ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Advertisements

Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками Желание учиться Вера в свои силы.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Транксрипт:

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ РЕЦЕПТОРОВ ОТ ИЗЛИШНЕЙ ПЕРЕГРУЗКИ. ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА ПРИВЫКНУТЬ И ПРИСПОСОБИТЬСЯ К УСЛОВИЯМ, В КОТОРЫХ ОН НАХОДИТСЯ. СЕЙЧАС НАШИ ДЕТИ ПРИВЫКАЮТ И ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ.

Много разных учителей. Непривычное расписание уроков. Много новых кабинетов, которые неизвестно, как расположены. Появляются новые дети в классе. Новый классный руководитель. Имеют место проблемы со старшеклассниками.

ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ: ВОЗРОСШИЙ ТЕМП РАБОТЫ (ДЕТИ НЕ УМЕЮТ БЫСТРО ПИСАТЬ, НЕ УСПЕВАЮТ); ВОЗРАСТАЕТ ОБЪЕМ РАБОТЫ И В ШКОЛЕ И ДОМА; НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ; НЕОБХОДИМОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАХОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И РАБОТАТЬ С НЕЙ.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ТРУДНО АДАПТИРУЕТСЯ, ДЛЯ НЕГО ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ: УСТАЛЫЙ, УТОМЛЕННЫЙ ВИД РЕБЕНКА; НЕЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ; СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ; НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ; НЕГАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В АДРЕС ШКОЛЫ, ОДНОКЛАССНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ; ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ; БЕСПОКОЙНЫЙ СОН; ТРУДНОСТИ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ, ВЯЛОСТЬ; ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ НА ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ.

Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах.

Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Спасибо за внимание!