Большой Драматический Театр Учитель Истории и Культуры Санкт-Петербурга Цыганкова Наталия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр А. Н. Островского Государственный Академический Малый театр им. А.Н.Островского.
Advertisements

Театры России. Театр 7 класс. БДТ им. Г. А. Товстоногова. Большой драматический театр открылся 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера « Дон Карлос.
Театральная Самара. Самарский академический драматический театр им. М.Горького.
История театра в Рязани Презентация составлена ученицей 10 А класса МОУ «Средняя общеобразоватедьная школа 64 » г. Рязани Белковой Ксенией Руководитель:
Московский Малый театр Выполнил ученик: 11 «Б» класса Игнатович Дмитрий 2015.
По праву харьковский Дом Актера считается театральным центром европейского уровня. На базе Дома Актера постоянно работает около 15 негосударственных театральных.
Задание: Ознакомиться с презентацией, заполнить в тетради таблицу: Название театра Время создания Вид театра.
Театр «Глобус» появился на свет 4 апреля 1930 года. Театр юного зрителя в Новосибирске (прежнее название «Глобуса») считается продолжателем ленинградского.
Московский Малый театр. Прародителем Малого театра явилась труппа, которая была создана при Московском университете в 1756 г., сразу после известного.
Театральная жизнь Иркутска в 19 веке Выполнила ученица 10 А класса Табакова Елена.
Театр Работу выполнила ученица 8 класса Бекетова Ангелина.
Нижегородский государственный академический театр драмы им. М.Горького (ул. Большая Покровская, д. 13) Выполнила: Абрамова Валерия Выполнила: Абрамова.
Московский художественный театр имени Антона Павловича Чехова О нём За него Для всех.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Сегодня, как и всегда, основу репертуара Малого театра составляют пьесы Александра Николаевича Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда.
Сегодня, как и всегда, основу репертуара Малого театра составляют пьесы Александра Николаевича Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда.
19 ноября 1887 года в Москве состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». «Я лелеял дерзкую мечту суммировать.
Константин Сергеевич Станиславский. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель знаменитой.
Уже давно песня "Я люблю эти омские улицы" превратилась если не в гимн, то, по крайней мере, в визитку г. Омска. Мелодию этого поистине народного хита.
150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев) (1863 – 1938) 150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев)
Транксрипт:

Большой Драматический Театр Учитель Истории и Культуры Санкт-Петербурга Цыганкова Наталия Николаевна

История создания и открытие Малого Императорского театра Л. Ф. Фонтана и Мария Дмитриевна АпраксинаЛ. Ф. Фонтана и Мария Дмитриевна Апраксина Конкуренция с Александринским театромКонкуренция с Александринским театром 1882 год – отказ Дирекции Императорских Театров от аренды1882 год – отказ Дирекции Императорских Театров от аренды Театр Литературно- Артистического кружкаТеатр Литературно- Артистического кружка ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Л. Ф. Фонтана и Мария Дмитриевна Апраксина В годах архитектор Л. Ф. Фонтана по желанию графини Марии Дмитриевны Апраксиной, которой принадлежали земли между Садовой улицей и набережной реки Фонтанки, выстроил здание театра: предприимчивая аристократка намеревалась сдавать его в аренду. Следует напомнить, что до 1882 года в России существовала государственная монополия на публичные театральные представления и потому единственным арендатором могла только Дирекция Императорских Театров. Театр назвали Императорским Малым. Он открылся 7 ноября 1879 года сборным спектаклем с участием артистов, представлявших оперную, балетную и драматическую труппы императорских театров. ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Конкуренция с Александринским театром Предполагалось, что со временем в Малом театре будет сформирована собственная труппа, которая составит известную конкуренцию основной – Александринской – сцене. Однако в действительности Малый театр оказался всего- навсего филиалом Александринского. Нередко здесь приходилось задерживать антракт, чтобы артисты успели добраться с нынешней площади Островского на Фонтанку. Спектакли при такой постановке дела были в основном средние, а сборы, соответственно, невысокими. ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

