Учитель русского языка и литературы МБОУ Старицинская СОШ Парабельского района Томской области Ильичева Елена Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах; познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами; рассмотреть.
Advertisements

План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
Лабораторная работа. Определяем тему урока Скажите, о каком слове идет речь? Спряжение.
Урок литературного чтения в 1 классе Учитель: Аносова В.А год МОУ Видновская гимназия.
Разно ̅ спрягаемые глаголы. Цель : Формирование знаний о разноспрягаемых глаголах.
Наклонение глагола 6 класс Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Рисуешь (2л.,ед. ч.), молчишь (2л., ед.ч.), … 8.
Урок литературного чтения 1 класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. УСИНСКА «2 -А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ.
Орфограмма в глаголах 3-го лица ед. ч. Стон.т стел.т ла.т Завис.т стройй.т клейй.т Пил.т кол.т руб.т Крош.т ненавидьь.т полюбии.т Пен.тся куса.тся увид.т.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты-Мансийска Нор И. Ю идентификатор Страдательные причастия настоящего.
Цветик-семицветик Цветик-семицветик. Угадай рассказ Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк! Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, он больше.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Девиз нашего урока: Кто (не)стыдит(?)ся спрашивать, тот узнает многое.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна.
Повторение орфографии. Правописание глаголов Урок русского языка в 8 классе Автор: Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Солидарность Пантелеева Наталья Ивановна Урок русского языка в 4 классе.
Русский язык Проверь себя Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, улица, аллея, рябина, снегирь, учитель, ученик. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2.
«Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МБОУ Старицинская СОШ Парабельского района Томской области Ильичева Елена Петровна

это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. ЧислоЛицоГлаголы I спряжения Глаголы II спряжения ед.ч1 (я) думаюлюблю 2 (ты) думаешьлюбишь 3 (он, она, оно) думаетлюбит мн.ч1 (мы) думаемлюбим 2 (вы) думаетелюбите 3 (они) думаютлюбят Спряжение

3 лицо ед.ч. 3 лицо мн.ч. 2 лицо ед.ч. стон..т та..т стел..шь завис..т гон..т стро..шь крош..т пил..т кол..шь пен..тся жал..т бор..шься смотр..т кле..т дыш..шь

хлещ..тдыш..тсе..шь люб..шьла..тброса..шь ненавид..труб..тре..т е е е е е и и и и

«Четвёртый лишний» молчатькричать бежать ворчать ПОДСКАЗКА

Он Что делает? Он Что делает? Они Что делают? Они Что делают?

Бежать ОН бежит ОН бежит ОНИ бегут ОНИ бегут НО окончание 2 спряжения окончание 1 спряжения

Разносклоняемые существительные Разносклоняемые существительные: десять существительных на -мя и существительное путь

я бегу мы бежим ты бежишь вы бежите он бежит они бегут

я хочу ты хочешь он хочет мы хотим вы хотите они хотят

я ем дам ты ешь дашь он ест даст мы едим дадим вы едите дадите они едят дадут Особо спрягаемые глаголы

хотеть бежать есть дать

Словарная работа относиться к кому-нибудь (чему-нибудь) с глубоким уважением и любовью. относиться к кому-нибудь (чему-нибудь) с глубоким уважением и любовью. Чтить память погибших. (Словарь С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведовой.) Чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят и чтут. Чтить

Чтить– Чтить – уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить.

Облака бегут – Вода бежит – Кровь бежит – Тропинка бежит – Какой прием (изобразительно – выразительное средство) использован в этих примерах? Употребление глагола бежать

ПРОВЕРИМ! 1 – 1 9 – 2 2 – 1 10 – 2 3 – 2 11 – 2 4 – 2 12 – 1 5 – 1 13 – Р 6 – 2 14 – 2 7 – Р 15 – Р 8 – 1 16 – 1

САША-ДРАЗНИЛКА Саша очень любил дразнить свою сестрёнку. Ляля обижалась и плакала. О чём ты плачешь, Лялечка? спрашивал папа. Меня Саша дразнит. А ты не дразнись. Один раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло. Ребята сидели за столом и завтракали. Вот я сейчас поем, начал Саша, и твою куклу за ноги к люстре подвешу. Ну что ж, засмеялась Ляля, это будет очень весело! Саша даже поперхнулся от удивления. У тебя насморк, сказал он, подумав. Тебя завтра в кино не возьмут. А я завтра и не хочу идти в кино. Я пойду послезавтра. Саша посмотрел кругом и крикнул: У меня апельсин больше, чем у тебя! Ешь на здоровье, сказала Ляля, поправляйся. Тут Саша не выдержал и заплакал. О чём ты плачешь, Сашенька? спросила мама. Меня Лялька обижает! ответил Саша, всхлипывая. - Я её дразню, а она не дразнится. (По Н. Артюховой)

Оцени себя, выбрав соответствующий знак. ! – Мне всё понятно, я всё усвоил. ? – У меня есть вопросы. - - Мне надо еще раз все повторить, нужна помощь учителя.

Домашнее задание п. 81 (стр. 197 – 198), выучить разноспрягаемые глаголы упр. 473 а, придумать рифмовку для запоминания.