МОУ Мухоудеровская СОШ Дегальцева Ольга Николаевна Учитель немецкого языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

МОУ Мухоудеровская СОШ Дегальцева Ольга Николаевна Учитель немецкого языка

В подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика потому, что он не умеет учиться. В.А. Сухомлинский

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия

Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) познавательные и учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; -создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; -обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Задачи деятельностного подхода : определения основных результатов обучения и воспитания в терминах сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий; построения содержания учебных предметов и образования с ориентацией на сущностные знания в определенных предметных областях; определения функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования; выделения возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся; определения круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий и в какой форме; разработки системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждой из ступеней образовательного процесса.

Номенклатура универсальных учебных действий: Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Личностные действия – ведущие, поскольку обеспечивают ценностно ­ смысловую, нравственную и социальную ориентацию младших школьников. нравственно- этической ориентации самоопределение смыслообразование

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речью как новым способом общения. целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка/самооценка саморегуляция

Познавательные универсальные действия представляют самый обширный блок действий, поскольку включают общеучебные и логические действия, а также действия по постановке и решению проблемы. Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи Действия по поиску и выделения необходимой информации Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания Действия моделированияДействия смыслового чтения Действия, связанные с рефлексией деятельностиДействия по выбору языковых средств

Коммуникативные действия в рамках любой предметной области обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учёт точек зрения позиции партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Памятка («узелок» на память) - это описание того, как следует выполнять какое-либо задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. Иными словами, памятка - вербальная модель приёма учебной деятельности.

Памятка. «КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА» … Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, когда и как оно употребляется в речи, только учи слово специально, и как можно чаще старайся употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе! Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова. Работая над новым иностранным словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.

ДикторТы произносит фразу, вопрос, любую реплику. слушаешь его высказывания, обращая внимание на то, что нужно усвоить, и запоминаешь это. делает паузу повторяешь за ним, отвечаешь, реагируешь и т.п. в зависимости от задания. произносит сказанное вторично или твою предполагаемую реплику сверяешь сказанное тобой с образцом. делает паузу повторяешь правильный вариант. Памятка. «ВСЛЕД ЗА ДИКТОРОМ» Ты, наверное, заметил, что в учебнике много упражнений, помеченных знаком (). Это упражнения, в которых диктор показывает тебе образец высказывания. Как им воспользоваться? Посмотри на следующую схему работы. Диктор делает четыре «шага», сделай вслед за ним свои «шаги».

Памятка. «ЕСЛИ СПРАШИВАЮТ НЕ ТЕБЯ...» Если спрашивают не тебя, не отключайся от работы, так как нельзя научиться общаться, говоря на уроке лишь несколько минут. Представь, что всё сказанное учителем или учениками относится к тебе лично. Подумай, как бы ты сам прореагировал на сказанное. Скажи это (или повтори за говорящим) шепотом. Отдохни, если устанешь. Но потом обязательно продолжи. Так ты сможешь упражняться в общении весь урок! Главное, не отступай, и успех придёт!

Памятка. «ТВОЯ ЦЕЛЬ - НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ» Сейчас, когда ты только приступаешь к изучению иностранного языка, тебе, наверняка, интересно заглянуть в будущее, узнать, что это означает - уметь общаться. Если будешь работать так, как тебе советуют памятки, то уже в XI классе ты будешь уметь: беседовать с иностранцем на основные темы (о семье, о школе, о городе и т.д.), т.е. понимать его вопросы и высказывания, основные мысли и содержание его рассказов; спросить иностранца о том, что тебя интересует, и кратко рассказать ему о себе и своих делах, о нашей Родине и т.д.; написать письмо своему зарубежному другу; прочесть заметки из иностранных газет, чтобы найти то, что тебя интересует, или специально изданные для чтения рассказы английских, немецких, французских писателей. Если же ты захочешь научиться: понимать содержание радиопередач на иностранном языке, легко и быстро находить информацию в Интернете; понимать то, о чем поют различные ансамбли, читать книги зарубежных писателей, свободно рассказывать о чём угодно и высказывать своё мнение об этом, тебе придется работать дополнительно и в школе, и после окончания её. Выбирай! Всё - в твоих руках!

Спасибо за внимание!