1882 год – отказ Императорских Театров от аренды С отменой в 1882 году государственной монополии Дирекция Императорских Театров отказались от аренды, и театр снял антрепренер А. Ф. Картавов. Три года спустя аренда перешла к Г. А. Арбенину. Так продолжалось достаточно долго. В театре шли преимущественно музыкальные спектакли – оперетты, оперы-буфф, феерии. Здесь регулярно выступали иностранные гастролёры: выдающиеся итальянские артисты Элеонора Дузе и Томмазо Сальвини театр Комедии Франсез со своим великолепным премьером Ж. Муне-Сюлли. На его подмостках играла великая Сара Бернар. Со сцены театра звучала итальянская опера: пели знаменитые Маттиа Баттистини и Анжело Мазини. Их сменяли «Итальянская опера» Гельсингфорского театра и Товарищество русских артистов под управлением С. А. Пальма. А ещё в Малом театре устраивались благотворительные вечера, здесь проходили бенефисы известных актёров. ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Театр Литературно- Артистического кружка 17 сентября 1895 года на сцене Малого театра сыграл свой первый спектакль недавно созданный Театр Литературно-Артистического кружка. С сезона годах театр стал постоянно выступать на этой сцене. А. С. Суворину удалось получить в Департаменте полиции беспрецедентное разрешение играть спектакли, правда, только на русском языке. С декабря 1899 года театр стал называться Театром Литературно-Художественного Общества, но чаще его называли по фамилии организатора – Суворовским. В труппе театра в разные годы играли выдающиеся русские артисты: П. А. Стрепетова, В. П. Далматов, П. Н. Орленев, К. Н. Яковлев. Студию при театре окончил великий русский артист Михаил Александрович Чехов. Здесь впервые увидели свет рампы трагедия А. К. Толстого «Царь Фёдор Иоаннович» и пьеса А. В. Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина». ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Люди театра Актёры Режиссеры

Актёры Наступление новой эпохи совпадало с не простыми, а порой даже трагическими переменами внутри БДТ. В 1921 году на несколько лет уехали из России М. Ф. Андреева и М. Горький, в том же году не стало А. А. Блока, вернулся в Академический театр драмы Ю. М. Юрьев, ушёл А. Н. Бенуа, покинул БДТ и ставший главным режиссёром А. Н. Лаврентьев. Обновляется труппа. Премьеров 1920-х годов – великолепного Ю. М. Юрьева, знаменитого в прошлом кумира оперетты, оказавшегося актёром мощного драматического темперамента Н. Ф. Монахова – на рубеже 1920-х-1930-х годов сменяют А. И. Лариков, В. П. Полицеймако, В. Я. Софронов, Н. П. Корн, Л. А. Кровицкий; в БДТ приходят Е. Грановская, О. Г. Казико, В. Т. Кибардина, Е. В. Александровская. Далее.

Режиссура БДТ остро нуждался в лидере-режиссёре. В х годах в нём появлялись яркие режиссёрские индивидуальности. Но, заявив о себе интересными, безусловно талантливыми постановками, они по разным – и далеко не всегда творческим – причинам достаточно скоро вынуждены были расстаться с театром. Итак, главные режиссёры БДТ: и – А. Н. Лаврентьев; – Н. В. Петров; – К. К. Тверской; – В. Ф. Фёдоров; – А. Д. Дикий; – Б. А. Бабочкин; – Л. С. Рудник; – Н. С. Рашевская; – И. С. Ефремов; и – К. П. Хохлов. Частая смена художественного руководства, связанное с этим отсутствие ясной репертуарной политики неминуемо вели к творческим потерям. Театр вступил в полосу затяжного кризиса. Его пик, а значит и разрешение, пришлось на середину 1950-х, когда вся страна стояла на пороге великих перемен.

