Подготовила Шатагина Т.П. Г.Муром. «Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Advertisements

Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Психологическая поддержка Аспекты воспитания детей.
Родительское собрание Классный руководитель ; Андреева Е.И. Дата проведения
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА 10 КЛАСС Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея Руководитель.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Наши трудные дети. Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Индивидуальная поддержка учащихся на основе взаимодействия «Классный руководитель подросток р одители» педагог-психолог, методист Калита И.И.
Причины «плохого» поведения ребенка 1)Борьба за внимание; 2)Борьба за самоутверждение; 3)Желание мщения; 4)Неверие в собственный успех.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Транксрипт:

Подготовила Шатагина Т.П. Г.Муром

«Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной!» А. С. Макаренко

Стремление к совместному проведению времени

Оценка жизненной перспективы детьми

Осведомлённость детей о семейных традициях

«Идеальный родитель» 40%

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги» Макаренко А.С

Кто в большей степени (школа или семья) ответственны в осуществлении этих процессов? «Обучением, развитием и воспитанием детей занимается и школа, и семья. Но в большей степени ответственность за обучение возлагается на школу, семью развитие ребёнка – на школу и семью, за воспитание ребёнка ответственность несёт семья».

Важно всё! Эти процессы, которые связаны друг с другом, дополняют друг друга, происходят одновременно Что важнее воспитание, обучение или развитие ребёнка?

Важно, чтобы ребёнок был счастливым! А это значит, чтобы он обладал качествами, которые позволили бы ему стать успешным на работе, в семье, в общении с друзьями сформировать модель ребёнка в будущем, каким хотят видеть его родители, какими нравственными качествами он должен обладать

«Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». А. С. Макаренко

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А. Сухомлинский.

По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывает интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче - как получится

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: Забыть о прошлых неудачахЗабыть о прошлых неудачах Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачейПомочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успехаПозволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкамПомнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам Чего хотят сами дети? Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) Обеспечение безопасности. Душевная теплота. Поощрение. Руководство и ограничение. Стабильность. Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний

Родительская поддержка – это процесс: это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности Который поддерживает ребенка при неудачах Который поддерживает ребенка при неудачах

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо Ты делаешь это очень хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше Эта идея никогда не сможет быть реализована Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю

Неразлучные друзья – родители и дети! Учитесь быть своему ребенку другом Критикуйте, не унижая, а поддерживая Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими

Поддерживать можно посредством : Отдельных слов красиво, прекрасно, здорово Высказываний «Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» Прикосновений дотронуться до руки, обнять его и т.д. Совместных действий сидеть, стоять рядом и т.д. Выражение лица улыбка, кивок, смех

Когда мы выражаем удовольствие оттого, что делает наш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Тогда он получает удовольствие от себя. Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей его положительных сторон. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения

«Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». А. С. Макаренко. Только на этой основе возможноэффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания