Проектная деятельность в школе. 2013 год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования.
Advertisements

Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Метод проектов в начальной школе. Гимназия 63. Что такое «проект»? Реалистический план, замысел о желаемом будущем. Предварительный, предположительный.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектная деятельность в начальных классах Гузанова А.М.МОУНОШ
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Транксрипт:

Проектная деятельность в школе год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР

Мало знать, надо применять. надо применять. Мало хотеть, надо делать. надо делать.

Что такое «метод проектов»? Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Педагогическая технология. Педагогическая технология.

Метод проектов ориентирован на: Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); Совокупность разнообразных методов и средств обучения; Совокупность разнообразных методов и средств обучения; Интеграцию знаний и умений из различных областей; Интеграцию знаний и умений из различных областей; Конкретно-практический результат, готовый к использованию. Конкретно-практический результат, готовый к использованию.

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Классификация проектов по доминирующей деятельности: практико – ориентированный (прикладной); информационный (ознакомительно-ориентировочный); исследовательский; творческий; ролевой (игровой).

Исследовательский проект. Обоснование актуальности избранной темы. Обоснование актуальности избранной темы. Определение объекта и предмета исследования. Определение объекта и предмета исследования. Обозначение задач исследования. Обозначение задач исследования. Выдвижение гипотезы исследования с последующей её проверкой. Выдвижение гипотезы исследования с последующей её проверкой. Определение пути решения проблем. Определение пути решения проблем. Освоение нового опытным путём. Освоение нового опытным путём. Использование в проектной деятельности методов исследования: лабораторный эксперимент, социологический опрос, моделирование и т. д. Использование в проектной деятельности методов исследования: лабораторный эксперимент, социологический опрос, моделирование и т. д. Обсуждение полученных результатов. Обсуждение полученных результатов. Выход на новый уровень проблемы. Выход на новый уровень проблемы.

Практико-ориентированный проект. Постановка конкретной проблемы и определение способов её решения. Постановка конкретной проблемы и определение способов её решения. Соблюдение жёсткой структуры самого проекта. Соблюдение жёсткой структуры самого проекта. Получение и использование в жизни конкретного материального продукта. Получение и использование в жизни конкретного материального продукта.

Информационный проект. Планирование жёсткой структуры проекта с системой коррекции. Планирование жёсткой структуры проекта с системой коррекции. Сбор, анализ, обобщение, редактирование информации. Сбор, анализ, обобщение, редактирование информации. Подготовка выводов. Подготовка выводов. Организация презентации – главное! Организация презентации – главное! Оценивание. Оценивание.

Творческий проект Творческий проект Планирование и соблюдение жёсткой структуры не самого проекта, а его оформления. Планирование и соблюдение жёсткой структуры не самого проекта, а его оформления. Создание проекта в подчинении жанра конечного результата. Создание проекта в подчинении жанра конечного результата. Предполагает нетрадиционный подход к оформлению результатов. Предполагает нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Ролевой (игровой) проект. o Структура, форма, результаты продукта остаются открытыми до самого конца. o Подчинение логики ролей содержанию проекта. o Моделирование ситуаций. o Распределение «игровых» ролей в группах. o Проигрывание «виртуальной реальности».

Классификация проектов по характеру контактов между участниками : внутриклассные; внутриклассные; межклассные; межклассные; внутришкольные; внутришкольные; межшкольные; межшкольные; городские; городские; региональные; региональные; межрегиональные. межрегиональные.

Классификация проектов по продолжительности : мини –проект – урока; мини –проект – урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель и более; среднесрочный – от 2 недель и более; долгосрочный – весь учебный год долгосрочный – весь учебный год

Классификация проектов по числу участников : индивидуальный проект; индивидуальный проект; парный проект; парный проект; групповой проект. групповой проект.

Какова роль учителя в проекте? Какова роль учителя в проекте? Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели. Специалист - обладает знаниями и умениями в нескольких областях. Организатор- организует доступ к другим ресурсам и специалистам. Руководитель - особенно в вопросах планирования времени. Координатор- координирует весь групповой процесс. Эксперт - даёт чёткий анализ результатов выполненного проекта. Помощник- обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Цель проекта Задачи проекта Методы и способы «Зачем?» (мы делаем проект) «Что?» ( для этого мы делаем ) «КАК?» ( мы можем это сделать ) Результат «Что получится?» (как решение проблемы) Целеполагание Постановка задач Выбор способов и методов. Планирование. Ожидаемый результат

Оформление проектной папки (портфолио). Портфолио проекта : паспорт проекта; паспорт проекта; вся собранная информация по теме проекта; вся собранная информация по теме проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; записи всех идей, гипотез и решений; записи всех идей, гипотез и решений; эскизы, чертежи, наброски продукта; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы(сценарии) к презентации; материалы(сценарии) к презентации; краткое описание всех проблем в ходе проектной деятельности и способы их преодоления; краткое описание всех проблем в ходе проектной деятельности и способы их преодоления; другие рабочие материалы и черновики группы. другие рабочие материалы и черновики группы.

Критерии оценки проекта. значимость и актуальность темы; значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности. качество выполнения продукта проектной деятельности.

Примерные требования к проекту. Требование к защите проекта. Озвучить тему проекта. Озвучить тему проекта. Рассказать о проблеме, над которой работали, доказать её актуальность. Рассказать о проблеме, над которой работали, доказать её актуальность. Полнота знания темы и проблемы представляемого на защиту проекта всеми членами группы. Полнота знания темы и проблемы представляемого на защиту проекта всеми членами группы. Все члены группы должны принимать участие в защите. Все члены группы должны принимать участие в защите. Навыки устной речи. Навыки устной речи. Оформление проекта. Оформление проекта. Уметь делать вывод по проблеме проекта. Уметь делать вывод по проблеме проекта. Уметь ответить на вопросы экспертов по теме проекта. Уметь ответить на вопросы экспертов по теме проекта.

Защита проекта Защита проектаУчитель: готовит экспертный лист для каждой группы ; готовит экспертный лист для каждой группы ; придумывает легенду урока ( по необходимости ); придумывает легенду урока ( по необходимости ); приглашает независимых экспертов ; приглашает независимых экспертов ; знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой ; знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой ; организовывает словарную работу по теме проекта ; организовывает словарную работу по теме проекта ; ведёт процесс защиты, но не вмешивается. ведёт процесс защиты, но не вмешивается.Ученики: составляют план защиты проекта ; составляют план защиты проекта ; готовят презентацию проектного изделия ; готовят презентацию проектного изделия ; распределяют роли между собой для защиты ; распределяют роли между собой для защиты ; проводят репетиции ; проводят репетиции ; защищают проект. защищают проект.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» Г.Э. Лессинг Г.Э. Лессинг