Эпоха Товстоногова

В начале1956 года Большой драматический готовился отметить свой 37-й день рождения. В самый канун праздника труппе был представлен новый, одиннадцатый по счёту, главный режиссёр. Тогда, пожалуй, мало кто мог предположить, что именно с этого дня в истории БДТ началась эпоха, имя которой Георгий Александрович Товстоногов. Выступив с программным заявлением, Товстоногов пошёл на беспрецедентный в истории театра шаг: из непомерно большой труппы Большого драматического он уволил почти тридцать человек, сделав ставку на мастеров и молодёжь. Товстоногов, дальновидный стратег и тонкий тактик, начал свой путь в БДТ с единственно возможного: с формирования репертуара. Прежде всего нужно было вернуть в театр зрителя. Открыв новый сезон, Товстоногов одну за другой выпускает 3 премьеры: 21 сентября 1956 года «Шестой этаж» А. Жери, 6 ноября «Безымянную звезду» М. Себастьяна, а 31 декабря «Когда цветёт акация» Н. Винникова. Пожалуй именно этот спектакль стал визитной карточкой нового БДТ. Спустя три месяца пришло время осуществления стратегических планов. Состоялась премьера пьесы Г. Фигейредо «Лиса и виноград», открывшей ряд программных спектаклей Товстоногова. ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Репертуар при Товстоногове Поздним вечером 31 декабря 1957 года на сцене БДТ родился спектакль, которому было суждено стать одной из самых великих легенд русского театра ХХ века. Это был «Идиот». Товстоногов поставил спектакль прежде всего о князе Мышкине. Ему был необходим такой спектакль, потому что в нём открывалась одна из благородных тем режиссёра Товстоногова и актёра Смоктуновского. Тема человека для людей. Тема человеческого в человеке. За время пребывания Товстоногого на месте генерального режиссёра театра на сцену театра вышло очень много постановок, вот лишь некоторые из них: «Пять вечеров», «Варвары», «Горе от ума», «Мещане», «Ревизор», «Прошлым летом в Чулимске», «Энергичные люди», «Три мешка сорной пшеницы», «История лошади», «Римская комедия» (запретили), «Мудрец», и конечно же последняя премьера Товстоногого «На дне». ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Театр при К. Ю. Лаврове Новейшая история ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Театр, созданный Г. А. Товстоноговым, стал подлинной театральной Меккой для нескольких поколений зрителей. Шли годы, в списке ведущих режиссёров страны появлялись новые имена, но Товстоногов по-прежнему оставался лидером. … 23 мая 1989 года возвращаясь из театра, Георгий Александрович Товстоногов скоропостижно скончался за рулём своего автомобиля. Примерно с тех пор Кирилл Лавров – художественный руководитель БДТ. Он избежал соблазна, поглотившего многих худруков: не стал сам ставить спектакли. Сегодня на подмостки БДТ выходят герои постановок Тимура Чхеидзе, Эльмо Нюганена, Николая Пинигина, Григория Дитятковского, Андрея Максимова, Григория Козлова, Адольфа Шапиро. Разные, не похожие друг на друга режиссёры создают разные, не схожие меж собой спектакли. Они работают прислушиваясь к голосу своего сердца и полагаясь на чуткость того, для кого и создан театр – конечно для зрителя. ГОУ СОШ255©Цыганкова Н.Н.

Сегодняшний репертуар «Пиквикский клуб» «Стеклянный зверинец» «Семейный портрет с посторонним» «Антигона» «Арт» «Борис Годунов» «Лес» «Федра» «Дорогая Памела» «Костюмер»

«Пиквикский Клуб» «Презумпция чужой добропорядочности, презумпция добросовестности мироздания и его к нам благорасположенности. С этого начинается мистер Пиквик, каким его предлагают узнать и полюбить на сцене БДТ. Пиквик идёт не на подвиги, а на учёную инспекцию прекрасного мира. Инспекция обнаруживает, что прекрасный мир подчас не так уж и прекрасен. Маленький добрый ревизор сначала сконфужено, потом как нельзя более серьёзно, наконец, с наслаждением и азартом пускается воевать со злыми силами мира сего.

«Стеклянный зверинец» «Стеклянный зверинец» - пьеса автобиографичная, она говорит о судьбе художника. Подлинный художник в коей-то мере всегда обречён на одиночество. Он должен заявить о своей независимости, должен обрести свободу, чтобы творить. Но платит он за это дорогой ценой – своим личным счастьем, покоем и благополучием близких. «Стеклянный зверинец» - пьеса- воспоминание о старомодной романтичности, о духовности, которых так не достаёт нашему практическому веку.

«Семейный портрет с посторонним» Психологический эксперимент, составляющий суть пьесы, упрятан в традиционную сценическую форму: зрители о нём не сразу догадываются. История, говорят нам, откровенно тривиальная, но от неё так и веет чертовщиной и абсурдом. И всё же разговор идёт лёгкий, остроумный, ненавязчивый. Те, кто обладают чувством юмора, и не только природные оптимисты, смеются на спектакле много и от души.