Перспективы развития Фотогаллерея Методическое объединение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

Отчет методической службы НОШ 36 г.Якутска Миссия Цель Структура Ведущие направления деятельности Перспективы развития Фотогаллерея Методическое объединение учителей НОШ 36 Характеристика кадров Тема МО

Миссия Приоритетным направлением методического объединения нашей школы является развитие творческого потенциала педагога. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам хотеть этого. Поэтому миссия методического объединения учителей начальных классов школы N 36 заключается в том, чтобы предрасположить педагога к творческой деятельности, а именно создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью.

Цель работы Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей росту педагогического мастерства учителей, их профессиональной компетенции задачи

Тема методического объединения Развитие коммуникативных умений и навыков Актуальность темы обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования методической работы школы. Для достижения этой цели мы делаем упор на взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала языка. Путь к такой новой модели лежит через развитие творческого потенциала личности учителя начальных классов в условиях методического объединения, как носителя профессиональной культуры в образовательном пространстве школы.

Структура В школе созданы МО учителей начальных классов МО учителей английского языка. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю.

I. Создание творческой атмосферы и организация творческого поиска. мотивировать коллектив на необходимость творческого подхода к работе; обеспечить системность в оснащении педагогической деятельности и программно- методического обеспечения образовательного процесса; организовать деятельность по определению единых целей, подходов к обучению и воспитанию и оценок результата деятельности в сопоставлении с моделью выпускника начальной школы. II. Организация деятельности по овладению технологией развития педагогического мастерства. разработать систему профессиональной учебы по овладению технологиями развития педагогического мастерства (через систему семинаров методического объединения); повышение качества обучения, качества преподавания; организовать дифференцированный контроль за уровнем овладения методами творческого самосовершенствования. III. Создание условий для внедрения передового педагогического опыта и развития творческих начал педагогов. организация информирования педагогического коллектива о новинках передового педагогического опыта; разработать график мероприятий по освещению и пропаганде педагогического опыта; составление картотеки инновационных процессов в 1-4-х классах. Задачи

2 педагога имеют звание «Отличник просвещения РСФСР», 3 педагога - «Отличник образования РС(Я)». Характеристика кадров Методическая служба объединяет 14 педагогов. Из них высшее образование имеют 12 человек, среднее специальное – 2 человека. За истекший учебный год наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов. Из прошедших аттестацию подтвердили высшую категорию – 1 человек – Григорьева Е.Е., I категорию – 1 человек – Петрова П.Н., фундаментальные курсы учителей начальных классов прошли 2 учителя (октябрь-декабрь) Петрова П.Н., Ильина Н.Я., краткосрочные курсы повышения квалификации прошли 2 чел. – Сидорова Е.Ф., Шактамаева Д.Г., 1 чел. проходит обучение в аспирантуре ПИ ЯГУ

Перспективы развития В дальнейшей работе планируется реализация опытно-экспериментальной работы «Организация коммуникативно- информационной среды в начальной школе» Программа эксперимента

Подготовительный этап Изучение опыта работы школ г.Якутска, по апробации компьютерной технологии, диагностике и коррек­ции знаний младших школьников». Изучение нормативной базы по проведению экспериментальной работы. Составление плана проведения экспериментальной площадки. Разработка учебно-методического материала для проведения экспериментальной работы. Организация повышения квалификации и учебы педагогических кадров. Разработка механизмов психологического сопровождения опытно-экспериментальной работы. Составление библиографического путеводителя статей и литературы по компьютерной технологии.

Основной этап Реализация программы опытно-экспериментальной работы Апробация содержания форм и методов коммуникационных и информационных технологий в начальной школе Проведение психологических исследований мышления и речи младших школьников. Создание условий психологического комфорта обучающихся (работа психолога, занятия в студиях дополнительного образования) Мониторинг состояния здоровья детей Проведение семинаров по внедрению компьютерной технологии в процесс обучения в начальной школы. Реализация работы «Детской Академии языкового развития ребенка – НОШ 36»

Заключительный этап Обобщение и анализ материалов экспериментальной работы Обработка. результатов эксперимента. Проведение собеседования по итогам года. Составление аналитической справки по апробации телекоммуникационных технологий в начальной школе Разработка электронных изданий или открытых мультимедиа- систем по разным уровням обучения английскому языку; Разработка электронного сборника методических материалов на CD-дисках, позволяющий оперативно распространять опыт педагогического осмысления использования компьютера в школе; Публикации в научно-практических изданиях республиканского, регионального и российского масштаба;

Программа эксперимента Заключительный этап Заключительный этап Основной этап Подготовительный этап Подготовительный этап 2010 г гг гг.

Основные направления деятельности Направления деятельности Информационная диагностика анкетирование консульти- рование анализ и самоанализ деятельности Содержание образования создание методов сопровождения УВП по обновленной традиционной системе Повышение квалификации педагогов самообразование Курсовая переподготовка Работа в творческих группах Обобщение передового опыта Инновационная деятельность опытно-эксперим. работа изучение инновац. технологий апробация спец.курсов Аттестация Повышение квалиф.категории пед.работников

Ведущие направления работы МО на учебный год 1. Обеспечение направленности научно - методической работы школы на формирование системы ключевых компетенций учителя как сложной системы профессиональных показателей, имеющей многоуровневую организацию. 2. Обеспечение реализации программы города «Профессионализм педагогов столицы – основа ресурсного обеспечения развития образования» 3. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования. 4. Дидактическое и методическое обеспечение локальных инноваций в рамках модернизации программы "«Организация коммуникативно-информационной среды в начальной школе». 5. Методическое обеспечение процесса формирования системы ключевых компетенций учащихся как связующего звена между теоретической и практической подготовкой учащихся, как универсального показателя качества знания. 6. Совершенствование системы повышения качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей через непрерывно действующую систему: педчтения - научно-методический семинар - "мастер-класс". 7. Создание системы стимулирования творческого саморазвития педагогов. 8. Методическое обеспечение управления качеством образования в школе через деятельность психолого-педагогических консилиумов, экспертной оценки, нововведений, авторских, адаптированных программ. структура