РИМСКАЯ КОМЕДИЯ. ПЛАВТ. паллиата ателланафесценины новая аттическая комеди я ИСТОКИ РИМСКОЙ КОМЕДИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа Ученицы класса 8-1 Лицея 1501 Фокиной Лидии.
Advertisements

На Аппенинском полуострове издавна существовало большое разнообразие земледельческих праздников. Особенно выделялись своей яркостью фасценнины – семейные.
О.К.:Театр эпохи Возрождения.Культурология 2017.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Театральные маски Подготовила студентка Кокорева Кадрия.
В театре Диониса 1. Возникновение театра 1. Возникновение театра 2. Здание театра, актеры 2. Здание театра, актеры 3. Трагедии, комедии 3. Трагедии, комедии.
РИМСКИЙ ТЕАТР. Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных.
Древнегреческий театр Урок истории 5 класс Учитель: Петрова В.П.
1. «Театр» в переводе с греческого: НЕ верно Правильнопраздник в) зрелище б) игра а)
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
Трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил. Отцом греческой трагедии по праву называли Эсхила ( гг. до н. э.). Его вклад в становление греческого.
Дионис Роспись на греческой вазе. Жители Эллады Сцена из представления.
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Банцерова Оксана Викторовна. ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является.
Театр
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.. ПЛАН УРОКА 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему: "История театра"
Малёнова Евгения Дмитриевна К.ф.н., доцент кафедры английской филологии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.
Урок по истории Древнего мира в 5 классе подготовила учитель истории Косырева Олеся Александровна ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
Транксрипт:

РИМСКАЯ КОМЕДИЯ. ПЛАВТ

паллиата ателланафесценины новая аттическая комеди я ИСТОКИ РИМСКОЙ КОМЕДИИ

Короткие фарсовые представления в духе буффонады, названные по имени Осского городка Ателла Не имела фиксированного текста, строилась на импровизации Наличие традиционных персонажей предопределяло однотипность сюжетных ситуаций ателлан отличались большой грубостью и скабрезностью. Писались нелитературным латинским языком В I веке до н. э. Новием и Помпонием была сделана попытка превращения ателланы в литературный жанр с заранее написанным текстом. Допускала сатирические намеки и инвективы В средние века трансформировалась в комедию дель арте АТЕЛЛАНА

Макк-простак, дурак и ловелас. Заачинщик скандала и всегда оказывается битым вместо другого. Характерными особенностями маски были ослиные уши, горб, нос, похожий на куриный зоб, плешивая голова, костюм раба. Букко-хвастун – круглоголовый, толстощекий обжора с огромным ртом и сильно надутыми щеками. Болтун, хвастун, глупый, тщеславный и беспокойный.. Папп - глупый старик, богатый, скупой честолюбивый, самовлюбленный, падкий до вина, которого постоянно дурачат все вокруг Доссен - злой горбун, интриган и шарлатан ПЕРСОНАЖИ АТЕЛЛАНЫ

Ливий Андроник (ок гг. д.н.э) первые переводы греческих атворов Гней Невий (ок гг) – первые оригинальные комедии на латинском языке Тит Макций Плавт ( гг). – первым сосредоточился исключительно на комедии ПЕРВЫЕ КОМЕДИОГРАФЫ

Даты жизни (по свидетельству Цицерона) ок гг. д.н.э По свидетельству Авла Гелия, родился в городке Сарсины,, на северо-востоке Апеннин В юности приехал в Рим и начал работать в театре. Имя Макций указывает, что какое-то время Плавт выступал в ателлане в амплуа Макка Сумев накопить денег и пустился в торговые операции, однако вскоре разорился. Поступил на службу к мельнику и проработав у него какое-то время, поправил свои денежные дела Накопив достаточно денег, вернулся в театр в в смешанном качестве драматурга, антрепренера и актера На театральном поприще быстро простлавился. Его пьесы имели необычайный успех ТИТ МАКЦИЙ ПЛАВТ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ослы Хвастливый Стих Эпидик Купец Перс Клад Привидение Куркулион Пленники Псевдол Ослы Хвастливый Стих Эпидик Купец Перс Клад Привидение Куркулион Пленники Псевдол Три монеты Амфитрион Вакхиды Два Менехма Касина Пуниец Канат Грубиян Клад Чемодан Три монеты Амфитрион Вакхиды Два Менехма Касина Пуниец Канат Грубиян Чемодан СОХРАНИВШИЕСЯ КОМЕДИИ

Сочетание традиций римского народного театра и переводной греческой комедии Замена комедии интриги комедией характеров Гротескные образы Нарушение комедиографических законов композиции Буффонада Обилие каламбуров, «соленых» шуток Смешение деталей греческого и римского быта ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА

Нарушение сценической иллюзии, прямое обращение к зрителям Развитие характеров, индивидуализация традиционных комедийных образов Сложная изысканная метрика Яркие речевые характеристики героев Исключительно развлекательный характер комедии. Отсутствие поучения и морали ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА

гибкость и разнообразие метрики шестистопный разговорный ямб часто сменяется семистопным хореем или восьмистопным анапестом. аккомпанемент флейты. в особо лирических местах герои исполняют песни - кантики ОСОБЕННОСТИ РИТМИКИ

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Комедии Плавта Два Менехма Клад Амфитрион М.Позднев. Театр Плавта. Традиции и своеобразие М.Позднев. Театр Плавта. Традиции и своеобразие Аванта + Тит Макиций Плавт