Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Advertisements

Заповеди воспитания. Подготовила Коньшина О.А., учитель начальных классов МОУ «Первомайская сош» р.п. Первомайский Тамбовской области.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
ВопросыДаНетИногда 1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе? 82%9% 2. Советуются ли с тобой родители по проблемам? 79%16%5% 3. Часто ли обсуждаешь с родителями.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Транксрипт:

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться

Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. У. Глассер

Давайте обсудим следующее….. Легко ли быть учеником в современной школе; Чтобы учение было успешным……….; Почему мы хотим, чтобы ребёнок хорошо учился? Что обеспечивает успех урока? Что способствует повышению успеваемости дома?

Анкета для родителей 1.Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? 3.Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. 4.Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? 5.Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у мужа (жены). 6.Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) вы и ваш муж(жена). 7.Назовите, что в течение последней недели прочёл (или читал) ваш ребёнок. 8.Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? 9.Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? Как? 10.Любит ли ваш ребёнок учиться? Если нет, то почему?

Почему у наших детей снижается интерес к учёбе. Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание. Недостаточное умение читать и понимать текст. Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль. Несформированность настойчивости, целеустремлённости, терпения, аккуратности, организованности (произвольность). Неумение сравнивать, находить аналоги. Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника. Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров. Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности. Низкая самооценка школьника.

Причины неудач Недостаточно сформирована учебная деятельность; Недостаточно развиты психические процессы; Личностные особенности.

Типичные трудности 1. Не могут подобрать проверочные слова в упражнении - низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности ( самоконтроля, умения действовать по правилу ), недостаточный словарный запас. 2. Пропускает буквы в письменных работах. - низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания ; несформированность приемов самоконтроля. 3. Трудности в решении задачи разными способами - низкий уровень развития общего интеллекта ; несформированность умения ориентироваться на систему признаков ; низкий уровень развития образного мышления.

4.Всегда или часто не понимает задания слабая концентрация внимания или низкий уровень развития восприятия, произвольности; недостаточный уровень развития умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями. 5. Затруднения при пересказывании текстов. несформированность умения планировать свои действия; слабое развитие логического запоминания; низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, истематизации); низкий уровень речевого развития.

6.Ошибки при сложении, умножениинизкий уровень развития механической памяти, а также низкий уровень развития долговременной памяти; развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы; слабая концентрация внимания; низкий уровень развития произвольности; несформированность приемов учебной деятельности

Заповеди воспитания: *найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы. У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше. * не ругайте, а учите! За каждым «плохо» должно стоя объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз прочитать условие и кратко его представит. Всегда давайте понять ребёнку, чего вы от него хотите, а не только чего вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным. *оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребёнка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» его ответы могут открыть нам такие способности ребёнка, о которых мы раньше и не подозревали. * развивайте в ребёнке уверенность в себе. *научите своего ребёнка расслабляться. Умение расслабиться важно для вашего успеха. Когда вы не напряжены, то думаете более чётко, и ваше тело функционирует с большей отдачей. Начните с дыхания и нааучите ребёнка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чём надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть ваш ребёнок думает об этом, пока не успокоится. *напоминайте ребёнку о его успехах.